Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


583427СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Восприятие и умозаключение.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

583428СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 21:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Восприятие и умозаключение.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Так
Гость


Откуда: Petrenko


583430СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Восприятие и умозаключение.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

583431СообщениеДобавлено: Вт 27 Июл 21, 21:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Восприятие и умозаключение.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.
Когда колышется флаг на башне, то что является очевиидным - движение флага или движение ветра? Однако мастер говорит - это движение ума. И вот это последнее - йогапратьякша.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583433СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 00:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Козырь пишет:
Мышление и мысленные конструкты, это не одно и тоже?
Мышление и измышления - не одно и то же. Мышление может быть без измышлений.

Согласно Д/Д мыслимый образ - всегда конструкт.

Противопоставлены пратьякша и анумана, а не анумана "правильная" и "ошибочная".

То, что пратьякша - не анумана. То, что анумана - не пратьякша.

Горшок - существует ли в абсолютном смысле?
На уровне ануманы мы можем путать веревку со змеей или кувшин с чем-то похожим.
Но наше правильное/нет логическое их распознавание нисколько не добавит/не убавит
"абсолютности существования" правильному конструкту.

Пратьякша - один момент, восприятие одной кшаны.
Мыслимый образ - сантана, серия кшан, синтез.

Ану-мана - "последующее" (ану) "измерение" (мана).
Последующее - после "момента" объекта, т.е. синтез осуществляется уже по отсутствию объекта.
А мысль о несуществующем, или невоспринимаемом - конструкт, измышление.

Объект мышления - общие характеристики (саманья-лакшана).
У ДД мышление не способно заиметь своим объектом свалакшану, оттого оно всегда false для свалакшан.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Июл 21, 01:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583434СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 01:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.

Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

583435СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 08:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.

Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в.
Витакка-вичара - не помехи, а характерные особенности, качества. Иногда их в чисто методических целях разделяют, и тогда вместо четырёх говорят о пяти стадиях дхьяны. Но это чистая техническая условность. Переход во вторую (или третью в более подробной классификации) стадию дхьяны - во вторую джхану, дутия джанам, - означает не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары. Вы буквально ощущаете их тяжесть, их обременительность.
Если же вы считаете своей "медитационной практикой" устранение этих факторов, то вы занимаетесь ерундой какой-то, а не реализацией учения Будды. Уж извините за прямолинейность.
Вы можете неплохо знать древние слова и даже уметь составлять их в правильную последовательность - сначала пратьякша как первичное восприятие, потом анумана как вторичное, концептуализированное - но без развитой практики самоанализа, саморефлексии и четкого понимания буддийского метода вы никогда не сложите первое со вторым так, чтобы получилось третье.
Глиняный горшок болтается на ветру вместо флага.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

583436СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 08:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Горсть листьев пишет:
Так пишет:
Восприятие и умозаключение.
Не просто восприятие, а очевидное (аксиома), и не простотумозаключение, а логически безошибоочное. Это напрямую согласуется со словами Будды о том, что истинное логично и не противоречит очевидному. Но есть третья буддийская прамана - йогапратьякша. Знаете, что это?
Восприятие.
И да, и нет. Йогапратьякша - это метод обретения знания (джняна) посредством медитативной практики. Оно у буддистов считается наивысшим, так как это неявным образом синтезирует первое и второе.
Это уже ваша праманавада, не буддистов. Если это познание очевидно, как плод миробалана в руке, то это восприятие, если нет, то это умозаключение. Третьего не дано.
Очевидное оку ума не очевидно глазам ротозеев.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





583441СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 13:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Очевидное оку ума не очевидно глазам ротозеев.
Очевидное и невероятное -  Smile  -  Surprised
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583453СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:
Для развития самадхи - концентрации мысли, четкой и ясной сосредоточенности, нужно развивать экагатачитту - однонаправленность мысли, посредством витакки и вичары.

Витакка и вичара - "помехи", имеются только в 1-й дхьяне рупы, устранены уже во 2-й.
Далее во всех дхьянах вплоть до бхавагры экагатачитта прекрасно обходится без в/в.
Витакка-вичара - не помехи, а характерные особенности, качества.  ...  не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары. Вы буквально ощущаете их тяжесть, их обременительность.
Т.е. когда я "буквально ощущаю тяжесть, обременительность" чегой-то-там, не позволяющего мне прогрессировать далее,
то это чегой-то-там - нельзя называть "помеха".


Горсть листьев пишет:
Если же вы считаете своей "медитационной практикой" устранение этих факторов, то вы занимаетесь ерундой какой-то, а не реализацией учения Будды.
Реализация Учения - сверхмирская (=до НС) практика дхьян, доступная после правильного интеллектуального понимания.
Обратите внимание: "Вишуддха-магга" и "Вимутти-магга" (автор - архат) совершенно одинаково гласят, что полное интеллектуальное понимание БИ знаменуется началом практики signless-samapatti, что есть смена готры.
Т.е пока Вы не понимаете где конечная точка Пути, Вы популяризуете "не то" Учение, вещая из готры "простаков".


Горсть листьев пишет:
сначала пратьякша как первичное восприятие, потом анумана как вторичное, концептуализированное - но без развитой практики самоанализа, саморефлексии и четкого понимания буддийского метода вы никогда не сложите первое со вторым так, чтобы получилось третье.
Глиняный горшок болтается на ветру вместо флага.

1 - пратьякша
2 - анумана
Имеющие предметом своей компетенции разные объекты ("прамана-вьявастха").
Других праман (источников достоверного познания) в буддизме нет.
Что у Вас за "саморефлексия и четкое понимание буддийского метода" из которого получается что-то третье,
неизвестное даже Дигнаге/Дхармакирти?
Вы не упомянули термин, которым должна именоваться (согласно Вашим представлениям) сумма
двух несовместимых в буддийском понимании слагаемых,
разведенных даже по временным интервалам своих существований.

На ветру может болтаться что угодно, даже флаг в горшке.
Но все эти картинки окружающей реальности - лишь манифестации колеблющегося (= омраченного) ума.
Изменения = анитья. Следствия причин, т.е. НЕ нирвана, которая вне ПС,
только благодаря которым и может возникать/функционировать-существовать "ум",
тем самым всегда оставаясь в статусе инфекции нирваны.
Он - пламя, ПС - топливо

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 28 Июл 21, 23:57), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583457СообщениеДобавлено: Ср 28 Июл 21, 23:28 (3 года тому назад)    Re: Как уничтожили мышление Ответ с цитатой

Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.

Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.

А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.

Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".

Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.

"Через 1200 лет" - это Вы так посчитали.
Оппоненты же критиковали приравнивание ДД кальпаны к умственной деятельности сразу же по выходе трудов будд логиков.

Вы правы в том, что "кальпана = фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка".
Так было до ДД не только в мимансе, ньяе, вайшешике, на даже у баудха - вайбхашика.
После ДД kalpanā и vikalpa в брахманистских системах тоже сменили смысл, начав означать
"восприятие объекта вместе с его родовыми и видовыми признаками".

У ДД же, повторюсь - цитировалось оппонентами, излагавшими взгляды будд логиков перед их критикой -
vilkalpa = kalpanā = adhyavasāya = pratīti = niścaya = āropa

Иллюзорность любого синтетического знания в том, что мышление есть синтез.
Синтез santāna может быть совершен только сознанием adhyavaseya
в отчетливом представлении niścayena

Ради экономии места не стал приводить полные цитирования.
Но вот взгляните на строки Вачаспати Мишры,
который мог сказать главное оч просто и еще более "очень" сжато,
суммирующие будд взгляд на существование универсалий
(только которые и могут быть объектом мышления, анализа, синтеза):

"Общая сущность потому и является неистинной, недействительной,
потому что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583460СообщениеДобавлено: Чт 29 Июл 21, 00:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
означает не подавление и не устранение, а угасание (за ненадобностью) витакки и вичары.
Такую тонкую разницу между желаниями "чтоб устранилось" и "чтоб угасло"
не способна понять только теща того зятя, который попытается ей это объяснить.
Все другие посчитают что ты не хочешь их устранить, желая чтоб они угасли за ненадобностью

) Доля шутки, да?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

583462СообщениеДобавлено: Чт 29 Июл 21, 00:20 (3 года тому назад)    Re: Как уничтожили мышление Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.

Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.

А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.

Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".

Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.

А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

583464СообщениеДобавлено: Чт 29 Июл 21, 00:43 (3 года тому назад)    Re: Как уничтожили мышление Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.

Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.

А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.

Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".

Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.

А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага?

Делится как и параматхи в известной вам классификации на самкхата и асамкхата.
Когда понявший Абхидхамму, самкхату, отворачивается от обусловленного и поворачивается необусловленному,
он сменяет готру, что знаменуется началом практики signless-samapatti.

Vbh. 116: Tiṇi saccā saṁkhatā;
nirodhasaccaṁ asaṁkhataṁ.

Самкхата - это самскрита-дхармы, которые воспринимаются в йогическом (измененном) состоянии сознания
вне сопровождения каких-либо мыслей по этому поводу.
По выходе их дхьяны становится возможным высказать, что все они пусты (=бессамосущны), отчего авидья, дукха, анатман...
Но при произнесении этих слов объект уже вне восприятия, вот и вся проблема.
Вы можете час воспринимать синее в дхьяне, но по выходе у Вас не останется ничего, кроме конструкта "это было синее".

Но воспринималась самкхата, самскрита-дхарма, а нирвана = отсечение всех шести сфер восприятия.
Отсутствие самскрита равноценно присутствию асамскрита  - Щербатской

Объект всех шести сфер восприятия signless-element = установка объектом нирваны, 4-й истины, которая асамкхата
Чтобы устранить нирвану как объект необходимо сменить любой signless-element на любую самскрита-дхарму.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 29 Июл 21, 00:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

583466СообщениеДобавлено: Чт 29 Июл 21, 00:52 (3 года тому назад)    Re: Как уничтожили мышление Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дигнаги\Дхармакирти, а может кто-то и раньше, ввели в оборот "кальпана" (фантазия, вымысел, заблуждение, ошибка), как метафорическое обозначение для мышления. Целью этого было дистанцирование от реалистов, с их реальными внешними понятиями-сущностями.

Это как если бы у нас некто стал регулярно называть дороги "проблемами" - с целью показать важный для него смысл.

А теперь представьте, что через 1200 лет кто-то посчитает, что решение проблем было в уничтожении дорог? Смешно? А ведь именно так у нас сейчас и понимают уничтожение кальпаны - не как отказ от ошибок и фантазий, а как отказ от мышления.

Дошло до маразма, когда "авикальпа" переводят, как "без мышления".

Потому что мышление имеет своим объектом только общие характеристики,
а уникальные и мгновенные (свалакшаны) доступны исключительно пратьякше,
которая определяется как лишенная мыслительной деятельности.

А 4БИ у вас мгновенные и недоступные мышлению, ага?

Делится как и параматхи в известной вам классификации на самкхата и асамкхата.

4БИ доступны чему-то еще, кроме мышления?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 3 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.426) u0.020 s0.001, 18 0.019 [270/0]