|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№570420Добавлено: Пн 15 Мар 21, 17:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Согласно воззрения древних, 4 махабхуты (Великие Ости - твёрд-Ость, жидк-Ость, лёгк-Ость и жарк-Ость) в вещах пребывают в разных пропорциях и двух векторах проявления: камень твёрже стола, но стол легче и жарче камня, и т.д. Ну то есть всё относительно, в т.ч. 4 махабхуты. То, что воспринимается как тяжесть при одних обстоятельствах (скажем, три килограмма картошки в авоське у старушки) воспринимается как легкость, если те же три кило несет ее внук. Речь ведь не про относительность суждений, а проспособ описания реальности. То есть, авоська с картошкой не изменяется в зависимости от того, кто её несёт. Речь шла не про авоську, а про легкость-тяжесть. Эти слова сами по себе, вне зависимости от координат (легче того-то, но тяжелее того-то; тяжело для одного, легко для другого) ровным счетом ничего не обозначают. А вот для древних они имели ясное значение, и во всех предметах окружающего мира они их находили без труда.
Да ведь и ваши коллеги, современные московские тхеравадины, говорят, что дхаммы - это просто качества сами по себе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№570421Добавлено: Пн 15 Мар 21, 17:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции. Именно потому возникает у некоторых форумчан достаточно абсурдный вопрос - а каким образом сознание продолжает работать после временной остановки? Абсурден он потому, что если бы цепочка была примитивной, то это бывание было бы исключительно следствием бывания предыдущего, сегодня мы расхлебывали бы исключительно последствия вчерашнего дня или даже каждый следующий час мы бы сталкивались только с последствиями часа предыдущего. Но камма, как известно, устроена намного сложнее - мы сталкиваемся не только с последствиями предшествующей, но и пред-пред-предшествующими жизнями. То есть, вы говорите о накопительном эффекте. Так и получается, что вчерашнее объедиряет в себе всё, что было позавчера и ранее, до самых-самых глубин прошлого. Нет противоречия. Ваша сиюминутная мысль вряд ли объединяет в себе все ранее продуманные мысли, не так ли? А ваш сегодняшний день вряд ли накопил для вас последствия всех совершенных вами ранее поступков. В определённом смымле именно так и есть - сегодняшний мой опыт есть результат всех предыдущих жизней-поступков-слов и намерений. Есть о чём задуматься, когда видишь мир под таким углом, не правда ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№570422Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что помимо ощущений есть еще знания. Скажем, никто не ощущает землю как круглую... Можете ли вы знать как-то иначе о наличии у себя глаза, если нет никаких ощущений связанных с глазом?
Знание о наличии глаза возникает в начале, а уже после возникают ощущения связанные с глазом, или сначала возникают ощущения связанные с глазом, а уже на их основе возникает знание о том, что глаз вообще есть и что он из себя представляет? Давайте всё-таки с Землей сначала разберемся. Вы знаете, что она не плоская? Если да, то откуда?
Когда то давно об этом рассказали авторитетные дяди и тети, что та хрень, по которой мы ходим, называют планета, она круглая хоть и кажется плоской, и даже картинки показали, они сказали "мы взрослые, мы знаем, ты должен нас слушаться и верить", с тех пор на множестве уроков повторили "она круглая", но может у Вас есть другая информация? _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570423Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
«Длящееся во времени» - передавайте привет атману.
Атман - это вечное и неизменное. К примеру гнев, длящийся дольше мгновения, или знание чего-либо, длящееся на протяжении определенного срока - это не вечное. Нигде в суттах Будда не учит, что все явления длятся лишь мгновение.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 15 Мар 21, 19:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Атта |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570424Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Разница между Буддой и Атарадханой в том, что первый дает матрики для анализа, имеющего определенную цель, а второй сочиняет метафизику, которая ведет к противоположному. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Атта Гость
|
№570426Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
«Длящееся во времени» - передавайте привет атману.
Атман - это вечное и неизменное. К примеру гнев, длящийся дольше мгновения, или знание чего-либо, длящееся на протяжении определенного срока - это не вечное.
Люди называют собой и прочими условностями явления длящиеся во времени, у них одни и те же самые вещи, что были в прошлом, есть сейчас и будут в будущем - изменяются, поэтому они к ним липнут. Те, кто действительно видят реальность - распад в настоящем всего обусловленного, не считают их собой и своими, не липнут к таким явлениям. Вы же попросту с уровня концепций никак сойти не можете, отсюда и бытовые представления о длящихся дхаммах, телах состоящих из атомов и т.д., обычно у новичков только пришедших к буддизму такая каша в голове, смешивают два уровня данности.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№570427Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
И какое имеет отношение ваша ссылка к моему видео? По моей ссылке, не буддист, а даос Джон Чан, который является мастером цигун. Кроме того, если настоятеля Шаолиньского монастыря обвиняют в коррупции, это не значит отсутствие сверхспособностей у различных йогических практиков, включая буддистов.
Последний раз редактировалось: Чэн (Пн 15 Мар 21, 20:09), всего редактировалось 3 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570428Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Разница между Буддой и Атарадханой в том, что первый дает матрики для анализа, имеющего определенную цель, а второй сочиняет метафизику, которая ведет к противоположному.
Маттики и тем более теории о мгновенности, это придумки из трактатов разных школ, которые Будде лишь приписываются, причем приписываются даже не в самих трактатах, а еще более поздними комментаторами.
Будда же учил практике сатипаттханы, где рекомендовал созерцать и анализировать следующие явления: пять совокупностей, шесть сфер восприятия, пять препятствий, семь факторов пробуждения, четыре истины Ариев. Наример при каких условиях, то или иное препятствие усиливается и разрастается, а при каких, ослабляется и затухает; каким образом оно питается, каким образом оно уменьшается, лишенное питания и т.п. 4 махабхута не относятся к дхаммам, дхаммы - это только умственные явления. 4 махабхута рассматриваются в теле: как твердое, жидкое, газообразное и тепло, либо созерцаются внешние махабхуты в виде касин (все твердое рассматривается как элемент земли, в виде участка земли перед собой, а затем во все большем и большем радиусе).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570429Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
«Длящееся во времени» - передавайте привет атману.
Атман - это вечное и неизменное. К примеру гнев, длящийся дольше мгновения, или знание чего-либо, длящееся на протяжении определенного срока - это не вечное.
Люди называют собой и прочими условностями явления длящиеся во времени, у них одни и те же самые вещи, что были в прошлом, есть сейчас и будут в будущем - изменяются, поэтому они к ним липнут. Те, кто действительно видят реальность - распад в настоящем всего обусловленного, не считают их собой и своими, не липнут к таким явлениям. Вы же попросту с уровня концепций никак сойти не можете, отсюда и бытовые представления о длящихся дхаммах, телах состоящих из атомов и т.д., обычно у новичков только пришедших к буддизму такая каша в голове, смешивают два уровня данности.
Вы просто витаете в заблуждениях, сочиненных в трактатах, искажающих Дхамму Благословенного. Будда не учил теории мгновенности дхамм. Вместо изучения сутт со словами Благословенного, вы изучаете слова учеников, которые исказили Дхамму.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 15 Мар 21, 19:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Атта |
|
Наверх |
|
|
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№570430Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть еще нетонущая монахиня - https://youtu.be/Szed8wTsPh0
Обычно ноги погружаются в воду, а у нее держатся на плаву. Это храм плавающей монахини, Таиланд.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570431Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Разница между Буддой и Атарадханой в том, что первый дает матрики для анализа, имеющего определенную цель, а второй сочиняет метафизику, которая ведет к противоположному.
Маттики и тем более теории о мгновенности, это придумки из трактатов разных школ
Да уж. Матрики - это перечисления видов по списку. Все они из сутр, даны Буддой. В 90% сутр основой является одна или несколько матрик. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Атта Гость
|
№570432Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхаммы - это не обязательно что-то мгновенное, в какой-то примитивной однопроцессной цепочке. Это явления и процессы разной длительности в сложнейшей многопроцессной конструкции.
«Длящееся во времени» - передавайте привет атману.
Атман - это вечное и неизменное. К примеру гнев, длящийся дольше мгновения, или знание чего-либо, длящееся на протяжении определенного срока - это не вечное.
Люди называют собой и прочими условностями явления длящиеся во времени, у них одни и те же самые вещи, что были в прошлом, есть сейчас и будут в будущем - изменяются, поэтому они к ним липнут. Те, кто действительно видят реальность - распад в настоящем всего обусловленного, не считают их собой и своими, не липнут к таким явлениям. Вы же попросту с уровня концепций никак сойти не можете, отсюда и бытовые представления о длящихся дхаммах, телах состоящих из атомов и т.д., обычно у новичков только пришедших к буддизму такая каша в голове, смешивают два уровня данности.
Вы просто витаете в заблуждениях, сочиненных в трактатах, искажающих Дхамму Благословенного. Будда не учил теории мгновенности дхамм. Вместо изучения сутт со словами Благословенного, вы изучаете слова учеников, которые исказили Дхамму.
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570433Добавлено: Пн 15 Мар 21, 19:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Ответы на этот пост: Атта |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№570434Добавлено: Пн 15 Мар 21, 20:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть еще нетонущая монахиня - https://youtu.be/Szed8wTsPh0
Обычно ноги погружаются в воду, а у нее держатся на плаву. Это храм плавающей монахини, Таиланд.
Меня на Чёрном море один чел научил лежать в морской воде, не двигаясь.
Приехав домой, отточил такое лежание на спине в речной воде, не двигаясь сколь угодно долго, пока не замёрзну. Правда, не так ровно как на видео, спина у меня вниз прогнута. И кстати ноги должны торчать из воды, по другому не получится.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 219 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|