|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95616Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно? |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№95617Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:01 (13 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
По суттам, не может. Даже сотапанна может иметь максимум 7 жизней в кама лока. Тут выбора нет, как бы он не хотел.
Только тот кто еще не стал сотапанной может иметь больше жизней, или переродится ниже человеческого уровня.
Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 04 Июл 11, 20:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№95618Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Будда говорил, что в бытность бодхисаттвой совершал все виды дурных поступков, кроме лжи.
Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№95619Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Димка пишет: universebound пишет: Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие. Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно? Неа, не нарушается закон кармы, наоборот - в полном соответстии. Карму определяет намерение. |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№95620Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна. А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить? |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№95621Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123 пишет: По суттам, не может. Даже сотапанна может иметь максимум 7 жизней в кама лока. Тут выбора нет, как бы он не хотел.
А после самого того, как он истончится до предела, дальше что? куда? |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№95622Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: КИ пишет:
Бодхисаттва не вступает на путь. Точнее, у него свой путь, не тот, на который вступает сротапанна. А этот путь, на который вступает сротапанна (ничего про это не знаю, поэтому спрашиваю), он на каком-то этапе становится ... как бы это сказать... автоматическим? То есть на определенном этапе совершенно невозможно что-либо изменить?
У сотапанны нету выбора или возможности продлить пребывание в самсаре больше 7 жизней.
Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей где нету Дхаммы и станет Архатом, то может быть он станет Буддой.
Что Будда Готама может быть стал "на путь" (или даже стал Сакадагамином) у Будды Кассапа, и стал Архатом на следующию жизнь после жизни в Тусита Раю. |
|
Наверх |
|
|
Wolfshadow Корнеплод сансары
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№95623Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Лично у меня сложилось мнение, что карма, достаточная для влияния на дальнейшие рождения, творится только в человеческой локе, которая еще называется миром действий, или в человеческой и божественной локах. Т.е. благодаря неблагим действиям человека, он может накопить карму например на 100 рождений различными видами животных, или 1000 рождений в локе прет, или какое-то количество рождений в адах, или совокупно: например 5 рождений в адах, 36 рождений претом, 346 рождений животными, а затем, после изживания неблагой кармы снова родится человеком, чтобы иметь возможность накопить благую или неблагую карму. Карма же накапливаемая в нижних мирах, на мой взгляд - ничтожна, чтобы влиять на следующие рождения. С локой богов сложнее, святые люди, с благой кармой рождаясь там, возможно тоже лишь пожинают плоды благой кармы, а когда заслуги иссякают, рождаются опять в мире людей. Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
P.S. Это ИМХО. |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№95626Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:55 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет: Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать? |
|
Наверх |
|
|
Wolfshadow Корнеплод сансары
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
|
№95627Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: Wolfshadow, интересное имхо. Но вот вопрос:
Wolfshadow пишет: Но скорее боги, как существа обладающие волей, тоже могут накапливать благую карму, влияющую на следующие рождения, и накапливая благую карму, снова рождаются в одном из миров локи богов, а накапливая неблагую, могут родиься в нижних мирах, минуя человеческое рождение.
Каким образом они могут накапливать благую или неблагую карму, если, как говорилось выше, в наивысшей точке они уже невольны чего-либо желать?
В наивысшей точке, это как я понимаю боги арупа-локи? Они, думаю уже не влияют на следующее рождение, а лишь растрачивают заслуги, долго и муторно |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№95628Добавлено: Пн 04 Июл 11, 20:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
universebound пишет: Alex123 пишет:
Есть неортодоксальная точка зрения что:
Если этот сотапанна переродится в сфере людей...
"Неортодоксальная" Тактично.
Уж назовите (для Димки).
В том что называется более исторически ранним учением (4.5 никаи в общем), нету пути Бодхисаттвы как это развилось в Тхераваде и Махаяне.
По суттам, Готама стал "Буддистом" при Будде Кассапа. Потом он переродился в Тусита раю. После этого он как Принц Готама стал Архатом после, кстати, вспоминания своих прошлых жизней (наверняка также жизнь при Будде Кассапа и его учение, типа Патиччасамупадда). Поскольку других Архатов не было, и учение Будды Кассапы было потеряно и забыто, и Брахма уговорил Готаму учить других, то Архат Готама стал Буддой и вновь обучил Дхамме других и основал Учение опять. |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95634Добавлено: Пн 04 Июл 11, 21:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Димка пишет: universebound пишет: однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных? Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания.
То есть благой поступок в этом случае (благое намерение в силу сострадания) становится причиний перерождения в низшем мире. Нарушается закон кармы, по которому благие поступки ведут к перерождению в высшие миры, а неблагие - в низшие.
По идее он нарушиться не может — это абсолютная догма. (Но вам надо его правильно понимать - см. ниже.)
1. Бодхисаттвы бывают разные. Есть непросветлённые, а есть просветлённые, которые фактически уже будды. Есть мнение, что вторые уже могут контролировать своё рождение, а значит они не рождаются в силу поступка (кармы), а в силу своего умения. Но есть и другой тезис, что бодхисаттвы вообще не рождаются в неблагих мирах, а только в хороших и в хороших семьях (это похоже на сотапанна — они тоже защищены от неблагих рождений).
universebound пишет: Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага.
Говорить-то он может, что угодно (порождая хорошие качества), но словами карму не перешибить. Так что не факт, что сказав чето-там он должен родится где пожелал. Но порождать такое намерение — это хороший умственный поступок (или поступок речи раз говорит), практика.
Цитата: Тогда напрашивается мысль о том, что, закон может быть нарушен и в обратную сторону, и сила неблагого намерения может стать причиной перерождения в высшем мире. Такое возможно?
Может родиться человеком (благое рождение), но при этом будет больным, или иметь короткую жизнь, или некрасивым, или бедным, или и т.п. — в зависимости от характера поступков.
Плюс, важно — не говорится что один поступок прям жёстко определяет рождение, а говорится, что поступки направляют к такому-то рождению. В суттах где говорится о рождении говорится о поступках, а не об одном поступке. Образ действия убийцы приведёт к неблагому рождению.
Дальше, амплитуда кармического плода ещё зависит от умственных качеств существа. Некоторые за маленький проступок могут попасть в ад, если у них слабые [благие] качества. А другие за тот-же проступок получают маленький плод сразу.
Ещё важно понимать, что в законе кармы определено, а что нет — жёстко определено, что благой поступок дает благой плод, а неблагой поступок неблагой плод. А какой именно, это уже может точно сказать только Будда. Так что не обязательно 1 неблагой поступок даст неблагое рождение, но обязательно даст тот или иной неблагой плод (страдание). |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95635Добавлено: Пн 04 Июл 11, 22:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Wolfshadow пишет: Лично у меня сложилось мнение, что карма, достаточная для влияния на дальнейшие рождения, творится только в человеческой локе
Откуда оно так сложилось?
Цитата: , которая еще называется миром действий,
Кама-лока? Кама это не камма. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 19 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|