Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что тебе даёт этот твой буддизм?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

577236СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы.
Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии.
Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется  в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп.
Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается.
Какую сутту вы имеете в виду?
SN III 167 и далее (по индексации PTS )

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577237СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы.
Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии.
Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется  в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп.
Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается.
Какую сутту вы имеете в виду?
SN III 167 (по индексации PTS)
Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум. Видит вместо существ опухоли и дротики, и погружается в пустотную поглощенность.

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 11 Май 21, 19:44), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577238СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.

Они же не любые, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577239СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Они же не любые, да?
Они не подверженные цеплянию.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577240СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Они же не любые, да?
Они не подверженные цеплянию.

Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

577241СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы.
Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии.
Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется  в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп.
Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается.
Какую сутту вы имеете в виду?
SN III 167 (по индексации PTS)
Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Это практика должна быть ПОЛНОСТЬЮ РАЗВИТА, чтобы дать такой результат. Там он не "рассматривает", а "ему следует рассматривать". Глагол рассмотрения стоит в форме герундива (т.е. в форме побуждения). Если он будет этому следовать, т.е. отстранится от 5 упадана-ккхандх, то его текущее состояние будет приятным. Если нет, тогда оно таковым не будет, т.к. любые упадана-ккхандхи - дуккха.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577242СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Они же не любые, да?
Они не подверженные цеплянию.
Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да?
Упадана к кхандхам возникает у самого носителя кхандх, при наличии асав и упаданы, они называются упадана-кхандхами.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577243СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 19:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:

Из сутты это не вытекает. Нет такого и в других суттах. Это авторами абхидхаммичеких теорий придумано. Из сутты следует, что есть пять кхандх, и есть пять упаданакхандх, которые характеризуются наличием асав и упаданы.
Архату в Самъютта-никае рекомендуется практиковать отстраненность от упадана-ккхандх. Такая практика призвана обеспечить ему приятное прибывание в текущем состоянии.
Этот совет означает быть в уединенном затворничестве, подальше от людей (которые и есть упадана-кхандхи) и связанных с ними хлопотами, если нужно приятное пребывание, а не то, как это трактуется  в абхидхамических теориях, будто бы Арахант рассматривает "свои" упаданакхандхи, ради видения тилаккханы и прикосновения к знанию, ради покоя. Арахант и так видит тилакхана во всем обусловленном нон-стоп.
Этот совет означает именно практику, которая для обеспечения упомянутого результата должна быть полностью развита. И доступен этот результат только Араханту. Поскольку практикам другого уровня (т.е. "просто умелый монах", "вступивший-в-поток" и т.д.) такой результат не обещается.
Какую сутту вы имеете в виду?
SN III 167 (по индексации PTS)
Эту сутту уже приводили в другой теме. Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Это практика должна быть ПОЛНОСТЬЮ РАЗВИТА, чтобы дать такой результат. Там он не "рассматривает", а "ему следует рассматривать". Глагол рассмотрения стоит в форме герундива (т.е. в форме побуждения). Если он будет этому следовать, т.е. отстранится от 5 упадана-ккхандх, то его текущее состояние будет приятным. Если нет, тогда оно таковым не будет, т.к. любые упадана-ккхандхи - дуккха.
Кстати, любые кхандхи аничча, анатта, дуккха, в независимости от того с упаданой они или без упаданы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maia Plummer
Гость





577245СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В таком случае следует сказать либо что первая благородная истина некорректна, так как она называет дукхой, которую нужно прекратить, исключительно упадана-кхандхи, а не просто кхандхи. Либо следует различить дукха из дукха-сачча и дукха-лакхана, как два разных понятия.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577247СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возникновение совокупностей - равносильно возникновению старости и смерти.
Любые совокупности: близкие и далекие, внутренние и внешние, грубые и утонченные, загрязненные и очищенные, прошлые, настоящие и будущие - аничча, дуккха и анатта.
Совокупности в случае Араханта, не содержат омрачений, привязанности и доманассы. Но все равно они не постоянны, неудовлетворительны и лишены неизменной сущности, с окончанием жизненного срока (который обусловлен прошлой каммой) они прекратятся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maia Plummer
Гость





577248СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Первая благородная истина называет дукхой подлежащей прекращению только упадана кхандхи. Дукха-ниродха-сачча - истина о прекращении дукха, это истина о прекращении только упадана кхандх.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49330

577249СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Рассматривает - это синоним видит, Арахант видит любые совокупности, подверженные цеплянию как опухоль, дротик и т.п. Там же не сказано, что он рассматривает собственные тело и ум.
Они же не любые, да?
Они не подверженные цеплянию.
Мирянка не может упаданиться к телу араханта? Или, в этом случае, это будут уже не его скандхи, а её?
Но арахант ее скандхи, как упаданные, рассматривать может, да?
Упадана к кхандхам возникает у самого носителя кхандх, при наличии асав и упаданы, они называются упадана-кхандхами.

Чтобы наблюдать упадана-скандхи, арахант у тебя должен стать носителем скандх мирянки?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

577252СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maia Plummer пишет:
Первая благородная истина называет дукхой подлежащей прекращению только упадана кхандхи.
В суттах СН22 аничча, духха и антата, называются любые совокупности, а не только совокупности с упаданой. Пример я выше привел.

Цитата:
Дукха-ниродха-сачча - истина о прекращении дукха, это истина о прекращении только упадана кхандх.
В краткой форме СН 56.11 истина о прекращении дуккха - это истина о прекращении танхи.
"И это, монахи, Благородная Истина о прекращении страдания: это безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и отбрасывание её, освобождение от неё, отсутствие опоры на неё".
Но и когда прекращаются совокупности в конце жизненного срока Араханта, речь идет о совокупностях вообще, а не говорится об упадана-кхандхах.

«Ананда, форма непостоянна, обусловлена, возникла зависимо, подвержена разрушению, угасанию, прекращению. Посредством её прекращения говорится о прекращении.
Чувство непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Восприятие непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Формации [ума] непостоянны, обусловлены, возникли зависимо, подвержены разрушению, угасанию, прекращению. Посредством их прекращения говорится о прекращении.
Сознание непостоянно, обусловлено, возникло зависимо, подвержено разрушению, угасанию, прекращению. Посредством его прекращения говорится о прекращении.
Именно посредством прекращения этих вещей, Ананда, говорится о прекращении».
СН 22.21


Ответы на этот пост: пять копеек
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maia Plummer
Гость





577253СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 20:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха-сачча говорит только об упадана-кхандха. Так написано. Следует либо сказать что она неверна, либо различить два понятия: одно из сачча, а второе из лакхана (просто слово одно и тоже - омоним).
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

577258СообщениеДобавлено: Вт 11 Май 21, 21:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ящерок пишет:

Bhavanetti = bhavarajju (веревка к существованию).
Это синоним бхава-нетти?
Неттика - ирригатор; тот, кто прокапывает каналы для подачи воды на поля с рисом.

Неттика - ирригатор, тот кто ведет воду в поля, фермер.

А netti, это "то, что ведет" или "посредством чего ведут", т.е. если сузить значение, то, что-то типа "поводок", "ляма".

Netti в традиционных словарях определяется как "то, с помощью чего ведут существ", как "веревка (rajju)".

Bhavanetti повсюду (а именно, в традиционных словарях, грамматиках и комментариях) определяется через слово bhavarajju (веревка к существованию). Там же объясняется почему bhavanetti является обозначением для жажды, а именно: "потому что ею (т.е. жаждой) существа ведутся из существования в существование, как волы привязанные веревкой (rajju) за шеи".


Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 11 Май 21, 22:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 21 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.170) u0.026 s0.002, 18 0.043 [268/0]