 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653963 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 22:05 (5 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так?
Разве этого мало?))
это как ленин или архат.. умер, но дело его живет. зачем было столько текстов писать... _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: миг37 |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№653964 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 22:16 (5 мес. назад) |
|
|
|
Конкретная берёза - невечна. "Берёза", как понятие - вечно. Конкретная дхарма - невечна и анатта. Анатта, как абстракция, как категория - вечна. И, в данном конкретном случае, в отличие от понятия "берёзы" - входящее в её объем всегда было и будет. Кланяйтесь за науку и свободны.
сознание архата не вечно и прекратилось после его смерти, но сознательность как абстрактная категория продолжает существовать в наших сердцах. так?
Разве этого мало?))
это как ленин или архат.. умер, но дело его живет. зачем было столько текстов писать...
Чтоб было, что на форумах обсуждать. В дзен-буддизме с этим попроще - бдительность, невозмутимость, осознанность, только пгактика и ничего кгоме пгактики, как сказал бы Владимир Ильич.)) |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653966 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 22:40 (5 мес. назад) |
|
|
|
Общество Палийских Текстов - английская организация.
Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.
Однако Рис Дэвис (председатель общества) -- был спиритуалистом-общедуховником, а не пропаданцем. Скорее всего в нирване видели чистый дух или сознание по типу вашего.
Так что мимо.
И что меняет тот факт, что вы знали?
Ага. Т.е. «был», но «скорее всего», понятно. Кем он был и что считал для себя на трактовку ниббаны как повлияло? С чего вообще уверенность, что они этот столетний проект делают для себя, а не для лояльности бывших колоний, например?
А собаке кажется, что люди - это еда, как у нее в земле зарыта. Если уж собрались критиковать, то ознакомьтесь хотя бы с предметом критики. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653967 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 22:52 (5 мес. назад) |
|
|
|
Общество Палийских Текстов - английская организация.
Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.
Однако Рис Дэвис (председатель общества) -- был спиритуалистом-общедуховником, а не пропаданцем. Скорее всего в нирване видели чистый дух или сознание по типу вашего.
Так что мимо.
И что меняет тот факт, что вы знали?
Ага. Т.е. «был», но «скорее всего», понятно. Кем он был и что считал для себя на трактовку ниббаны как повлияло? С чего вообще уверенность, что они этот столетний проект делают для себя, а не для лояльности бывших колоний, например?
А собаке кажется, что люди - это еда, как у нее в земле зарыта. Если уж собрались критиковать, то ознакомьтесь хотя бы с предметом критики.
Вы даже не удосужились изучить воззрения Рис Дэвидса, и сразу балаболить. К пропаданцам они не имеет никакого отношения. Еще раз мимо. А еще англичанин раскопал Храм Махабодхи, и он стал буддийским. А блаватская с американцем олькоттом организовали буддийские школы для детей на Ланке. И причем тут пропаданство? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653968 Добавлено: Пн 23 Июн 25, 23:58 (5 мес. назад) |
|
|
|
Общество Палийских Текстов - английская организация.
Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.
Однако Рис Дэвис (председатель общества) -- был спиритуалистом-общедуховником, а не пропаданцем. Скорее всего в нирване видели чистый дух или сознание по типу вашего.
Так что мимо.
И что меняет тот факт, что вы знали?
Ага. Т.е. «был», но «скорее всего», понятно. Кем он был и что считал для себя на трактовку ниббаны как повлияло? С чего вообще уверенность, что они этот столетний проект делают для себя, а не для лояльности бывших колоний, например?
А собаке кажется, что люди - это еда, как у нее в земле зарыта. Если уж собрались критиковать, то ознакомьтесь хотя бы с предметом критики.
Вы даже не удосужились изучить воззрения Рис Дэвидса, и сразу балаболить. К пропаданцам они не имеет никакого отношения. Еще раз мимо. А еще англичанин раскопал Храм Махабодхи, и он стал буддийским. А блаватская с американцем олькоттом организовали буддийские школы для детей на Ланке. И причем тут пропаданство?
Вы теплое с мягким не путайте, плз. Воззрение для себя - это одно, а воззрение в религиозном проекте, что вы ведете - другое. Христианский священник вполне может переводить тексты буддизма, при том, что его представления не накладывают никакого отпечатка на переводимые тексты. Это разное, понимаете, нет? Но встречается чаще в академической среде, потому что менее образованные люди этого не различают и у них одно непременно налезает на другое. В таком случае говорят о пристрастности ученого и нарушения им принципов изучения.
Цитата: И причем тут пропаданство
Еще они ходили ногами по земле Шри Ланки. Пропаданство тут тоже не при делах. У вас с головой все норм такое писать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653969 Добавлено: Вт 24 Июн 25, 00:08 (5 мес. назад) |
|
|
|
Еще они ходили ногами по земле Шри Ланки. Пропаданство тут тоже не при делах. У вас с головой все норм такое писать?
У меня в порядке. У вас нет.
Вы обвиняли англичан в том, что они придумали пропаданский буддизм. Имена, которые я упомянул, внесли вклад в некоторую реставрацию тхеро-буддизма в 19м веке, не были пропаданцами вообще, а были общедуховниками. И к пропаданской тхераваде не имеют отношения.
Пропаданство -- это учение хинаяны без всяких англичан - как у саутраников так и у вайбхашиков. Я цитировал Щербатского несколькими страницами раньше. Современные тхеро-пропаданцы всего лишь реставрируют и проясняют то, что было давно. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653970 Добавлено: Вт 24 Июн 25, 01:00 (5 мес. назад) |
|
|
|
Еще они ходили ногами по земле Шри Ланки. Пропаданство тут тоже не при делах. У вас с головой все норм такое писать?
У меня в порядке. У вас нет.
Вы путаете разные вещи и выдаете одно за другое. Если такое вы называете «все в порядке», то вы неадекватны.
Вы обвиняли англичан в том, что они придумали пропаданский буддизм. Имена, которые я упомянул, внесли вклад в некоторую реставрацию тхеро-буддизма в 19м веке, не были пропаданцами вообще, а были общедуховниками. И к пропаданской тхераваде не имеют отношения.
У вас в мозгу умещается такое утверждение, что люди могут распространять трактовку чего-либо, сами не разделяя подобных представлений? Или это слишком сложно? Еще они могут и активно принимать участие в корректировке данного интеллектуального продукта с какими-либо целями. Почему вы считаете, что они ввалили туда состояния из любви к человечеству? Это банальная пост-колониальная активность бывшей метрополии.
Пропаданство -- это учение хинаяны без всяких англичан - как у саутраников так и у вайбхашиков.
Откуда вы об этом знаете? На реддите прочитали? Ни в каком тексте прямо этого не указано. Более того, данная позиция противоречива.
Я цитировал Щербатского несколькими страницами раньше.
Почему вы решили, что правильно его поняли? Если там опять про «безжизненное», так это у него аналог для локоттары, а не то, что вы подумали. Он же ученый и с потолка слова не берет.
Современные тхеро-пропаданцы всего лишь реставрируют и проясняют то, что было давно.
Откуда вам об этом известно? Они сами сказали, не имея при этом никаких представлений о том, как оно было? иначе, откуда вопросы и разночтения уже внутри самой тхеравады? С чего бы кому либо спорить о том, как выглядело старинное здание, что собираются восстановить, если чертежи есть? Не думали об этом? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
| Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4498 Откуда: South Indiana
|
№653971 Добавлено: Вт 24 Июн 25, 01:18 (5 мес. назад) |
|
|
|
Еще они ходили ногами по земле Шри Ланки. Пропаданство тут тоже не при делах. У вас с головой все норм такое писать?
У меня в порядке. У вас нет. Вы путаете разные вещи и выдаете одно за другое. Если такое вы называете «все в порядке», то вы неадекватны.
Нет у меня желания реагировать на ваши личные выпады и балабольство. Был бы не в порядке, был в той же локе, что и вы.
Для особо одаренных гумманитариев повторю:
Из Розенберговских трудов по буддизму:
Цитата:
Бытие прекращается, безначально волнующееся ус-
покаивается, но это не значит, что оно превратилось в ничто.
Когда гаснет лампада, прекращается горение, лампада остается;
когда утихает буря, волны исчезают, вода же остается. Отсутст-
вие эмпирического бытия и есть то сверхбытие, к которому иско-
ни стремился субстрат всего сущего, всего сознательно пережи-
ваемого, но так как простой человек в таком небытии усматрива-
ет именно не блаженство, а страдание, то и буддийские мистики
часто представляют себе нирвану как нечто такое, что они будут
переживать сознательно. Но на самом деле именно это эмпириче-
ское небытие и есть конечная цель, истинное бытие. «Для омра-
ченного бытие — блаженство, нирвана — страдание; для свя-
того бытие — страдание, нирвана — блаженство». В познании того,
что бытие как таковое есть волнение-страдание, состоит прозре-
ние .
Щербатской:
Цитата: Состояние нирваны, по представлению вайбхашиков, имеет некоторое сходство с состоянием вселенной, которое, как полагает современная наука, будет иметь место, когда действие всех энергий прекратится (хотя и. они будут тем не менее существовать), ибо энергия сама по себе (dharma-svabhava) вечна. Однако состояние, когда все энергии (sanskara) угасли, не может быть духовным состоянием.
Цитата: Для них нирвана представляла собой абсолютный конец этих проявлений, конец страсти и жизни (klesha-janmanor kshaya), без всякой позитивной стороны. Саутрантики решительно отстаивали положение, что нирвана означает лишь конец жизненного процесса без какой-либо безжизненной субстанции (dharma) как остатка или субстрата, в котором жизнь угасла.
А вы упражняйтесь в истолковании. Это определенно вызывает у вас чувство не-принадлежности к быдлу. Не так ли? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№653974 Добавлено: Вт 24 Июн 25, 04:40 (5 мес. назад) |
|
|
|
Еще они ходили ногами по земле Шри Ланки. Пропаданство тут тоже не при делах. У вас с головой все норм такое писать?
У меня в порядке. У вас нет. Вы путаете разные вещи и выдаете одно за другое. Если такое вы называете «все в порядке», то вы неадекватны.
Нет у меня желания реагировать на ваши личные выпады и балабольство. Был бы не в порядке, был в той же локе, что и вы.
Это не личный выпад, а указание на отсутствие последовательности в ваших словах. Т.е. вы и что такое «аргумент к личности» не знаете. Прекрасно. Слова такого человека, безусловно, стоит принимать всерьез. Ведь он знает, что говорит.
Для особо одаренных гумманитариев повторю:
Опозоритесь в очередной раз.
Из Розенберговских трудов по буддизму:
Цитата:
Бытие прекращается, безначально волнующееся ус-
покаивается, но это не значит, что оно превратилось в ничто.
Когда гаснет лампада, прекращается горение, лампада остается;
когда утихает буря, волны исчезают, вода же остается. Отсутст-
вие эмпирического бытия и есть то сверхбытие, к которому иско-
ни стремился субстрат всего сущего, всего сознательно пережи-
ваемого, но так как простой человек в таком небытии усматрива-
ет именно не блаженство, а страдание, то и буддийские мистики
часто представляют себе нирвану как нечто такое, что они будут
переживать сознательно. Но на самом деле именно это эмпириче-
ское небытие и есть конечная цель, истинное бытие. «Для омра-
ченного бытие — блаженство, нирвана — страдание; для свя-
того бытие — страдание, нирвана — блаженство». В познании того,
что бытие как таковое есть волнение-страдание, состоит прозре-
ние .
Авторское сравнение что должно доказывать? Примерно ничего?
Щербатской:
Цитата: Состояние нирваны, по представлению вайбхашиков, имеет некоторое сходство с состоянием вселенной, которое, как полагает современная наука, будет иметь место, когда действие всех энергий прекратится (хотя и. они будут тем не менее существовать), ибо энергия сама по себе (dharma-svabhava) вечна. Однако состояние, когда все энергии (sanskara) угасли, не может быть духовным состоянием.
Цитата: Для них нирвана представляла собой абсолютный конец этих проявлений, конец страсти и жизни (klesha-janmanor kshaya), без всякой позитивной стороны. Саутрантики решительно отстаивали положение, что нирвана означает лишь конец жизненного процесса без какой-либо безжизненной субстанции (dharma) как остатка или субстрата, в котором жизнь угасла.
Мирская жизнь угасла у всех архатов еще при жизни. Офигеть открытие.
А вы упражняйтесь в истолковании. Это определенно вызывает у вас чувство не-принадлежности к быдлу. Не так ли?
Каком «истолковании», если есть однозначные цитаты? Вы читать умеете? Я вам их приводил не раз. Ответить на это вы ничего не способны и переводите тему к очередному аргументу к тошноте. Его использование не говорит о вас как об образованном человеке. Вы сами себя и ставите в положение «быдла», не?  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18719 Откуда: Москва
|
№653981 Добавлено: Вт 24 Июн 25, 09:22 (5 мес. назад) |
|
|
|
Будда учит прекращению страдания, а для этого надо отпустить, прекратить цепляние. Для Вас же это почему-то выражается в том, что это равно "просто сдохнуть". Могу только предположить, это позиция как описано в МН 22?
"И он слышит, как Татхагата или ученик Татхагаты обучают Дхамме ради уничтожения всех позиций [для воззрений], [всех] решимостей, одержимостей, приверженностей, скрытых склонностей ради успокоения всех формаций, ради оставления всех привязанностей, ради уничтожения жажды, ради бесстрастия, прекращения, ниббаны. Он думает так: «Так выходит, что я буду уничтожен! Так выходит, что я исчезну! Так выходит, что я перестану существовать!» Он печалится, горюет, рыдает, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим."
А Татхагата у вас, у пропаданцев, отвечает "Да, надо просто исчезнуть. Но я же демагог, поэтому, вот вам сугубо софистическая отмаза в виде учения анатты. Но по сути все равно просто сдохнете - наберитесь смелости." Так ведь? Нет. В этой же сутте он говорит:
"Но я не таков, я не провозглашаю так, поэтому меня ошибочно, ложно, безосновательно истолковывают некоторые жрецы и отшельники [которые говорят так]: «Отшельник Готама сбивает с пути. Он учит аннигиляции, уничтожению, истреблению существующего существа»9.
Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу страданию и прекращению страдания. И если другие оскорбляют, бранят, ругают, изводят Татхагату за это, он не испытывает ни раздражения, ни горечи, ни уныния по этому поводу." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№654078 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 19:01 (5 мес. назад) |
|
|
|
Христианский священник вполне может переводить тексты буддизма, при том, что его представления не накладывают никакого отпечатка на переводимые тексты. Да неужели?? А дэвов переводить как "ангелы" - ничо так, норм?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№654079 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 19:03 (5 мес. назад) |
|
|
|
Для совсем глупых:
Влюблённость - абстрактное понятие - дхарма.
Состояние влюблённости - эмоция - самскара. Для глупеньких: дхамма=явление. Эмоция=явление. Эмоция=дхамма. Эмоции сменяют одна другу. Поток дхамм называется. Во многих суттах тренировка предлагается - отслеживать непрерывную смену эмоций. Практика отслеживания абстракций в суттах мне чот не встречалась. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№654080 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 19:06 (5 мес. назад) |
|
|
|
Понятие оттого и вечно, что нигде не "реет" - это не то, что существует каким-либо образом, включая мышления конкретных людей. Понятие абстрагировано от конкретного, включая и мышление об этом понятии. "Не то, что существует каким-либо образом" - точно существует??
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№654081 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 19:09 (5 мес. назад) |
|
|
|
Я так и знал, что ТМ скажет про Общество Палийских Текстов. Предсказуем очень.
Так он постоянно одно и то же пишет. Постит свои же простыни многолетней давности. Хотя много чего меняется (аничча!). Тех же переводчиков ругать больше нет смысла - большинство текстов сведено. Но ничего нового ТМ не слышит, не читает. Остановился в развитии где-то после операции на мозг, как я понимаю, то есть довольно давно.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№654082 Добавлено: Пт 27 Июн 25, 19:25 (5 мес. назад) |
|
|
|
Христианский священник вполне может переводить тексты буддизма, при том, что его представления не накладывают никакого отпечатка на переводимые тексты. Да неужели?? А дэвов переводить как "ангелы" - ничо так, норм?
Цитата: Étienne Paul Marie Lamotte (French pronunciation: [etjɛn pɔl maʁi lamɔt]; 21 November 1903 – 5 May 1983) was a Belgian priest and Professor of Greek at the Catholic University of Louvain, but was better known as an Indologist and the greatest authority on Buddhism in the West in his time.[citation needed] He studied under his
Вы только о дураках способны подумать? Откуда у вас возьмутся буддологи по вашему? Из инженеров, колхозников, географов? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
| Страница 80 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|