![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№597090 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 21:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять утратили нить беседы? Позвольте вам напомнить - вы сказали, что в суттах есть эпизод, где один из учителей Будды предлагает ему стрелять. Я вам ответила, в суттах такого эпизода нету. А воззрений ложных (в том числе напоминающих ложные воззрения Гиты) во времена Будды было приблизительно столько же, сколько и сейчас - с этим кто ж спорит?
Вы глазами читаете, нет? Словосочетание "задвигал типа" означает схожую идею. Типа чего была эта идея? Типа того, что Кришна говорил Арджуне, что негативных последствий не будет.
Я вам ответила, в суттах такого эпизода нету.
Про Кришну, Арджуну и лук? Отпраздновали НГ, как я понимаю? Я запарил только с "первыми учителями будды". Чего то думал их было 6-ть, а их - два. Если вы не помните точно из латуни или железа у вас ключ, но помните, какую дверь он открывает, то забыли про ключ? Увольте, плз, от вашего пустого блаблабла. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№597094 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 22:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.
Цитата: 'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.
Цитата: об атмане речи вообще нет
![Question](images/smiles/icon_question.gif)
То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597095 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 22:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.
Цитата: 'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.
Цитата: об атмане речи вообще нет
![Question](images/smiles/icon_question.gif)
То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман? Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№597096 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 23:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман.
В чём и своеобразие таксономии Пакудхи, что он выдаёт её (в пересказе Аджаташатру), без какого либо дополнительного подразделения - это 7 равнозначных элементов, понятие "атман" не только не приоритируется, но и не употребляется (там джива). Мне эта картина напоминает цифровую гирлянду из фильма "Матрица", - какое-то событие происходит (например, по примеру самого Пакудхи - кто-то рассекает мечом голову, но жизни никого не лишает, - просто меч проникает между семью элементами), но это просто волнение гирлянды, а у Каччаяны даже волнения никакого не происходит (нет никакого меча, никто ничего не рассекает; меч "между" семью элементами это образное - нет никакого меча). То есть - что происходит? Ничего, семь элементов колоннами стоят. Причудливость гирлянды в том, что она состоит из семи бутонов, которые не на что не нанизаны, никакой Атман, или Брахман их не соединяет в Единое. В общем, так-то, из этого отрывка об "онтологии" Каччаяны мы ничего толком не узнаём. Но это и не важно в случае подводных данной сутты и Гиты. В первой речь не о том, какова у кого картина мира, а о том, кто в каком софизме изгаляется, смысл - показать эту бесплодную, бессмысленную и бесперспективную технику. Ну, так я увидел, могу жестоко ошибаться, не отрицаю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597099 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 01:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Перечислено 4 махабхуты, две веданы и один атман. Всего семь. Однако, встиечаясь в древних текстах с тем, что некоторые учения упоминаются по характеинвм для них темам, я полагаю, что речь идет о трех учениях: одно про махабхуты, другое про веданы, и третье про атман.
В чём и своеобразие таксономии Пакудхи, что он выдаёт её (в пересказе Аджаташатру), без какого либо дополнительного подразделения - это 7 равнозначных элементов, понятие "атман" не только не приоритируется, но и не употребляется (там джива). Мне эта картина напоминает цифровую гирлянду из фильма "Матрица", - какое-то событие происходит (например, по примеру самого Пакудхи - кто-то рассекает мечом голову, но жизни никого не лишает, - просто меч проникает между семью элементами), но это просто волнение гирлянды, а у Каччаяны даже волнения никакого не происходит (нет никакого меча, никто ничего не рассекает; меч "между" семью элементами это образное - нет никакого меча). То есть - что происходит? Ничего, семь элементов колоннами стоят. Причудливость гирлянды в том, что она состоит из семи бутонов, которые не на что не нанизаны, никакой Атман, или Брахман их не соединяет в Единое. В общем, так-то, из этого отрывка об "онтологии" Каччаяны мы ничего толком не узнаём. Но это и не важно в случае подводных данной сутты и Гиты. В первой речь не о том, какова у кого картина мира, а о том, кто в каком софизме изгаляется, смысл - показать эту бесплодную, бессмысленную и бесперспективную технику. Ну, так я увидел, могу жестоко ошибаться, не отрицаю. Согласен в том, что цель сутты - показать бессмысленность и, главное, безнравственность упомянутых учителей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№597100 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 01:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.
Цитата: 'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.
Цитата: об атмане речи вообще нет
![Question](images/smiles/icon_question.gif)
То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?
Джива там седьмая субстанция. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597103 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 04:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну да, последнее уточнение про различие между кувшином и махабхутами делает эпизод из сутт непричастным к призыву "стреляй Арджуна!" Существенное расхождение. В сутте речь о наглухо отмороженных нигилистах, которые стараются один другого переплюнуть в упоротости. Каччаяна, к примеру, один из самых задвинутых, просто сводит бытие к какому-то застывшему раз и навсегда желе, об атмане речи вообще нет и не предполагается. Все эти мрачные ребята, видимо, представляли какую-то злостную антиатманическую оппозицию. В этом регионе к тому времени, по-ходу, прошли уже первый философский цикл, объелись, дофилософствовались маленькие тропические ницшеанцы. Гита же, всё-таки, поёт о более ламповых вещах, её, всё-таки при всём тот тлетворном бхактизме, нельзя только лишь к нему свести, санкхьическая часть, и попытка не сильно её гнобить интерполяционным единством заслуживает внимания. Поле для рассуждения здесь огромное, главное - уклоняться от конфессиональных фасцинаций, от священства текста.
Цитата: 'Great king, there are these seven substances — unmade, irreducible, uncreated, without a creator, barren, stable as a mountain-peak, standing firm like a pillar — that do not alter, do not change, do not interfere with one another, are incapable of causing one another pleasure, pain, or both pleasure and pain. Which seven? The earth-substance, the liquid-substance, the fire-substance, the wind-substance, pleasure, pain, and the soul as the seventh.
Цитата: об атмане речи вообще нет
![Question](images/smiles/icon_question.gif)
То есть, 7 элементов (начал, субстанций, махабхут) - это Атман?
Джива там седьмая субстанция. Джива - синоним: дживатман _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Omdharma
Зарегистрирован: 19.12.2021 Суждений: 60
|
№597120 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 10:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Опять пошла какая-то байда про дживатман, атман, душу, soul и проч.. Тупик, короче(. _________________ OmDharma. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597121 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 10:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Вантус, Экалавья, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№597129 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 12:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет. Иччхантики всё-таки? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№597145 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 15:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Для Кшатрия характерно было вести войны, это его долг. Если бы Арджуна не захотел сражаться, к нему отношение было бы крайне негативно, его считали бы Трусом и Слабаком в будущем ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№597150 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 16:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет. Нет тут никакой лажи. У Арджуны было два стула и его размышления на тему, на какой он сам сядет, на какой мать посадит и облечены в форму диалога с Кришной. В реальной жизни, а не у саманов, часто бывают два плохих выбора. Иначе говоря: чтобы саманы кушали и философствовали, совершенно необходимо, чтоб кто-то убивал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№597151 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 16:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет. Нет тут никакой лажи. У Арджуны было два стула и его размышления на тему, на какой он сам сядет, на какой мать посадит и облечены в форму диалога с Кришной. В реальной жизни, а не у саманов, часто бывают два плохих выбора. Иначе говоря: чтобы саманы кушали и философствовали, совершенно необходимо, чтоб кто-то убивал.
Там же война вовсе не такая, где одни защищают своё государство и образ жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Экалавья
![](images/avatars/14847369576495a7aea5e7a.jpg)
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2564 Откуда: Пантикапей
|
№597153 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 17:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что у индийцев хорошо - то, что если есть кривизна и негодность в воззрении, то это не скрывается, и вполне очевидно. Если теория с лажей, то эта лажа приводит к "стреляй, Арджуна", это видно любому, и адекватный человек сразу понимает, что надо избегать такого воззрения. Ну, а идиотам ничего не поможет.
Кстати, тут Жижек вспомнился, он, в публичных выступлениях, когда речь о буддизме заходит - всегда впадает в дискурсивный амок. Но это потому, что он редуцирует всё буддийское многообразие чисто к японскому дзену, причём - эпохи второй мировой (я бы это назвал - "квантунским дзеном") и напирает в критике как раз на то самое гитовское - "действуй не думая о плоде". Мол, таков квантунский дзен - главное сосредоточится на чистом действии, свободном от загрязнений (размышлений, мучительного выбора, угрызений совести и т.д.), к примеру - перфектном натыкании младенца на штык в Нанкине.
Опять же, в Гите речь идёт не об убийстве как таковом, а об убийстве родных, близких, друзей, учителей. Арджуна не задаётся вопросом о том, должен ли я убивать, безусловно должен, кшатрий же. Ретировочка ведь оттого, что Бхишму не хотелось бы мочить, и потом, во время битвы, Арджуна будет щадить Бхишму, Дрону Крипу и прочих, кого обязан по дхарме чтить и уважать. Он, в принципе, компромисс нашёл, но это Гиту надо в контексте рассматривать, тогда станет ясно, что дело даже не в Арджуне там вообще., просто, маленький, драматичный эпизодик большого затяжного конфликта. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Dr.Love
![](images/avatars/gallery/gallery2/36.png)
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№597154 Добавлено: Ср 05 Янв 22, 17:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Арджуна правильно поступил в своем выборе, а его сомнение были из-за его чудесного характера.
Есть в Типитаке - о долге и нравственности, где долг также важен. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 14 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|