Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сколько читт?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126236СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 03:42 (12 лет тому назад)    Сколько читт? Ответ с цитатой

Допустим мы возмём пластеин и не изменив состав сделаем 1) пирамиду. Потом из этой пирамиды сделаем 2) куб. Потом 3) шар.  Потом какуюто 4) фигурку .

Во всех этих 4-х случаях это один и тот же пластелин хотя форма другая.  

Допустим человек использует вилку для того что бы есть, а потом кого то зарежет (инструмент преступления).

Тут две разные функции. Но один и тот же объект.

Может быть похожее и с читтой? Читта одна но может иметь разные функции, и знать разное.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Серж, ТМ, Полосатик, Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

126237СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 03:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Читта одна но может иметь разные функции, и знать разное.

тогда можно даже предположить, что она может быть сама-по-себе, без всякой определённой функции.
читта-плацебо, дхармин Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126238СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 03:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материальная причина у пластелина есть.

Так же и с читтой, причина есть, но изменяется ОДНА и ТАЖЕ субстанция читты.  
Эта идея мне кстати нравится. Меньше проблем с тем как одна читта влияет на следующий момент читта. Как одна читта передаёт качества другой читте.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

126240СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 05:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Субстанция читты это метафизический кошмар. Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





126277СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 14:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта идея нравится и Патанджали в Йога-сутре. Но  в Ланкаватаре этот вопрос как-то потоньше излагается:
"Однако, Махамати, предельная Реальность, [возглашаемая] мною вечною-невообразимою, вечна, ибо наделена причинностью высшего свойства, превосходит [всякие представления о] существовании и не-существовании, являет собою особое состояние личного выявления и служит истоком-причиной благородного знания, выходящего за пределы причин существования и не-существования. Она вечна, ибо являет единость несотворённой акаши, нирваны, прекращения [действий ума] и предельного видения-восприятия. Вечное-невообразимое Татхагат — Таковость-Татхата, выявляемая [посредством] благородного внутреннего знания. В силу этого, Махамати, бодхисаттвам-махасаттвам надлежит предаваться йоге личного постижения вечного-невообразимого благородного знания. "
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

126281СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 15:22 (12 лет тому назад)    Re: Сколько читт? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Допустим мы возмём пластеин и не изменив состав сделаем 1) пирамиду. Потом из этой пирамиды сделаем 2) куб. Потом 3) шар.  Потом какуюто 4) фигурку .

Во всех этих 4-х случаях это один и тот же пластелин хотя форма другая.
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия. А отличие одного куска пластилина от последующего его же - есть, по сути, опровержение его постоянства. Поскольку если бы это был один и тот же пластилин то между двумя его состояниями мы не не обнаружили бы никакой разницы. Он исчезает каждый миг беспричинно (анитьята) в ввиду одного лишь факта своего существования. Непостоянством пронизаны все обусловленные причиной явления сансары.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

126282СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 15:30 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
беспричинно (анитьята)

Это кто так перевел?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126289СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 16:54 (12 лет тому назад)    Re: Сколько читт? Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия.

И это пятно и является формой. Я думал над этим. Мы цвет видим в форме. Цвет без формы это абстракция или уже не пятно.

Сергей Коничев пишет:

А отличие одного куска пластилина от последующего его же - есть, по сути, опровержение его постоянства.

И там и там пластелин один. Разная только форма того же пластелина.

Сергей Коничев пишет:

Поскольку если бы это был один и тот же пластилин то между двумя его состояниями мы не не обнаружили бы никакой разницы.

Там и там один пластелин который также весит, допустим, 100 грамов.

Сергей Коничев пишет:

Он исчезает каждый миг беспричинно (анитьята) в ввиду одного лишь факта своего существования. Непостоянством пронизаны все обусловленные причиной явления сансары.

Аничча, по крайней мере в суттах, не означает мгновеное исчезновение и появление нового. Просто пластелин не постоянен и может быть уничтожен, или со временем распадётся на составляющие его элементы.


    Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. SN12.61

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

126292СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 17:25 (12 лет тому назад)    Re: Сколько читт? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Сергей Коничев пишет:
Саутрантик бы сказал - "никакой формы в действительности не существует, а есть только цветное пятно или цветная масса, которое мы условно обозначаем так то и так то в следствии его отличия.

И это пятно и является формой. Я думал над этим. Мы цвет видим в форме. Цвет без формы это абстракция или уже не пятно.

Есть разница. Как между толпой и человеком. Толпа это условное обозначение скопления людей и не существует сама по себе.
Также как толпа - форма это цветное пятно воспринятое глазом. Она обусловлена восприятием и не существует сама по себе.

Цитата:
И там и там пластелин один. Разная только форма того же пластелина.
Форма отлична от пластилина или же является пластилином?

Цитата:
Там и там один пластелин который также весит, допустим, 100 грамов.

Если это один пластилин, то и отличить его не сможем.
Цитата:
Аничча, по крайней мере в суттах, не означает мгновеное исчезновение и появление нового. Просто пластелин не постоянен и может быть уничтожен, или со временем распадётся на составляющие его элементы.


    Because this body composed of the four great elements is seen standing for a year, two years, three, four, five, ten, twenty, thirty, forty, fifty, a hundred years or more. SN12.61

Анитья так же входит в кшану – возникновение, существование, старение и исчезновение (анитья).
Даже размышляя о предметах в общем непостоянство означает исчезновение одного (желаемого) и возникновение другого (отвратного).


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

126293СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 17:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
беспричинно (анитьята)

Это кто так перевел?
Причина, по определению, это то что приводит к существованию. Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.

Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

126299СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 17:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Сергей Коничев пишет:
беспричинно (анитьята)

Это кто так перевел?
Причина, по определению, это то что приводит к существованию. Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.

Анитьята это, например, можно перевести как непостоянство. Суффикс "та" добавлен к анитья - просто же.

А в словаре вот так:
1 anityatA f. or transient or limited existence.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

126300СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 17:57 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Несуществование (исчезновение) не может существовать поскольку является противоположностью существования. Следовательно исчезновение беспричинно. Об этом пишет АК.
А длительности тоже нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126303СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 18:01 (12 лет тому назад)    Re: Сколько читт? Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Есть разница. Как между толпой и человеком. Толпа это условное обозначение скопления людей и не существует сама по себе. Также как толпа - форма это цветное пятно воспринятое глазом. Она обусловлена восприятием и не существует сама по себе.

Толпа и человек это разные но взаимозависимы уровни. Человек не толпа. Толпа не человек. Толпа это собрание людей.


Сергей Коничев пишет:

Форма отлична от пластилина или же является пластилином?

Ни отлична, ни является самим пластилином. У пластилина есть такая форма.


Сергей Коничев пишет:

Если это один пластилин, то и отличить его не сможем.

А мы и не можем так как состав пластилина один и тот же. Разница только в форме этого же пластелина.


Сергей Коничев пишет:

Анитья так же входит в кшану – возникновение, существование, старение и исчезновение (анитья).
Даже размышляя о предметах в общем непостоянство означает исчезновение одного (желаемого) и возникновение другого (отвратного).

Это не обязательно должно быть мгновено. В том что считается самыми ранними суттами, там Будда не учил о мгновености. Аничча может длится геологические эпохи. 100 летняя жизнь человека это "мгновенно" в сравнении с таким эпохами.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126305СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 18:05 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересный диалог:

Цитата:

The Bumpkin: A Pseudoplatonic Dialogue
    SOPHIST (pointing to an empty Coca-Cola bottle): What is that---is it glass, or is it a bottle?
    BUMPKIN: Well, it's glass and it's a bottle.
    SOP: Oh I see! So "glass" and "bottle" are synonyms. When I say "glass" I mean "bottle," and when I say "bottle" I mean "glass." Isn't that so?
    BUM: Of course not.
    SOP: What!? So when I say "glass" I don't really mean "bottle," and when I say "bottle" I don't really mean "glass"?
    BUM: Naturally.
    SOP: So "glass" means something other than "bottle," and "bottle" means something other than "glass"?
    BUM: Quite so.
    SOP: And so they are not the same?
    BUM: Right.
    SOP: Ah, I think I understand now. Part of this is glass, and the other part is a bottle. Right?
    BUM: No, the whole thing is glass.
    SOP: And the whole thing is a bottle too?
    BUM: Naturally.
    SOP: Wait a minute…let me get this straight---You say that the whole thing is glass, and the whole thing is a bottle. But we have already determined that "bottle" means something other than "glass." So if we say that the whole thing is glass and the whole thing is a bottle, it is the same as saying that the whole thing is glass and the whole thing is other than glass. Isn't that so?
    BUM: Eh…I guess so.
    SOP: Doublethink! You are saying that it is A and not-A, which is logically inconsistent and impossible! You have violated the laws of thought!
    BUM: Well…er…huh?

(The ancient manuscript is fragmentary and breaks off here.)

Now clearly, glass and bottle are not the same; they do not even imply each other, as one may have a glass ashtray or a plastic bottle. The glass and the bottle are qualitatively different. Yet at the very same time they are the very same object, and are completely mutually inclusive. If one takes away the bottle, the glass also is taken away; and if the glass disappears, so does the bottle. The solution to this mystery is is that glass and bottle are at two different levels of truth. The glass is the substance, or essence of the bottle, and the bottle is the form, or appearance, of the glass. We have two levels of reality involved here---the level of essence and the level of form. They are the same in a sense and different in a sense, but this is not pernicious doublethink as the sense is not the same; there are two senses which are not mutually exclusive. (Similarly, to say that Agathon is taller than Diocles but shorter than Theophilus, and thus is both tall and short at the same time, is not muddle-headed self-contradiction as his tallness and shortness are in two different relations which are not mutually exclusive.)
http://thebahiyablog.blogspot.ca/2012/06/notes-on-mysticism-with-respect-to-ven.html

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

126307СообщениеДобавлено: Сб 22 Сен 12, 19:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Толпа и человек это разные но взаимозависимы уровни. Человек не толпа. Толпа не человек. Толпа это собрание людей.
Разные уровни в стратификации реальности. Одно продукт ума, другое отражение реального.
Цитата:
Ни отлична, ни является самим пластилином. У пластилина есть такая форма.
У пластилина есть или это ум посредством органов чувств примысливает форму?
Цитата:
А мы и не можем так как состав пластилина один и тот же. Разница только в форме этого же пластелина.
Не соглашусь, что состав пластилина один и тот же. То что можно его написать в виде химической формулы это конечно хорошо, но это просто абстракция, в реальности дела обстоят совсем по другому. Состав пластилина меняется. Быстро или медленно это уже относительные понятия.
Цитата:
Это не обязательно должно быть мгновено. В том что считается самыми ранними суттами, там Будда не учил о мгновености. Аничча может длится геологические эпохи. 100 летняя жизнь человека это "мгновенно" в сравнении с таким эпохами.

А поздние сутры Будда не говорил? У Валпола Рахулы помоему есть:
“В то время как Совокупности возникают, распадаются и умирают, о бхиккху, в каждое мгновение вы рождаетесь, распадаетесь и умираете”
Цитата:
The glass is the substance, or essence of the bottle, and the bottle is the form, or appearance, of the glass. We have two levels of reality involved here---the level of essence and the level of form.
Очень уместная цитата. Здесь вам как бы намекают, что форма это не сущность, а продукт ума. И у формы и стекла  разная реальность, что я вам говорил с самого начала.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.749) u0.018 s0.002, 18 0.015 [268/0]