Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583855СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

.
Си-ва-кон пишет:
Не заходите пжлст на энный круг, приписывая доступность свалакшан анумане


"недоступность чувственного выводу" - это такой же вывод. вы сами себя закапываете.

Я Вам уже цитировал это Ваше возражение,  излагаемое найяиком Уддйотакарой,
(говорить что неопределимо, тем самым именно определяя)
см. в моих предыдущих сообщениях.
Обращаю еще раз Ваше внимание на то, что это Ваше возражение - из арсенала оппонентов ДД,
которые заявляют, что "только буддисты могут сказать такое".

Опровергаете то, что могут утверждать только буддисты ("свалакшана недоступна анумане").
Ответ найяикам был таков, что это определение природы восприятия, а не его бесчисленных объектов,
которые недоступны анумане в силу их моментарности.

Пратьякша - одно... ее объект свалакшана,
tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12)

только она васту и парамартха-сат
tad eva paramārthasat // (14)

Анумана - иное, ее объект - саманья-лакшана (общая характеристика)
anyat sāmānyalakṣaṇam // (16) Par.?
so 'numānasya viṣayaḥ // (17)
Дословно: "Общая характеристика (саманья-лакшана) - иное.
Она - объект ануманы.

Санскритский текст - для иллюстрации  Вам "терминологии"
Саманья-лакшана = общая характеристика = объект ануманы
Свалакшана = мгновенная уникальная характеристика, "единичное" = объект пратьякши.

То, что синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом Вы вообще осмыслять собираетесь?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 13:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

583856СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:

Генетическое отличие двух верных познаний - свалакшана не может быть являющимся\воспринимаемым объектом опосредованного, а саманьялакшана - являющимся\воспринимаемым объектом непосредственного.
Опосредованное = анумана?
Непосредственное = пратьякша?
да. К каждому для точности можно добавить «прамана» (верное познание).

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583857СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:

Генетическое отличие двух верных познаний - свалакшана не может быть являющимся\воспринимаемым объектом опосредованного, а саманьялакшана - являющимся\воспринимаемым объектом непосредственного.
Опосредованное = анумана?
Непосредственное = пратьякша?
да. К каждому для точности можно добавить «прамана» (верное познание).
Верное в своей области компетенции
Анумана валидна только на уровне вьявахара, в мире синтезированных сознанием длящихся объектов
и целенаправленной деятельности в этом мире
Мышление реабилитировано только здесь.
Но для парамартха-сат оно всегда будет ложно, потому что берет за объект "не-объект".
Федот, да не тот.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 13:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

583858СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ум идентифицирует явленное ему «непостоянство звука» (общее смысла - постоянное, общий признак, отличающееся от (самого) непостоянства звука, не являющееся одним с непостоянством звука) как (само) непостоянство звука - как не отличающееся от (самого) непостоянства звука, как одно с непостоянством звука и считает (признает) самим непостоянством звука - свалакшаной-собственным признаком, непостоянным - это признаваемый объект - свалакшана - этого же опосредованного верного познания, который соответствует самому непостоянству звука - свалакшане-собственному признаку, непостоянному.
Смотрим:
«само непостоянство звука - свалакшана-собственный признак, непостоянное»
и:
«само непостоянство звука - свалакшана-собственный признак, непостоянное» (как признаваемый объект этого познания)
Эти два - совершенно одно и то же.


Жирным - ошибка ('khrul, bhrama) мышления - приписывание (samaropa) не являющемуся чем-то являемость им.
Курсивом - необманываемость (avitatha (avisamvadanam)) этого познания (при условии, что непостоянство звука существует как объект способа восприятия\идентификации), что определяет его как праману - верное познание.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 06 Авг 21, 13:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

583859СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
.
Си-ва-кон пишет:
Не заходите пжлст на энный круг, приписывая доступность свалакшан анумане


"недоступность чувственного выводу" - это такой же вывод. вы сами себя закапываете.

Я Вам уже цитировал это Ваше возражение,  излагаемое найяиком Уддйотакарой,
(говорить что неопределимо, тем самым именно определяя)
см. в моих предыдущих сообщениях.
Обращаю еще раз Ваше внимание на то, что это Ваше возражение - из арсенала оппонентов ДД,
которые заявляют, что "только буддисты могут сказать такое".

Опровергаете то, что могут утверждать только буддисты ("свалакшана недоступна анумане").
Ответ найяикам был таков, что это определение природы восприятия, а не его бесчисленных объектов,
которые недоступны анумане в силу их моментарности.

Пратьякша - одно... ее объект свалакшана,
tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12)

только она васту и парамартха-сат
tad eva paramārthasat // (14)

Анумана - иное, ее объект - саманья-лакшана (общая характеристика)
anyat sāmānyalakṣaṇam // (16) Par.?
so 'numānasya viṣayaḥ // (17)
Дословно: "Общая характеристика (саманья-лакшана) - иное.
Она - объект ануманы.

Санскритский текст - для иллюстрации  Вам "терминологии"
Саманья-лакшана = общая характеристика = объект ануманы
Свалакшана = мгновенная уникальная характеристика, "единичное" = объект пратьякши.

То, что синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом Вы вообще осмыслять собираетесь?
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание. Теоретик не может познать истину, так как пользуется недостаточным для этого инструментом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583860СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
синтез общего "включается" при уже прекратившем свое существование единичном объекте,
заменяя единичное общим - своим сгенерированным образом
Таким образом мы приходим к тому, что всё, о чём мы можем говорить - это саманьялакшана, а значит (это знание уровня) самвритисатья? То есть, теоретическому познанию доступно только относительное знание.

Верно.
А непосредственное восприятие уровня парамартха-сат возможно в дхьяне, при измененном состоянии сознания,
которое воспринимает момент за моментом совершенно без попыток что-то помыслить по поводу происходящего.

Чтобы выйти из дхяны, необходимо предоставить сознанию в качестве объекта любую общую характеристику
(любую саманья-лакшану). Подмена объекта в ту или иную сторону = вход/выход из дхьяны.

Подмена незаметна обыденному восприятию, обнаружима (постмедитативно) только по получении йогического опыта.
Обыденное принимает синтезированное за натуральное, мы убеждены что говорим и думаем о том же самом что и видим,
"но на самом деле это далеко не так" (Лысенко)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

583861СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 13:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:

Генетическое отличие двух верных познаний - свалакшана не может быть являющимся\воспринимаемым объектом опосредованного, а саманьялакшана - являющимся\воспринимаемым объектом непосредственного.
Опосредованное = анумана?
Непосредственное = пратьякша?
да. К каждому для точности можно добавить «прамана» (верное познание).
Верное в своей области компетенции
Анумана валидна только на уровне вьявахара, в мире синтезированных сознанием длящихся объектов
и целенаправленной деятельности в этом мире
Мышление реабилитировано только здесь.
Но для парамартха-сат оно всегда будет ложно, потому что берет за объект "не-объект".
Федот, да не тот.
Но я выше описал, как с помощью ануманы можно прийти к постижению мгновенности (если она - парамартхасат).
Про ошибочность и ложность\обманываемость тоже написал.
Я бы сказал так: анумана валидна на обоих уровнях - парамартхасат и самвритисат (применяется к тому и другому\ее предметы рассмотрения - то и другое), но применяется только на уровне вьявахара - «в мире синтезированных сознанием длящихся объектов».
Поэтому, с этой т. з. вьявахара и самврити - не одно и то же (применение ануманы на уровне вьявахара может быть направлено на парамартхасат, свалакшану, мгновенное - в вышеописанном смысле - на признаваемый объект). Тогда эту ануману нельзя назвать «самвритной› - направленной на самвритисат, хотя ее являющийся\воспринимаемый объект - в любом случае вьявахара и самвритисат, но определять ануману надо не по нему (иначе анумана всегда будет «самвритная», не валидная для парамартхасат, не ведущая к постижению парамартхасат и бесполезная на пути), а по признаваемому объекту или по объекту восприятия\идентификации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парис



Зарегистрирован: 05.09.2019
Суждений: 340

583862СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И да и нет всему ответ

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583863СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парис пишет:
И да и нет всему ответ
Наверное "ни да, ни нет".
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583864СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, мгновенность объекта парамартха-сат выводима логически и доступна непосредственно в йогическом опыте.

Постмедитативное знание уже понимает, что даже имеющие ввиду свалакшану высказывания/мысленные образы о ней,
это в любом случае уже синтез, подмена объекта.

Мгновенность (анитья) может мыслиться нами как образ, т.е. восприниматься опосредованно.
Может восприниматься в дхьяне непосредственно, момент за моментом, вне всяких мысленных образов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

583865СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон разговаривает сам с собой, о чем-то, что он сам же и придумал. Ноль связи с тем, что ему пишут.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583866СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон
Долгим и многословным образом вы обосновываете максиму Тютчева "мысль изреченная есть ложь"?
https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/1597/%D0%9C%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8C
) Тютчев наверное от "сын тюлку" (или потомок).
Можно находить много соответствий и у Канта, и у остальных.
Но нет ни одной системы, не впадающей в чем-либо в противоречия с Дхармой.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583867СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон разговаривает сам с собой, о чем-то, что он сам же и придумал. Ноль связи с тем, что ему пишут.

Если бы отвечал на "то, что пишут" - процитировал бы Чайника; высказал (не Вам) то,
что посчитал нужным "приплюсовать" к сказанному им.

Вам лично 128 раз уже сказано, что по определению, имеющему даже специальный термин "прамана-вьявастха":
у пратьякши и ануманы разные объекты,
разведенные даже по временным интервалам своих существований.

"Одно время" и "другое время".
Смотрите сказанное Вам на предыдущей странице

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 14:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

583868СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вам лично 128 раз уже сказано, что по определению, имеющему даже специальный термин "прамана-вьявастха":
у пратьякши и ануманы разные объекты,
разведенные даже по временным интервалам своих существований.

А зачем вы это написали 128 раз, если я это с вами вообще не обсуждал? Подменили тему обсуждения на то, о чем не шло речи, и считаете, что вы оказались правы в том, с чем никто не только не спорил, но даже и не обсуждал?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

583869СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 14:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вам лично 128 раз уже сказано, что по определению, имеющему даже специальный термин "прамана-вьявастха":
у пратьякши и ануманы разные объекты,
разведенные даже по временным интервалам своих существований.

А зачем вы это написали 128 раз, если я это с вами вообще не обсуждал? Подменили тему обсуждения на то, о чем не шло речи, и считаете, что вы оказались правы в том, с чем никто не только не спорил, но даже и не обсуждал?

Чтоб Вы не исправляли вот это

tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12) на  tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam sāmānyalakṣaṇam ca

so 'numānasya viṣayaḥ // (17) на  so 'numānasya pratyakṣasya ca viṣayaḥ

Вы Дигнаге/Дхармакирти все объясните?
Доводов из арсенала оппонентов у Вас предостаточно, несколько страниц только в этом топике.

И Вам я отвечал цитируя Вас, комментируя сказанное Вами.
Когда отказываетесь понимать представленное Вам - обычно начинаете ссылаться
на так коварно вдруг возникающие непреодолимые препятствия...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 15:01), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 11 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.615) u0.017 s0.002, 18 0.029 [270/0]