|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577965Добавлено: Пт 21 Май 21, 11:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Хорошо. А как вы переводите non-clinging - anupadana? Как "нецепляние"? Надо сказать, что я с пали ничего не перевожу, т.к. языка не знаю, знание нескольких десятков слов помогает в сведении, но никак не позволяет переводить. А так-то термин "цепляние" мне очень нравится, т.к. он максимально жизненный - ведь очень часто неблагие намерения именно что цепляются к нам в случае отсутствия осознанности и контроля над шестью дверями чувств. Скажем, едем мы на море в твердой уверенности, что будем исключительно купаться и поправлять здоровье, и тут совершенно невольно взгляд цепляется за загадочное жс противоположного пола... |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577966Добавлено: Пт 21 Май 21, 11:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№577967Добавлено: Пт 21 Май 21, 11:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
ЗЫ олсо, почему монахи в будд стране в 500гнэ писали тонны комментов, если "в суттах все понятно"? Не значит ли это обратное? Ну так расскажите нам, что именно написано в тоннах комментов по поводу необычайной сложности обретения низшего из благородных плодов. Что же до женщин в тхераваде, то женщина в тхераваде может достичь даже высшего плода - стать араханти, также до нас дошли истории нескольких женщин - учениц Будды. |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577969Добавлено: Пт 21 Май 21, 11:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577974Добавлено: Пт 21 Май 21, 12:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие. Да, чёткая логика - это годный инструмент познания. Единственное "но" - он применяется как "проверочное средство" и как инструмент исследования и аргументации.
Будда в суттах чаще всего говорит "я увидел" или "я осознал", и почти никогда не говорит "в результате долгих размышлений и логических построений я пришёл к выводу что...". Вполне вероятно, что размышления и логические построения имели своё место в его философии, но он об этом, почему-то, не говорил... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577978Добавлено: Пт 21 Май 21, 13:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
По-моему довольно часто говорил.
Монахи, до моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, мысль пришла ко мне: «Что, если я разделю свои мысли на два типа».
По мере того как я пребывал так, будучи прилежным, старательным, решительным, мысль, [вызванная] чувственным желанием, возникла во мне. И я понял: «Эта мысль, [вызванная] чувственным желанием, возникла во мне. Она ведёт к моей собственной болезненности, к болезненности других, болезненности моей и других.
Она препятствует мудрости, создаёт сложности, уводит от ниббаны». Когда я обдумал: «Она ведёт к моей собственной болезненности», эта мысль утихла во мне. Когда я обдумал: «Она ведёт к болезненности других», эта мысль утихла во мне.
Монахи, то, над чем монах постоянно размышляет и обдумывает – это и становится направленностью его ума. Если он постоянно размышляет и обдумывает мысли об отречении, то он отбросил мысль, [вызванную] чувственным желанием, чтобы взрастить мысль об отречении, и тогда его ум склоняется к мыслям об отречении.
До моего просветления, когда я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я также рассуждал так:...
Я рассуждал так:...
Я рассуждал так:...
Я рассуждал так:...
Сарипутта, если монах пожелает: «Пусть я сейчас буду часто пребывать в пустотности» – то ему следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...
Далее, Сарипутта, монаху следует рассуждать так:...
«Вам нужно обнаружить причину этого, Ануруддха. До моего просветления, пока я всё ещё был непросветлённым бодхисаттой, я тоже воспринимал и свет, и видение форм. Но вскоре свет и видение форм исчезали. Я подумал: «В чём причина и условие, что свет и видение форм исчезли?» Тогда я подумал: «Сомнение возникло во мне, и из-за сомнения моё сосредоточение ослабло. Когда моё сосредоточение ослабло, свет и видение форм исчезли. Мне нужно действовать так, чтобы сомнение более не возникло во мне вновь». |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
|
№577982Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рассуждение здесь это наглядное мышление с рассуждением, цепочка логических выводов приводящая к результату, а не проговаривание заученного. Как когда вы решаете математическую задачу, доказывайте теорему приходя к определенным выводам. Так Будда в суттах достиг освобождения. Результат здесь - изменение восприятия, с восприятия с искажениями (випалласа) на правильное (приводящее к цели) восприятие. Да, чёткая логика - это годный инструмент познания. Единственное "но" - он применяется как "проверочное средство" и как инструмент исследования и аргументации.
Будда в суттах чаще всего говорит "я увидел" или "я осознал", и почти никогда не говорит "в результате долгих размышлений и логических построений я пришёл к выводу что...". Вполне вероятно, что размышления и логические построения имели своё место в его философии, но он об этом, почему-то, не говорил... Полностью согласен с Вами, Горсть листьев.
Расширю немного тему от себя:
Сознание будды лежит в другой плоскости восприятия. Это как другой уровень реальности, недоступный спящему.
Ум пребывает в разных фазах(сферах, дхьянах) восприятия.
Внимательность это путь к осознанности. Каждая фаза восприятия имеет свой уровень осознанности.
В доказательство можно косвенно отнести научные данные о фазах сна.
Например, чтобы человеку спуститься на более нижнюю фазу восприятия реальности, ему достаточно полностью расслабиться, лечь и рассосредоточиться, т.е. сделать ум ленивым и неосознанным.
В этом случае ум вначале начинает все больше бредить, забываться, предаваться мечтаниям и т.п. и РАЗ и ум уже перешел на другую фазу. Он там видит слышит гуляет где-то во сне.
А вот чтобы человеку переходить на более высокие фазы, нужно прилагать усилия большие про удержанию внимательности и сосредоточенности на объектах медитации.
А чтобы достичь сверхосозннанного восприятия нужны такие же сверхусилия по концентрации внимания. Такая фаза это уже самадхи. Когда Ум погрузился в более высшую реальность.
Переход на высшую фазу также мгновенный.
В махаянских суттах такие переходы на более высшие состояния сопровождаются пояснениями, как "добавляет к имеющимуся".
Таким образом татхагата обладает восприятием не только через высшее тело Дхармы, но также и тонкие тела и физическое одновременно.
И далее он может включать интеллект, чтобы описать через размышления по философски свое состояние и видение реальности. Ему открываются прямые знания священных писаний, трактаты йогические и т.д
Т.е. чтобы начать правильно понимать сутры и др. священные писания надо начинать не с зубрежки и интеллектуального домысливания, а с развития практики сосредоточения. Тогда знания сами приходят.
Именно с этого и начинаются посвящения в круг. Лишь краткая теория на 30 мин, и далее медитация. И далее уже сверка по состояниям с линией школ. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577990Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ёжик, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577991Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
Ответы на этот пост: КИ, Вантус |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577992Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
В буддизме есть понятия "дураки". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577993Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
В буддизме есть понятия "дураки".
Кто это? Какой критерий оценки?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577995Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия? Понятие "дурак" никак не зависит от буддизма, как и "пишущая машинка", "РЖД", "пупок мальчика Коли". Дурак может быть и страдающим живым существом. Сам по себе буддизм - он не про все, так, некая весьма узконаправленная конструкция. Есть его расширения, предлагающие уже вселенское значение буддизма, но они, по факту, довольно стандартный индуизм (типа "тибетского буддизма"). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577996Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сам самана Готама слово "дурак" (moghapurisa) использовал очень часто. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№577997Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия? Понятие "дурак" никак не зависит от буддизма, как и "пишущая машинка", "РЖД", "пупок мальчика Коли". Дурак может быть и страдающим живым существом. Сам по себе буддизм - он не про все, так, некая весьма узконаправленная конструкция. Есть его расширения, предлагающие уже вселенское значение буддизма, но они, по факту, довольно стандартный индуизм (типа "тибетского буддизма"). ,
Нет. Потомучто понятие "дурак" в немедицинском контексте означает просто негативную личную оценку события или действия. Идиот, придурок, бестолочь, тупой, балбес, - все это ругательства распространенные в среде людей непонимающих происходящее и недовольных происходящим. А буддисты априори должны понимать, или стараться понимать происходящее, и воздерживаться от негативных личных оценок.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577998Добавлено: Пт 21 Май 21, 14:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? Отслеживание частей тела и положений тела - практики, описанные в самом начале ДН22.
Это понимание дураков, занимающихся дурацким занятием. Отслеживаются качества трилакшаны в частях тела, а не просто части тела.
Разве в буддизме есть понятие "дураки"? Там только страдающие живые существа. Или есть страдающие жс "умники" и жс "дураки" - деление внутри понятия?
В буддизме есть понятия "дураки".
Кто это? Какой критерий оценки?
Например те, кто смотри в книгу, а видит фигу. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 300 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|