|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№577236Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы. Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии. Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп. Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается. Какую сутту вы имеете в виду? SN III 167 и далее (по индексации PTS )
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577237Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы. Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии. Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп. Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается. Какую сутту вы имеете в виду? SN III 167 (по индексации PTS) Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Видит вместо существ опухоли и дротики, и погружается в пустотную поглощенность.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 11 Май 21, 19:44), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№577238Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Они же не любые, да? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577239Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Они же не любые, да? Они не подверженные цеплянию.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№577240Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Они же не любые, да? Они не подверженные цеплянию.
Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№577241Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы. Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии. Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп. Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается. Какую сутту вы имеете в виду? SN III 167 (по индексации PTS) Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Это практика должна быть ПОЛНОСТЬЮ РАЗВИТА, чтобы дать такой результат. Там он не "рассматривает", а "ему следует рассматривать". Глагол рассмотрения стоит в форме герундива (т.е. в форме побуждения). Если он будет этому следовать, т.е. отстранится от 5 упадана-ккхандх, то его текущее состояние будет приятным. Если нет, тогда оно таковым не будет, т.к. любые упадана-ккхандхи - дуккха.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577242Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Они же не любые, да? Они не подверженные цеплянию. Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да? Упадана к кхандхам возникает у самого носителя кхандх, при наличии асав и упаданы, они называются упадана-кхандхами.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577243Добавлено: Вт 11 Май 21, 19:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы. Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии. Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп. Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается. Какую сутту вы имеете в виду? SN III 167 (по индексации PTS) Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Это практика должна быть ПОЛНОСТЬЮ РАЗВИТА, чтобы дать такой результат. Там он не "рассматривает", а "ему следует рассматривать". Глагол рассмотрения стоит в форме герундива (т.е. в форме побуждения). Если он будет этому следовать, т.е. отстранится от 5 упадана-ккхандх, то его текущее состояние будет приятным. Если нет, тогда оно таковым не будет, т.к. любые упадана-ккхандхи - дуккха. Кстати, любые кхандхи аничча, анатта, дуккха, в независимости от того с упаданой они или без упаданы. |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
|
№577245Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае следует сказать либо что первая благородная истина некорректна, так как она называет дукхой, которую нужно прекратить, исключительно упадана-кхандхи, а не просто кхандхи. Либо следует различить дукха из дукха-сачча и дукха-лакхана, как два разных понятия. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577247Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Возникновение совокупностей - равносильно возникновению старости и смерти.
Любые совокупности: близкие и далекие, внутренние и внешние, грубые и утонченные, загрязненные и очищенные, прошлые, настоящие и будущие - аничча, дуккха и анатта.
Совокупности в случае Араханта, не содержат омрачений, привязанности и доманассы. Но все равно они не постоянны, неудовлетворительны и лишены неизменной сущности, с окончанием жизненного срока (который обусловлен прошлой каммой) они прекратятся.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
|
№577248Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первая благородная истина называет дукхой подлежащей прекращению только упадана кхандхи. Дукха-ниродха-сачча - истина о прекращении дукха, это истина о прекращении только упадана кхандх.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№577249Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Они же не любые, да? Они не подверженные цеплянию. Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да? Упадана к кхандхам возникает у самого носителя кхандх, при наличии асав и упаданы, они называются упадана-кхандхами.
Чтобы наблюдать упадана-скандхи, арахант у тебя должен стать носителем скандх мирянки? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№577252Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первая благородная истина называет дукхой подлежащей прекращению только упадана кхандхи. В суттах СН22 аничча, духха и антата, называются любые совокупности, а не только совокупности с упаданой. Пример я выше привел.
Цитата: Дукха-ниродха-сачча - истина о прекращении дукха, это истина о прекращении только упадана кхандх. В краткой форме СН 56.11 истина о прекращении дуккха - это истина о прекращении танхи.
"И это, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания: это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на неё".
Но и когда прекращаются совокупности в конце жизненного срока Араханта, речь идет о совокупностях вообще, а не говорится об упадана-кхандхах.
«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения говорится о прекращении.
Чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Восприятие непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Формации [ума] непостоянны, обусловлены, возникли зависимо, подвержены разрушению, угасанию, прекращению. Посредством их прекращения говорится о прекращении.
Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении». СН 22.21
Ответы на этот пост: пять копеек |
|
Наверх |
|
|
Maia Plummer Гость
|
№577253Добавлено: Вт 11 Май 21, 20:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дукха-сачча говорит только об упадана-кхандха. Так написано. Следует либо сказать что она неверна, либо различить два понятия: одно из сачча, а второе из лакхана (просто слово одно и тоже - омоним). |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№577258Добавлено: Вт 11 Май 21, 21:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Bhavanetti = bhavarajju (веревка к существованию). Это синоним бхава-нетти?
Неттика - ирригатор; тот, кто прокапывает каналы для подачи воды на поля с рисом.
Неттика - ирригатор, тот кто ведет воду в поля, фермер.
А netti, это "то, что ведет" или "посредством чего ведут", т.е. если сузить значение, то, что-то типа "поводок", "ляма".
Netti в традиционных словарях определяется как "то, с помощью чего ведут существ", как "веревка (rajju)".
Bhavanetti повсюду (а именно, в традиционных словарях, грамматиках и комментариях) определяется через слово bhavarajju (веревка к существованию). Там же объясняется почему bhavanetti является обозначением для жажды, а именно: "потому что ею (т.е. жаждой) существа ведутся из существования в существование, как волы привязанные веревкой (rajju) за шеи".
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 11 Май 21, 22:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 След.
|
Страница 21 из 31 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|