|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95550Добавлено: Вс 03 Июл 11, 11:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Димка пишет: test пишет: 1. У людей больше возможностей практиковать дхарму (т.е. делать хорошие поступки, развивать хорошие качества, избегать нехороших поступков, искоренять нехорошие качества). Больше возможностей? Мы говорим о мире людей и о мире животных. Вы полагаете, что у животных меньше возможностей практиковать дхарму? Разве практика дхармы это не сознательный процесс? Вы наверное хотели сказать, что у людей есть возможность практиковать дхарму, а у животных такой возможности нет. Правильно?
Да, у людей больше возможностей, а у животных меньше.
Цитата: test пишет: Некоторые люди думают, что челевеческое жертвоприношение принесёт благо — у них есть понимание?
Некоторые люди думают, что нет смысла совершать благо — есть у них понимание? Ожного собственного мнения недостаточно. Допустим. Одного собственного мнения недостаточно. И предположим, что, как вы говорите, "у людей тоже нет понимания чем отличаются благие поступки от неблагих. Следовательно нет отталкивающейся от этого понимания возможности свободно выбирать." Каким же образом тогда человек приходит к дхарме (имею в виду отсутствие возможности свободно выбирать)?
Свободно выбирает.
Цитата: Смотрите, вы говорите, что причиной благого рождения являются благие поступки. Значит некие благие поступки животных становятся причиной их последующего рождения человеком. Однако, эти благие поступки животных, неосознанны,
Неосознаные поступки не рассматриваются. Если животные живые существа, то они осознают свои действия.
Цитата: содеяны без понимания того, чем отличаются благие поступки от неблагих, без отталкивающейся от этого понимания возможности выбирать
Отталкиваются от других пониманий.
Цитата: и, более того, вообще содеяны в мире, где невозможно практиковать дхарму "(т.е. делать хорошие поступки, развивать хорошие качества, избегать нехороших поступков, искоренять нехорошие качества)".
Я же приводил примеры - не невозможно, но весьма маловероятно.
Цитата: И все же благодаря именно им, этим совершенно случайным (ненамеренным) благим поступкам животных происходит их последующее перерождение в человеческом мире. Ну разве это не приз?
Нобелевская премия тоже называется "приз" (Nobel Prize). Но её не выигрывают покупая билеты в ларьке, а зарабатывают трудом.
Цитата: Что-то мне подсказывает, что вам не нравится слово "лотерея".
Мне нравится слово "лотерея".
Буду делать как считаю нужным.
Цитата: Но по сути я правильно понял саму схему и причину по которой животные перерождаются в мире людей?
Вы поняли, что благие поступки определяют благое рождение, а не лотереи? |
|
Наверх |
|
|
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95551Добавлено: Вс 03 Июл 11, 11:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Вы поняли, что благие поступки определяют благое рождение, а не лотереи?
Да, спасибо. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№95559Добавлено: Вс 03 Июл 11, 18:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Нет начала у живых существ скитающихся в сансаре. Как благие так и неблагие кармические склонности безначальны. В АК пишется, что если бы для достижения нирваны архату нужно было бы искупить (реализовать) всю карму, то для этого не хватило бы и кальпы.
Достигают нирваны не реализовав кармы.
Животное существование это плод неблагой кармы, которая обладает единственным достоинством это очищаться (исчезновение после реализации). Когда карма животного реализована, актуализируется благая карма, накопленная в безначальных существованиях в сансаре и выталкивает животное к благим формам рождения. Это можно сравнить с чередованием болезни и выздоровления, или с качающимися чашами весов.
Так-как благие поступки определяет намерение, не думаю, что животные способные их совершать в своем состоянии (имхо). Животное всецело омрачено. Разве что есть некоторое исключение из правил (бодхисаттвы). |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95566Добавлено: Вс 03 Июл 11, 19:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: Так-как благие поступки определяет намерение, не думаю, что животные способные их совершать в своем состоянии (имхо). Животное всецело омрачено. Разве что есть некоторое исключение из правил (бодхисаттвы).
Омрачённость не влияет на способность иметь намерение. Как раз намерение и омрачается.
В джатаках бодхисаттва учил животных не совершать неблагих поступков... |
|
Наверх |
|
|
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95568Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
В джатаках бодхисаттва учил животных не совершать неблагих поступков...
А вы не могли бы дать ссылку? Было бы интересно почитать. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95569Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:25 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У меня нету. |
|
Наверх |
|
|
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95570Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Жаль. А в какой джатаке не помните? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95572Добавлено: Вс 03 Июл 11, 20:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Нет конечно. Должно быть во многих. Может быть про зайца... |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№95575Добавлено: Вс 03 Июл 11, 21:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Когда говорят, что тело связано с сознанием, как-то нередко наивно предполагают, что тело реально, состоит из реальных элементов, а сознание это что-то такое, эфемерное, как-то с этим телом связанное.
В то время, как дхармы, конструирующие пять совокупностей, в равной мере конструируют и тело, и ум. При этом, реальность четырех стихий не обязательно присутствует в каждом моменте сознания. В арупа локах нет вовсе никаких стихий, но есть сконструированная нама.
Так же и с перерождениями. Момент сознания целиком состоит из совокупностей дхарм, и именно эти совокупности дхарм будучи неудовлетворительными, непостоянными и несамостоятельными обуславливают прекращение этого момента сознания и влечение к следующему моменту сознания. Чем представляется момент сознания - рождением ли тела, его смертью или распадом, возникновением или прекращение любых событий, связываемых с действием стихий - это все так же лишь совокупности дхарм.
Даже не понимая перерождений, в этой жизни мы чувствуем себя яснее или смутнее, здоровее или болезненней, мудрее или глупее. Очень много устремлений, возникающих прямо сейчас порождают разнообразные последствия в будущем. Если полагать, что лишь физическое тело несет каким-либо образом все условия и причины для дальнейших действий, то действительно, никак нельзя понять, каким образом что-то может остаться после смерти тела.
Но если задуматься о том, что есть для ума физическое тело - то можно постичь, что все это лишь совокупность привязанностей, которые возникли до рождения этого тела, и продолжатся после его распада. Постичь это, пытаясь применять какую-либо форму материализма - невозможно. Для этого нужно выйти за рамки опоры на некую материальную субстанцию. Это и значит, вспомнить свое истинное лицо, или узнать себя до рождения, или решить вопрос жизни и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95582Добавлено: Вс 03 Июл 11, 22:47 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Нет конечно. Должно быть во многих. Может быть про зайца...
Прочитал джатаку про зайца. Очень интересная. Только никак решить не могу рассказал это Будда как притчу или как реальную историю? Если как притчу, то понятно, что рассказана она именно для научения людей. А если как реальная история, то не совсем понятно:
1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
2. Как другие животные становятся его учениками, общаются, празднуют праздники? Думаете это в прямом смысле?
А как в буддизме принято воспринимать подобные рассказы, как притчу или как быль? |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№95584Добавлено: Пн 04 Июл 11, 00:17 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Димка пишет: test пишет: Нет конечно. Должно быть во многих. Может быть про зайца...
Прочитал джатаку про зайца. Очень интересная. Только никак решить не могу рассказал это Будда как притчу или как реальную историю? Если как притчу, то понятно, что рассказана она именно для научения людей. А если как реальная история, то не совсем понятно:
1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
2. Как другие животные становятся его учениками, общаются, празднуют праздники? Думаете это в прямом смысле?
А как в буддизме принято воспринимать подобные рассказы, как притчу или как быль?
С точки зрения критико-Исторического анализа, то считается что истории в Джатаках это более поздняя страта учения, то есть возможно что исторически это не говорилось историческим Буддой Готама. Со временем после Будды, Его стали обожествлять. Так кстати и в религиях. Чем больше учение продвинулось в массы людей, тем сильнее потребовалось учение которое им нравилось и которое делает из него Супер Супер героя, более чем он Сам про это говорил...
В суттах же, Будда даже был в аду. Так что перерождение в животном мире не так странно.
While wandering on I went to hell; went again & again to the world of the hungry shades; stayed countless times, long, in the pain of the animal womb; enjoyed the human state; went to heaven from time to time; settled in the elements of form, the elements of formlessness, neither-perception, perception-less.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/thag/thag.03.14.than.html
"Sariputta, there are certain recluses and brahmans whose doctrine and view is this: 'Purification comes about through the round of rebirths.' But it is impossible to find a realm in the round that I have not already [82] passed through in this long journey, except for the gods of the Pure Abodes; and had I passed through the round as a god in the Pure Abodes, I would never have returned to this world
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.012.ntbb.html#fnt-20 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№95591Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Будда, как и архат, может изучать любой момент сознания, к какой бы локе он ни относился. Есть, правда, моменты, о которых Будда говорил, что не посещал их, это лока анагаминов, не возвращающихся. Поскольку посещение этой локи безусловно ведет к окончательной паранирване.
Поэтому мы повторяем каждый день четыре великих обета, один из которых гласит: Дхармы бесчисленны, я обещаю постичь их все. Нередко слово Дхармы в данном случае переводят как Учения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Димка Гость
Откуда: Jersey City
|
№95595Добавлено: Пн 04 Июл 11, 06:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Будда, как и архат, может изучать любой момент сознания, к какой бы локе он ни относился.
То есть архат иможет рождаться в низших мирах по собственной воле, для изучения? Да, это вносит некоторую ясность. |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№95614Добавлено: Пн 04 Июл 11, 18:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Димка пишет: БТР пишет: Будда, как и архат, может изучать любой момент сознания, к какой бы локе он ни относился.
То есть архат иможет рождаться в низших мирах по собственной воле, для изучения? Да, это вносит некоторую ясность.
Архат не может больше родится. Святой даже на первой ступени (саддханусарин или дхамманусарин, эти две стадии до результата Сотапанна) больше не переродится в низших мирах, и его/ее жизнь ограничена малым количеством перерождений. |
|
Наверх |
|
|
Mrs Oliver
Зарегистрирован: 18.06.2011 Суждений: 502
|
№95615Добавлено: Пн 04 Июл 11, 19:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю как архат, может может, может не может (но по здравому смыслу может),
однако вопрос был про бодхисаттву: 1. Как и за что ботхисаттва попадает в мир животных?
Этот может. Силой своего намерения и в силу своего сострадания. Так (или примерно так) и говорит: пусть я получу новое рождение там, где могу быть полезным для всеобщего блага. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 18 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|