|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№577920Добавлено: Чт 20 Май 21, 15:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
В суттах другое мнение про "неимоверно сложно".
Сказанные не вам, 2500 лет назад. Вы даже не понимаете, что вам пишут - мгновенно перевираете. А это письменная речь. Устная сложнее к восприятию в разы.
ЗЫ олсо, почему монахи в будд стране в 500гнэ писали тонны комментов, если "в суттах все понятно"? Не значит ли это обратное? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577922Добавлено: Чт 20 Май 21, 16:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Bernard Morris |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577924Добавлено: Чт 20 Май 21, 18:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577925Добавлено: Чт 20 Май 21, 18:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Богу богово, червяку червяково. Глупый бог, умный червяк.
+ у Кастанеды дон Хуан не хочет ни в какие небесные кущи, а хочет в мир красных жуков - это самый гармоничный мир, по его мнению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№577926Добавлено: Чт 20 Май 21, 18:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Глупый бог, умный червяк.
Это ваше имхо обозначает мораль сей басни, по-вашему? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577927Добавлено: Чт 20 Май 21, 18:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно.
Ошибка в том, что думают, что речь про "памятование" о теле и прочем. А тело и три других группы предметов - это область применения учения. Запомненное применяется к этим четырем группам. А не "памятуют" об этих четырех. Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577930Добавлено: Чт 20 Май 21, 20:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне кажется что у современного человека размышление и понимание считается профанным, бытовым. А в противовес представляется некое сакральное, духовное - иррациональное. Поэтому и практика представляется именно такой - иррациональной. |
|
Наверх |
|
|
Bernard Morris Гость
|
№577931Добавлено: Чт 20 Май 21, 21:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик.
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы. Вы взяли наугад первое значение из словаря, которое не соответствует контексту сутты и традиционному разъяснению практики, а значит породили заблуждение. Сатипаттхана - это практика по внимательному созерцанию тела, чувства и т.д., а не "применение запомненного (учения)". Когда он делает длинный вдох, то он осознает: "длинный вдох", "когда он ощущает приятное телесное ощущение, то он осознает: "возникло приятное телесное ощущение".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577932Добавлено: Чт 20 Май 21, 21:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Bernard Morris
вы серьезно полагаете, что о КИ можно сказать
Цитата: Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Bernard Morris |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577933Добавлено: Чт 20 Май 21, 21:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно же, что в сутте описано применение запомненных матрик абхидхаммы в жизни. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Bernard Morris Гость
|
№577934Добавлено: Чт 20 Май 21, 21:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Bernard Morris
вы серьезно полагаете, что о КИ можно сказать
Цитата: Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы.
Серьезно. КИ придумал свое значение практике сатипаттханы, которое противоречит контексту сутты, традиционному объяснению и переводам монахов, знающих пали и комментарии. Вы ринулись защищать КИ, потому что являетесь его учеником? Тогда у меня для вас плохие новости: ваш учитель - невежда.
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577938Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сатипаттхана сутту откройте, там сказано про 4 области направления или приложения внимательности, то есть пристального рассмотрения этих областей, а не про применение запомненного.
Не понимаете, о чем там сказано, читая перевод, где термины переведены как их понял переводчик.
Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы. Вы взяли наугад первое значение из словаря, которое не соответствует контексту сутты и традиционному разъяснению практики, а значит породили заблуждение. Сатипаттхана - это практика по внимательному созерцанию тела, чувства и т.д., а не "применение запомненного (учения)". Когда он делает длинный вдох, то он осознает: "длинный вдох", "когда он ощущает приятное телесное ощущение, то он осознает: "возникло приятное телесное ощущение".
"Традиционных разъяснений практики сатипаттханы" - это про новодел?
Применяет изученное о тилаккхане к объектам медитации, а не "просто осознаёт". Не бредит, и не шизик. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577939Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Bernard Morris
вы серьезно полагаете, что о КИ можно сказать
Цитата: Вы не понимаете, о чем там сказано, не вникли в контекст сутты и похоже, что не читали традиционных разъяснений практики сатипаттханы.
Серьезно. КИ придумал свое значение практике сатипаттханы, которое противоречит контексту сутты, традиционному объяснению и переводам монахов, знающих пали и комментарии. Вы ринулись защищать КИ, потому что являетесь его учеником? Тогда у меня для вас плохие новости: ваш учитель - невежда. Ну не фига себе заявка - мне приписывают в учителя людей из совсем иной традиции. Дожили. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577940Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Очевидно же, что в сутте описано применение запомненных матрик абхидхаммы в жизни.
Применение матрик абхидхаммы это четвертая сатипаттхана жи. Там все, от начала и до конца - абхидхамма. Созерцание тела - это созерцание рупа-скандхи и всего, что с этим связано. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577941Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вообще занятно - баптисты-хипстеры-нигилисты атакуют, измышляя невероятную сатипаттхану. Не которая про практическое отслеживание в своем собственном теле и уме предварительно теоретически изученного непостоянства-анатмана-страдательности, а которая про какую-то ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ.
Там же все просто как валенок - есть сутты, есть абхидхамма, в них есть определенная модель существа, некоторая теория и йогин ищет в своем теле и уме события, соответствующие описанным в теории. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 298 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|