|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570450Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Итак, какой ответ на вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?"? Ответ "да", я правильно понял? Или же, это такой ответ "нет"?
Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.
Ну, соответствующее Комментариям понимание упадана-ккхандх и их отношение к Архату демонстрировали, если я их правильно понял, пользователи Кто-то и Упас.
Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане.
Ответы на этот пост: КИ, Ящерок, Атта, Атта, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570451Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Итак, какой ответ на вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?"? Ответ "да", я правильно понял? Или же, это такой ответ "нет"?
Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.
На вопрос "Будда учил о том, что определенные дхаммы - мгновенны?" твой ответ "нет"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№570452Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане. Это все лишь ваше мнение. Я, например, считаю, что комментаторское - правильное. |
|
Наверх |
|
|
Атта Гость
|
№570453Добавлено: Пн 15 Мар 21, 21:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Будда вообще не говорил о мгновенности, даже слова такого не употреблял.
АС: Термин кхан̣а, «момент», заменил канонический самайа, «случай», в качестве основной единицы для разграничения событий. |
|
Наверх |
|
|
Атта Гость
|
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№570455Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы витаете в своих сочинениях на тему сутт и банально здравым смыслом не руководствуетесь. Попробуйте схватить то, что длится во времени и то, чего уже нет.
Зачем мне пытаться что-то психическое хватать? Я практикую сатипаттхану и знаю, что разные психические явления имеют разную продолжительность, стадии возникновения, развития, затухания и исчезновения.
Припоминаю, что вы наблюдаете некоторые санкхары, которые из жизни в жизнь переходят, может еще и свое возникающее при рождении и исчезающее со смертью тело мониторите )
Не переходят, а обуславливают возникновение таких же санкхар. С позиции условности, что-то длительно развиваемое в одной жизни, будет непременно всплывать в следующей, т.к. будут соответствующие склонности и возникнут соответствующие условия.
Я смотрю у вас воззрения по ходу дискуссий допиливаются в реальном времени, до своей глючноватой теории дхамм уже немного осталось. Когда книгу с монологами ждать?
Полет абхидхаммической мысли уже породил всякую дичь, вроде концепции примитивной однопроцессной цепочки мгновенных дхамм, дхаммакаю, трикаю, тождество сансары и ниббаны, вечное сознание и т.д. Предпочитаю опираться на слова самого Будды из сутт, который не учил никаким теориям о мгновенности всех дхамм.
Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху (в качестве опровергаемого), и многие эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Последний раз редактировалось: Sunken (Пн 15 Мар 21, 22:15), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570456Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вот почему я попросил объяснить это как для ребенка, для которого пока нет сложных концептов, который тянет все попробовать на вкус, на запах, тактильно, рассмотреть и послушать. Например, я бы в первую очередь попытался объяснять, что такое круглое, на основании твердости, сцепленности, гладкости. Потому что нет такого ощущение как "круглое", а есть вот такая совокупность из ощущений, который и обозначается потом словом "круглым".
Но что же такое твердое, сцепленное и гладкое без дополнительных разъяснений? Скажем, то что покажется гладким рабочему с огрубевшеми ладонями, юная дева ощутит как шершавое, да еще и пальчик занозит. Про твердость тоже не понятно - пластилин твердый или нет? Когда теплый, то вроде бы нет, а когда холодный, то очень даже твердый. Стол вроде бы твердый, но по сравнению с камнем не такой уж и твердый. Про сцепленность вообще не понятно, приведите, пожалуйста, конкретный пример. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570457Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
А мне это неизвестно. Я не могу знать прямо здесь и сейчас, что Земля круглая. Знать не в смысле концепта и рассуждений, а знать, чтобы указать на конкретное ощущение, которое бы приводило к такому знанию "Земля круглая", знать в той же мере, что и знать твердое, гладкое, холодное, текущее и т. д. И для начала мне нужно узнать, что такое круглое, то есть у меня должна сформироваться идея, концепт о том, что значит круглое. И этот концепт круглого тоже должен состоять из чего-то такого, на что я могу указать прямо как на ощущение или набор из ощущений.
Ну тогда множество чудес ожидает вас в этом мире, ведь никак нельзя знать прямо здесь и сейчас отчего же днем светло, а ночью темно, как связаны появление тучи и вода, которая льется с неба и никакое конкретное ощущение не приведет к знанию о том, что после полового акта иногда бывают дети.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№570458Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это комментаторское мнение - неправильное. Упадана-кхандха - это совокупности с упаданой. В случае Араханта, совокупности не подвержены упадане.
Я особо переубеждать никого не хочу. Хотел просто показать пример того, как тексты могут пониматься по разному. Как-то возникал вопрос, о якобы, очевидности текстов и без комментариев. Это обсуждение упадана-ккхандх в свете архатства - хороший пример. Я например, понимаю упадана-ккхандхи, как совокупности, которые могут быть объектом схватывания. Т,е. в случае Архата, совокупности составляющие его мирской опыт - упадана-ккхандхи. Совокупности составляющие его сверхмирской опыт - анупадана-ккхандхи. Все вместе - кхандхи. Т.е. присвоения (упаданы) нет, но упадана-ккхандхи - есть.
Т,е. если придерживаться метафоры с пламенем, то:
1) Упадана-ккхандхи - это кхандхи-топливо, т.е. кхандхи, которые могут гореть. Т.е. горючие кханхи (но не обязательно находящиеся в состоянии "горения". Так у архата пламя погашено. Остаток в виде топлива - есть. Но горения нет.).
2) Не-упадана-ккхандхи - Это кхандхи, которые не являются топливом. Т.е. негорючие кхандхи. Другими словами, кхандхи, не доступные для восприятия ума с загрязнениями.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 15 Мар 21, 22:37), всего редактировалось 5 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570459Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
А вот для древних они имели ясное значение, и во всех предметах окружающего мира они их находили без труда.
Да ведь и ваши коллеги, современные московские тхеравадины, говорят, что дхаммы - это просто качества сами по себе. Прямо так и вижу группу современных московских тхеравадинов, которые хором говорят одно и то же)). Если приведете цитату - обсудим. А так на лекции слышала про элементы земли, воды, ветра и огня только то, что тут уже писал Леонид. Можно добавить, что для древних буддистов предметы окружающего мира не имели значения, т.к. буддизм учит избавлению от страданий, а предметы не страдают. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570460Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Трикая - это три диспозиции мышления о Будде. 1. Как об Учении. 2. Как о живом человеке. 3. Как о его собственном субъективном мире. Понятно, что ничему это противоречить не может. А может быть только фантазирование неуча о том, чего он не смог изучить. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Мар 21, 22:24), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570461Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху, и все эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду.
Я редуцирую даже не до двух питак, а до 4 Никай (+ нескольких книг из кхуддака никаи) + Патимоккхи, и даже, в 4 Никаях, на мой взгляд, есть поздние тексты, вставки, добавления и т.п. Например, часть текстов ДН - это тексты вряд-ли произнесенные Буддой, также поздними вставками, на мой взгляд являются те сутты, где упоминаются 32 телесных признака Татхагаты, те сутты, сказано про рождение бодхисатты и т.п. Ни один чисто тхеравадинский текст я вообще не признаю за слова Будды, а именно: все тексты из КН, кроме Сутта Нипаты, Дхаммапады, Итивуттаки и стихов из Уданы, все тексты Виная-питаки, кроме Патимоккхи, все тексты Абхидхамма-питаки, и все комментарии. Эти тексты могут быть интересны для меня, лишь как исторические памятники. Я не считаю себя тхеравадином! Хотя признаю, что эта школа наиболее близка к тому, чему учил исторический Будда, если сравнивать с тем, чему учат в махаянских и ваджраянских школах.
Ответы на этот пост: Sunken, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570463Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Люди называют собой и прочими условностями явления длящиеся во времени, у них одни и те же самые вещи, что были в прошлом, есть сейчас и будут в будущем - изменяются, поэтому они к ним липнут. Вы же сами когда-то цитировали текст о том, что явления длятся разное время и приводили пример, в котором одно явление длится в 16 раз быстрее, чем другое.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пн 15 Мар 21, 23:44), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Sunken
Зарегистрирован: 22.08.2019 Суждений: 176 Откуда: Москва
|
№570464Добавлено: Пн 15 Мар 21, 22:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Такие полёты мысли в Абхидхаммическом методе никак не могут возникнуть. Интересна обратная ситуация: все то, что вы перечислили, так или иначе присутствует в Катхаваттху, и все эти умопостроения (вплоть до пуггалавады) напрямую ссылаются именно на сутты, а конкретно по тем местам где они могут быть неоднозначно истрактованы. Кроме прочего - палийский канон состоит из трёх корзин, это типитака, а не двипитака. Если вы редуцируете всё до двух питак, то получите не тхераваду, а суттаваду.
Я редуцирую даже не до двух питак, а до 4 Никай (+ нескольких книг из кхуддака никаи) + Патимоккхи, и даже, в 4 Никаях, на мой взгляд, есть поздние тексты, вставки, добавления и т.п. Например, часть текстов ДН - это тексты вряд-ли произнесенные Буддой, также поздними вставками, на мой взгляд являются те сутты, где упоминаются 32 телесных признака Татхагаты, те сутты, сказано про рождение бодхисатты и т.п. Ни один чисто тхеравадинский текст я вообще не признаю за слова Будды, а именно: все тексты из КН, кроме Сутта Нипаты, Дхаммапады, Итивуттаки и стихов из Уданы, все тексты Виная-питаки, кроме Патимоккхи, все тексты Абхидхамма-питаки, и все комментарии. Эти тексты могут быть интересны для меня, лишь как исторические памятники. Я не считаю себя тхеравадином! Хотя признаю, что эта школа наиболее близка к тому, чему учил исторический Будда, если сравнивать с тем, чему учат в махаянских и ваджраянских школах.
Тогда вопросы снимаются. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания». |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 221 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|