 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№653897 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 19:59 (6 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - её объем всегда был и будет. Кланяйтесь за науку и свободны. Позвольте напомнить, что буддизм он так-то живых существ изучает и способы их освобождения, а не камни с березами. Ну а ваша вера в вечность понятие "береза"... Если вечность ограничивается для вас сотнями лет, ну может быть столько понятие "береза" и просуществует...
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653898 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 20:08 (6 мес. назад) |
|
|
|
Не бывает анатман нитьей - ни в буддизме, ни вне его Однако Сам Будда сказал: анатта ниббана, ничча парамасуккха.
Более того, все дхармы, прошлые, настоящие и будущие - анатта. То есть, как раз анатман то и вечен. Дхарма возникает и существует одну кшану.
"Проошлые существуют" только в сарвастиваде.
Что неприемлемо для всех остальных буддистов хоть на Севере, хоть на Юге.
Кроме аксиомы "ят сат тат кшаникам", нарушется еще и "дхарма/дхармин".
Не меняет дхарма свойств, если она носитель "А", то не сможет "поносить" еще и "Б".
То несет каритру, то не несет...
Береза до праздника и после
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны. Откланяйтесь буддистам и свободны - общие характеристики в отрыве от носителя
существуют только в ньяе (и в сарвастиваде, да?).
У буддистов дхарма/дхармин неделимы. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653899 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 20:10 (6 мес. назад) |
|
|
|
В Учебнике логики, кстати, еще до абстракций начинаются расхождения с "индюхой".
Причем кое-что из собирательных общих возможно и в ньяе, но для ДД неприемлемо. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 20:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653900 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 20:16 (6 мес. назад) |
|
|
|
КИ, говоря о "единственном" предшествующем моменте Вы правы
относительно мановиджняны, предшествующий момент которой
либо из нее самой "сва-вишая"...
либо предшествующий момент из панчендрий, контакт которых вызревает доооолго,
может даже несколько жизней. Вам в пример архата приводили,
который "долго ждал".
Рожденные в Арупье 80 тыс калп ждут, пока вызреет самскара для вкушений панчендрией _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 22 Июн 25, 20:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№653901 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 20:25 (6 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - её объем всегда был и будет. Кланяйтесь за науку и свободны. Позвольте напомнить, что буддизм он так-то живых существ изучает и способы их освобождения, а не камни с березами. Ну а ваша вера в вечность понятие "береза"... Если вечность ограничивается для вас сотнями лет, ну может быть столько понятие "береза" и просуществует... Да, "Истину глаголете".
Это в ньяе/вайшешике общие характеристики существуют вечно -
даже если не останется ни одного жс _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№653903 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 20:40 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ага, поговорить о логике с людьми, которые не понимают, что такое "понятие". Чудесное времяпрепровождение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№653906 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 21:11 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ага, поговорить о логике с людьми, которые не понимают, что такое "понятие". Чудесное времяпрепровождение. Ну да, поначалу исчезнут березы в связи с потеплением климата, потом и живые существа в связи с тем, что наш мир свернется, но понятие "береза" будет гордо реять само по себе, где-то по соседству с неизменно счастливыми дхаммами. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№653907 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 21:15 (6 мес. назад) |
|
|
|
Понятие оттого и вечно, что нигде не "реет" - это не то, что существует каким-либо образом, включая мышления конкретных людей. Понятие абстрагировано от конкретного, включая и мышление об этом понятии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№653909 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 22:34 (6 мес. назад) |
|
|
|
Асамскрита. Ни одна дхарма не возникает, не длится...
Номинальное именование вакансии Атмана Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции. Это значит - Асамскрита - не дхармы, возникающие вследствие вызревания самскар.
То, что асамскрита "не возникает, не..." говрит о том, что кармы/самскар НОЛЬ.
Нет референта - условное именование. Вакансии Атмана, только котрый способен
"выручить" Асамскриту, став ее реальным (ане номинальным) референтом Ещё раз: самскары - не дхармы. Дхармы - не самскары. Разное, не связанное между собой.
Вы настойчиво увязываете ежа с ужом, от этого и возникает недопонимание у вас с собеседниками, imho. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№653910 Добавлено: Вс 22 Июн 25, 22:35 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции. Ну то есть нету на данном форуме раздела для других учений, всё надо в одну кучу валить. Дхамма=явление, событие, феномен. Явления это отнюдь не абстрактны. Скажем, если вы вдруг влюбитесь, то ничего чистого и абстрактного в этом событии не будет. Для совсем глупых:
Влюблённость - абстрактное понятие - дхарма.
Состояние влюблённости - эмоция - самскара. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653958 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 21:46 (5 мес. назад) |
|
|
|
Общество Палийских Текстов - английская организация.
Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.
Однако Рис Дэвис (председатель общества) -- был спиритуалистом-общедуховником, а не пропаданцем. Скорее всего в нирване видели чистый дух или сознание по типу вашего.
Так что мимо. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: ТМ, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653959 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 21:49 (5 мес. назад) |
|
|
|
Ни одна дхарма не возникает, не пребывает и не прекращается - да, таково учение Праджняпарамиты. И значит это лишь одно: дхармы - не самскары. Дхармы суть абстракции. Когда мы говорим о дхармах "любовь" или "вера", или "грех", то вот это и есть чистые абстракции. Ну то есть нету на данном форуме раздела для других учений, всё надо в одну кучу валить. Дхамма=явление, событие, феномен. Явления это отнюдь не абстрактны. Скажем, если вы вдруг влюбитесь, то ничего чистого и абстрактного в этом событии не будет. Для совсем глупых:
Влюблённость - абстрактное понятие - дхарма.
Состояние влюблённости - эмоция - самскара.
Состояние влюбленности у Ахмеда к Фатиме прервалась, так как Ахмед был убит. Но влюбленность осталась. От этого кому-то приятно на душе. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653960 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 21:52 (5 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: миг37 |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653961 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 21:56 (5 мес. назад) |
|
|
|
вот энциклопедия буддизма нас учит про духкху (Д.):
Цитата: Согласно традиции теравады, Будда говорит о трех типах Д.:
1) духкха-духкха-та — обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;
2) випаринама-духкха-та, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;
3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов
стало быть в Тхераваде никаких "чистых явлений" быть не может, так как явления имеют обусловленный характер и это означает их страдательность, верно ?
в это трудно поверить, но надо признаться, что ... верно. нету. все страдательно, кроме бессознательной нирваны. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№653962 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 21:59 (5 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так?
Разве этого мало?))
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
| Страница 79 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|