Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95741СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?
Сознания к содержанию сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95742СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сами признаки тоже не существуют, они обнаруживаются только как совокупности признаков. Они являются признаками различения и сходства совокупностей. В целом они произвольны и образуют бесконечное множество миров. Но в конкретном уделе эти совокупности уже не произвольны, а сходны и взаимно-зависимы.

Все вместе совокупности признаков образуют сантану - все возможные моменты сознания, в которой можно обнаружить потоки моментов сознания, переходящие из одного в другой. Какие-то участки таких потоков довольно устойчивы и линейны, какие-то более ветвисты и кучерявы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95743СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Димка пишет:
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?
Сознания к содержанию сознания.

Сознание и есть содержание сознания от момента к моменту.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95744СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Сами признаки тоже не существуют, они обнаруживаются только как совокупности признаков.

А что значит "обнаруживаются"? Это значит начинают существовать или появляются в виде иллюзии?

В общем, не знаю правильно ли я понял, но выходит, что перерождаются безличностные привязанности. Верно?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95745СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, перерождения, это устойчивые потоки моментов сознания, содержащих вполне определенные совокупности признаков. Эти признаки - верно, безличные привязанности.

Обнаруживаются - значит содержатся в моменте сознания, в совокупности признаков этого момента.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95746СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 09:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
universebound пишет:
Димка пишет:
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?
Сознания к содержанию сознания.

Сознание и есть содержание сознания от момента к моменту.
Как понимать. ) Я имела в виду функцию. Познающий и познаваемое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95747СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 09:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, как функция - да. Можно выделить в рамках момента сознания совокупность сознания, которая обращена к другим совокупностям этого момента сознания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95748СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 09:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Нет, перерождения, это устойчивые потоки моментов сознания, содержащих вполне определенные совокупности признаков. Эти признаки - верно, безличные привязанности.

Погодите, я немного запутался. Сперва Вы сказали, что признаки не существуют, а безличные привязанности существуют. Теперь же говорите, что признаки это и есть безличные привязанности. Так существуют они или не существуют? Как это понимать?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95749СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 09:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка, корень проблемы кроется в самом слове "существует". Существует - всего лишь значит "обладает признаками, по которым можно обнаружить". Нет никакого другого существования, кроме обозначенности признаками. Признаки и есть привязанности.

Мне тоже не просто оперировать привычными словами, которые подчас неприменимы в полной мере для описания того, что определяет сами эти слова.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95750СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 09:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну хорошо, остановимся пока на этом:

БТР пишет:
перерождения, это устойчивые потоки моментов сознания, содержащих вполне определенные совокупности признаков. Эти признаки - верно, безличные привязанности.

А самому сознанию Вы какое дали бы определение?

И еще, если не секрет, Вы к какой школе себя относите?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95751СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 10:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание - читта, это тоже совокупность признаков - дхарм. Так же как и момент сознания, и виджняна, и нама, и манас, и дхармадхату.

Что касается школы... Все непросто. Практику начал в школе Кван-ум Корейского дзен под руководством Ву Бонга. Но все мои изыскания в целях проектирования искусственного интеллекта в основном бессистемны. Большой прорыв был после чтения Розенберга. В каком-то смысле этот прорыв продолжается сейчас, оттачиваясь в дискуссиях с корифеями здесь и ни БФ. Плюс, какие-то идеи обкатываю в сообществах аи-шников.

Практика же, по большому счету, к этим размышлениям какого-то серьезного или системного отношения не имеет. Простирания, дзадзен, изучение сутр, практика коана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95752СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 10:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо за ответы и терпение. Попробую все это пока что переварить.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

95775СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 03:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
Сергей Коничев пишет:
У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Тоже не все. Дождевые черви, например, гермафродиты.  Но в любом случае, если появляется новое существо посредством регенерации, это как бы новое рождение. Только все еще не пойму чего. Что вообще в Буддизме перерождается, если нет ни души, ни личности?
Под перерождением понимается изменение, а не приобретение новых качеств. Т.е. перерождение вовсе не похоже на ношение одежды, а потом изменение в гардеробе. Меняется сам человек. Души нет, но насчет личности не уверен. Изменчивая личность есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95780СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 06:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Димка пишет:
Сергей Коничев пишет:
У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Тоже не все. Дождевые черви, например, гермафродиты.  Но в любом случае, если появляется новое существо посредством регенерации, это как бы новое рождение. Только все еще не пойму чего. Что вообще в Буддизме перерождается, если нет ни души, ни личности?
Под перерождением понимается изменение, а не приобретение новых качеств. Т.е. перерождение вовсе не похоже на ношение одежды, а потом изменение в гардеробе. Меняется сам человек. Души нет, но насчет личности не уверен. Изменчивая личность есть.

Личность - это совокупность признаков. В общем, мы обнаруживаем эти самые личности именно по мерке той совокупности признаков, по которой обнаруживаем как личность "себя". По мере того, что относится нами к этой совокупности, мы обнаруживаем весьма разнообразные совокупности. До тех пор, пока мы составляющими личности воспринимаем определенное устройство тела - мы обнаруживаем лишь тела, как личности. До тех пор, пока мы составляющими личности воспринимаем определенное поведение этого тела - мы обнаруживаем лишь тела с определенным поведением. Если мы устраняем привязанность к телу, мы опираемся на признаки поведения. Например, когда читаем книгу, мы не видим тела персонажей, но обнаруживаем описание их поведения, тем самым представляем себе личности за этими описаниями.

По этой причине обнаруживая некоторое поведение человек может подозревать за таким поведением личность. Будь то личность стоящая за стихиями, или за природными явлениями, или за коллективным общественным поведением толп, стад, колоний и т.п.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95781СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 11, 06:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем меньше признаков остается в совокупности, обозначаемой как "личность", тем все менее насыщенные признаками личности ум обнаруживает. Так, к примеру, обнаруживаются бестелесные личности (духи, боги, демоны)
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 24 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.526) u0.014 s0.001, 17 0.033 [257/0]