Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Перерождения...! (какая разница кем)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95720СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 22:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Это вряд ли. Smile

Laughing
Аргумент, вам не свойственный. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95722СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 22:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Димка пишет:
А что эти части потом долго живут? Становятся самостоятельными живыми огранизмами?
Про медузу не знаю, а вот морская звезда на это способна - отрастить новые лучи и дать потомство в виде новых звезд, развившихся из отрезанных лучей.

Ну такое возможно, кажется, только с теми видами, которые являются гермафродитами и в этом случае происходит нечто вроде размножения. Не думаю, чтобы из отрезанного луча какого-либо разнополого вида выросла новая медуза.
Наверх
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95723СообщениеДобавлено: Вт 05 Июл 11, 22:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...в смысле звезда. Простите.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

95728СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 01:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95729СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 02:29 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
У кольчатых червей, это возможно. Они, вроде бы раздельнополые (не гермафродиты).
Тоже не все. Дождевые черви, например, гермафродиты.  Но в любом случае, если появляется новое существо посредством регенерации, это как бы новое рождение. Только все еще не пойму чего. Что вообще в Буддизме перерождается, если нет ни души, ни личности?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95730СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 03:58 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка, чтобы понять, что значит перерождение в буддизме, нужно отбросить довольно много заблуждений. Самое сложное, это обнаружить, что все видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое, мыслимое, представляемое, выводимое логически, рождающееся эмоционально - это лишь совокупности признаков, по отношению к которым есть привязанность: приятная или неприятная. Что "я" - это только лишь весьма произвольный и изменчивый набор признаков, к которым есть влечение, что множество существ - это лишь обнаружение этих признаков в разных сочетаниях без подобной привязанности, то есть "не я, но сходно я", что таковы же все объекты и все отношения "я" и "не я" к этим объектам и между собой.

Перерождение это разочарование в привязанностях к признакам, которые оказываются непостоянными, зависимыми и возникновение привязанности к другим признакам других совокупностей.

В зависимости от того, что за конкретные признаки порождают особенно сильные привязанности - определяется мировосприятие удела этого существования. Привязанность к физической вселенной, чувствам восприятия,  порождает существа кама-локи, удела чувств: от богов, до существ ада. Их привязанности различаются. Бог способен сотворять любую материю и управлять чувствами существ, которые конструируются признаками, влекомыми привязанностями удела богов. Человек воспринимает материю как данность, но все еще может управлять внутренними чувствами и творить из материи что-либо эстетическое и осмысленное. Животное воспринимает все чувства как данность и полностью зависит от тела, в котором рождено, но все еще может удовлетворять эти чувства. Голодный дух воспринимает чувства независимыми, и не может их утолить. Существо ада непосредственно воспринимает страдания как данность и не может их избежать.

Кроме кама-локи так же может быть рождение в мире форм, где формы не представляются независимыми, самостоятельными, но есть привязанности к одним формам более чем к другим по их конструированию, без потребности чувств их восприятия. Так же может быть рождение в мире без форм, где признаки форм игнорируются и никакие формы не возникают и не исчезают, но есть признаки и совокупности признаков, определяющие существование как изменчивость, неудовлетворенность и зависимость от признаков, не формирующих определенные совокупности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95731СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 04:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни путем регенерации, ни путем деления клеток никакого нового существа не появляется. Существо возникает как привязанность к тем или другим совокупностям признаков. В мирах привязанностей к чувствам существо конструируется жаждой способностей к чувствам. Нет никакого появления или исчезновения существа в теле или из тела.

Множественность существ - это следствие привязанности к признакам существ. Сами признаки не принадлежат каким-либо существам, они безличны. Если уж Вы находите "себя" как самостоятельное существо, то все, что Вы обнаруживаете как "других" это незаконченные осколки "себя", поскольку они содержат признаки "себя", но "не я".

Понять, что мир не состоит из каких бы то ни было самостоятельных существ - значит разочароваться в этом мире и перестать конструировать его совокупности признаков, привязываясь к ним.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95733СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 05:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, перечитал все несколько раз, но начинаю буксовать в самом начале:

БТР пишет:
Самое сложное, это обнаружить, что все видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое, мыслимое, представляемое, выводимое логически, рождающееся эмоционально - это лишь совокупности признаков,
Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "признаками". Вот, я вижу, например, дерево; что именно в нем является "совокупностью признаков"?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95734СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 05:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дерево и есть - совокупность признаков. То, с помощью каких признаков дерево обнаруживается и узнается с точки зрения когнитивной физиологии - весьма близко, но еще не то. Поскольку с точки зрения буддизма нужно следовать глубже - рецепторы органов чувств тоже распознаются по разнообразным признакам, как совокупности этих признаков. Так же по разнообразным признакам распознаются физиологические процессы. Распознаются и психические процессы. Углубляясь все дальше и дальше, обнаруживается, что все разнообразие признаков сводится к некоторым группам, которые в рамках данного мировосприятия обнаруживаются как атомарные. То есть они только возникают и исчезают в совокупностях чего бы то ни было различаемого.

Дерево не является чем-то независимым от различающего восприятия. Какова истинная реальность дерева? Это главный философский вопрос буддийского учения, ответ на который выглядит парадоксальным. Истинная реальность дерева - пустота. Пустота от чего? От признаков.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95735СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 05:52 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе говоря, Вы обнаруживаете дерево, потому что хотите его обнаруживать. Потому что обнаружение дерева подтверждает значимость взглядов и привязанностей, конструирующих это существо в этом уделе существования.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95736СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 06:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Дерево не является чем-то независимым от различающего восприятия. Какова истинная реальность дерева? Это главный философский вопрос буддийского учения, ответ на который выглядит парадоксальным. Истинная реальность дерева - пустота. Пустота от чего? От признаков.
Если истинная реальность дерева - пустота, это что значит, его не существует?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95737СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 07:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
БТР пишет:
Дерево не является чем-то независимым от различающего восприятия. Какова истинная реальность дерева? Это главный философский вопрос буддийского учения, ответ на который выглядит парадоксальным. Истинная реальность дерева - пустота. Пустота от чего? От признаков.
Если истинная реальность дерева - пустота, это что значит, его не существует?

Ровно в той же степени не существует и Вас. Это куда более важный вывод. Прежде не существует Вас, и лишь по тем же причинам иллюзорно существование и всего окружающего мира.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95738СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 07:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо, допустим ни я не существую, ни дерево. Идем дальше.

БТР пишет:
Самое сложное, это обнаружить, что все видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое, мыслимое, представляемое, выводимое логически, рождающееся эмоционально - это лишь совокупности признаков, по отношению к которым есть привязанность: приятная или неприятная.
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

95739СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Димка пишет:
Хорошо, допустим ни я не существую, ни дерево. Идем дальше.

БТР пишет:
Самое сложное, это обнаружить, что все видимое, слышимое, обоняемое, вкушаемое, осязаемое, мыслимое, представляемое, выводимое логически, рождающееся эмоционально - это лишь совокупности признаков, по отношению к которым есть привязанность: приятная или неприятная.
Привязанность чего именно? Что/кто привязывается к "совокупности признаков"?

Да, это действительно непросто понять. Привязанность безлична. Нет никого и ничего привязанного. В общем-то и сказать-то надо бы проще, поскольку сами признаки и есть привязанности к совокупностям признаков.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Димка
Гость


Откуда: Jersey City


95740СообщениеДобавлено: Ср 06 Июл 11, 08:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Да, это действительно непросто понять. Привязанность безлична. Нет никого и ничего привязанного. В общем-то и сказать-то надо бы проще, поскольку сами признаки и есть привязанности к совокупностям признаков.

Да, очень непросто, но я стараюсь. Итак, не существует ни меня, ни дерева. Вместо нас существуют привязанности "признаков" к "совокупностям признаков"... А сами "признаки" существуют?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 23 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.723) u0.013 s0.002, 18 0.027 [256/0]