|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577942Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я, кстати, понял, про что хипстотская "сатипаттхана".
Примерно про то же, про что и "дзогчен", "дзэн" и пр. - про ПРЕБЫВАНИЕ В МОМЕНТЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ и прочий бред, который изначально хоть и имел некий смысл, но позже превратился в шлак.
Т.е., в их вымыслах, есть некое "тело", по отношению к которому надо быть "внимательным". Видимо, "тело" - это вполне автономная от хипстотхерософа сущность, которую надо тщательно отслеживать. Отслеживание превращается не в средство непосредственного видения непостоянства, а в самоцель, отсюда и эти придирки к опискам, разнообразные претензии на тему размера калап и т.п. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№577943Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там "видит только" (тело как тело и т.п.) означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577944Добавлено: Чт 20 Май 21, 22:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там "видит только" означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения.
Не знаю, мне всегда казалось очевидным, что в этой сутте описаны упражнения, направленные на установление трилакшаны, причем упражнения следуют абхидхамме. Но, видимо, существуют люди, которые понимают эту несчастную сутту как некую магическую практику - типа дышит туда-сюда йог, внимательно какает и у него без знакомства с моделью абхидхаммы внезапно само возникает воззрение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№577946Добавлено: Чт 20 Май 21, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Применяет изученное о тилаккхане к объектам медитации, а не "просто осознаёт". Не бредит, и не шизик.
Зачем разделять? Всё изучает и применяет одновременно - внимает и памятует. Контекст ведь буддийский, поэтому можно назвать "просто осознаёт". |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577949Добавлено: Пт 21 Май 21, 00:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, есть ещё громоздкий термин "удержание в уме", и искусственный "памятование". Я полагаю, что внимательность - это как раз правильный референс к тому, что нужно проявлять осмотрттельную внимательность, то есть правильно направлять ум - сохранять правильное внимание. Но понятие действительно сложное. Сказать что сати - это просто память, как ментальная функция, явно недостаточно.
Ошибка в том, что думают, что речь про "памятование" о теле и прочем. А тело и три других группы предметов - это область применения учения. Запомненное применяется к этим четырем группам. А не "памятуют" об этих четырех. Что за дикость, как такое могло прийти в голову - считать, что память о теле или внимательность к телу, сама-по-себе, это некая практика? А что, по-вашему, означает словосочетание "запомненное применяется к" тому, что находится в фокусе внимания. По-моему, это и означает внимательное отношение, т.е. внимательность как фактор сознательности. Вспоминая наставление по практике дзен, это подобно тому, как охотник следит за своей целью - он его внимательность активна и наполнена знанием. Он не просто так глазеет, и не впадает в мечтательность, он весь внимание.и полное присутствие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577951Добавлено: Пт 21 Май 21, 00:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Надо размышлять, словами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577952Добавлено: Пт 21 Май 21, 00:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вообще занятно - баптисты-хипстеры-нигилисты атакуют, измышляя невероятную сатипаттхану. Не которая про практическое отслеживание в своем собственном теле и уме предварительно теоретически изученного непостоянства-анатмана-страдательности, а которая про какую-то ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и ОСОЗНАННОСТЬ.
Там же все просто как валенок - есть сутты, есть абхидхамма, в них есть определенная модель существа, некоторая теория и йогин ищет в своем теле и уме события, соответствующие описанным в теории. Поэтому я и сказал о сложности передачи этого термина. Недавно я столкнулся с рендерингом этого термина (саммасати) корейским учителем дзен как right method, что мне видится в практическом смысле правильным, хотя с точки зрения корректности перевода это...спорно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577953Добавлено: Пт 21 Май 21, 00:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там "видит только" означает, что видит дхаммы и не видит существа (атмана). А это есть воззрение, непонятное дуракам, и требующее изучения.
Не знаю, мне всегда казалось очевидным, что в этой сутте описаны упражнения, направленные на установление трилакшаны, причем упражнения следуют абхидхамме. Но, видимо, существуют люди, которые понимают эту несчастную сутту как некую магическую практику - типа дышит туда-сюда йог, внимательно какает и у него без знакомства с моделью абхидхаммы внезапно само возникает воззрение. Традиционные учителя тхеравады (напр. Гунаратана, бх.Бодхи...) так и объясняют, что это практика наблюдения тилакханы, которая имеет целью "расцепление цепляний", то есть выработка отстранённости. Однако и дзенский метод, хотя он и не оперирует стройной терминологией, имеет целью то же самое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577954Добавлено: Пт 21 Май 21, 00:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Надо размышлять, словами. Озарение (интуитивное познание) происхолит / приходит "вне слов"; словами оно оформляется, чтобы произошло закрепление познанного. То есть, озарение реализуется в слове, но словесные построения не являются озарением.
Попробуйте вспомнить, как вы о чём-то долго размышляли, но так и не пришли к заключению, потом отложили это, занялись чем-то ещё, и вдруг искомое заключение как будто само возникло в вашем уме, вполне цельное, и вам лишь надо облечь его в правильную словесную / знаковую форму. Можно ли сказать, что это произошло в результате размышления? И да, и нет. Если бы вы не размышляли, то этого бы не произошло, но это произошло, когла вы об этом не размышляли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№577955Добавлено: Пт 21 Май 21, 01:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но что самое занятное - модель абхидхаммы - это лишь одна из возможных моделей личности и мира. Можно придумать еще кучу непротиворечивых и также согласующихся с опытом моделей. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577956Добавлено: Пт 21 Май 21, 02:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы нечто познать, надо активно размышлять. А размышляя, вы будете преимущественно использовать слова. Совершенно очевидно при этом что мышление в целом это большее.
Однако считают что достаточно прочитать тексты, а затем нечто иное просто пристально наблюдать и необходимое знание "снизойдет". С большой вероятностью эту методику создали тогда, когда перестали знать логические цепочки ведущие к необходимым выводам из текстов. |
|
Наверх |
|
|
Tasha Mcgee Гость
|
№577957Добавлено: Пт 21 Май 21, 02:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№577960Добавлено: Пт 21 Май 21, 09:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным. Это базируется на сообщении Будды о его откровении, а также на том, что подобное озарение каждый должен пережить сам, а не только заучивать тексты. Заучивание текстов ради рассуждений Багават сравнил с ношением плота на голове, вместо того чтобы переплывать на этом плоте бурные потоки сансары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: humanist |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№577961Добавлено: Пт 21 Май 21, 10:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Но что самое занятное - модель абхидхаммы - это лишь одна из возможных моделей личности и мира. Можно придумать еще кучу непротиворечивых и также согласующихся с опытом моделей. Есть каноническая и классическая модель патичча-саммупады, или взаимозависимого возникновения. Как по мне, этой модели вполне достаточно для того, чтобы изучить и перейти к самой практике сатипаттханы _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
|
humanist
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 381
|
№577962Добавлено: Пт 21 Май 21, 10:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Плюс, как я уже писал, размышление считается профанным, а "снизошло" - сакральным, духовным. Это базируется на сообщении Будды о его откровении, а также на том, что подобное озарение каждый должен пережить сам, а не только заучивать тексты. Заучивание текстов ради рассуждений Багават сравнил с ношением плота на голове, вместо того чтобы переплывать на этом плоте бурные потоки сансары. Верно, в Дхаммападе (перевод Топорова) даже ою этом есть строки
19. Если даже человек постоянно твердит Писание, но, нерадивый, не следует ему, он подобен пастуху, считающему коров у других. Он непричастен к святости.
Bahumpi ce saṃhita bhāsamāno, na takkaro hoti naro pamatto. Gopova gāvo gaṇayaṃ paresaṃ, na bhāgavā sāmaññassa hoti.
Перевод местами хоть и не совсем точный, но смысл более-менее передаёт. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 299 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|