 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№569178 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. Собственно вот это я и пытался, объяснить, что устранение неведения - это не про эгоизм или не эгоизм, это про избавление от необходимости в жажде и самом понятии эго, и что идеал сострадания в Тхераваде - это помощь не из жажды, а из отсутствия неведения и для устранения неведения.
Прекрасно помню. И я согласилась с вами, подтвердив, что освобождение от жажды - это не эгоизм, независимо от того, речь идет о пути архатов, пути пратьекабудд или пути бодхисаттв.
Поэтому действие из жажды - это всегда и только эгоизм.
Да, эгоистична жажда, а не освобождение от нее - при продвижении то ли по пути архата, то ли по пути пратьекабудды, то ли по пути бодхисаттвы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569179 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
Ну тхеравадины же говорят, что например четыре безмерных качества ума, не обусловлены жаждой, что архат, совершая благие деяния, мотивируясь благом других, как например Маха Кассапа в Джинна сутте, не исходит из жажды. Так-же и в Махаяне. Вот смотрите, может быть уловите. Когда архат, совершает благие поступки, когда мотивируется благом, разве он исходит из жажды, будучи архатом, у которого нет жажды?!
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569180 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого???? А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи. см. учение о трех телах будды _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569181 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
Не станете же вы утверждать, что до становления арьей в уме не может присутствовать никаких благих четасик (противоположностей килес, брахмавихар - к которым и относится каруна, факторов Пути), а лишь неблагие. Речь была, если помните, про обвинение ариев в эгоизме, как и вообще всего пути Тхеравады. . Я видимо что то упустил. А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№569182 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме? Цонкапа, например. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569183 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме? Цонкапа, например. во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569184 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи.
Ну тхеравадины же говорят, что например четыре безмерных качества ума, не обусловлены жаждой, что архат, совершая благие деяния, мотивируясь благом других, как например Маха Кассапа в Джинна сутте, не исходит из жажды. Так-же и в Махаяне. Вот смотрите, может быть уловите. Когда архат, совершает благие поступки, когда мотивируется благом, разве он исходит из жажды, будучи архатом, у которого нет жажды?! Никакая, даже самая сильная мотивация, не может изменить мировых законов. А они таковы, что новое бывание обусловлено неведением и жаждой. Скажем, без совершения определенных действий одна только мотивация не приведет к рождению ребенка. Так и тут - в отсутствии омрачений невозможно новое бывание.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569185 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого???? А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи. см. учение о трех телах будды Другая цепочка патиччасамупады, порождающая не страдания, "а все вообще", состоит из трех тел будды?
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569187 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
Конечно, с точки зрения Махаяны Будды могут взаимодействовать с сансарными существами в рупакаи причиной которой является не неведение и жажда а бесчисленные заслуги и махакаруна. Пратитьясамутпада таким образом описывает лишь ту цепочку которая порождает страдания, а не все вообще. В этом вопросе у Мазаяны и Тхеравады разные учения. Что тут такого???? А можно узнать, как именно выглядит, как описана та цепочка, которая порождает не страдания, а все вообще? Хотелось бы еще узнать, что же это за "все вообще", которое есть в сансаре и не подпадает под характеристики анатты-аниччи-дукхи. см. учение о трех телах будды Другая цепочка патиччасамупады, порождающая не страдания, "а все вообще", состоит из трех тел будды? я не совсем понимаю Ваш вопрос но согласно Махаяне Три Тела Будды проявляются не на основе жажды и неведения. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569188 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Никакая, даже самая сильная мотивация, не может изменить мировых законов. А они таковы, что новое бывание обусловлено неведением и жаждой. Скажем, без совершения определенных действий одна только мотивация не приведет к рождению ребенка. Так и тут - в отсутствии омрачений невозможно новое бывание.
Вы не поняли, я вам пишу, что например благие поступки архата, благая его мотивация, не обусловлены жаждой. То есть, это нельзя относить к страданию. Вот вам ответ и касательно Махаяны, когда мотивация и действия, исходят из мудрости, сострадания.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Чэн
Зарегистрирован: 25.08.2020 Суждений: 521
|
№569189 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот, когда архат Маха Кассапа руководствуется благом других, разве его мотивация исходит из жажды? Тем более он архат, у которого уже нет жажды, но есть мотивация блага для других. |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569190 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме? Цонкапа, например. во первых я имед ввиду среди формчан учавствующих в этой теме а во вторых чтобы не быть голословным приведите цитату из Цонкапы в которой он обвиняет тхераваду или(облегчу Вам задачу) архата в эгоизме. Ну, скажем, один наш уважаемый форумчанин на 150 странице пишет: "свинтить по-быстрому чистый эгоизм". Только он не негодяй ни разу, он просто озвучивает известное мнение, которое базируется на непонимании того, что жс это процесс, а процессы подчиняются определенным законам.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
Яреб

Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№569191 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я видимо что то упустил. А кто тот негодяй который обвиняет тхераваду в эгоизме? Безотносительно оценки личности - https://dharma.org.ru/board/post569149.html#569149 _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№569192 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы не поняли, я вам пишу, что например благие поступки архата, благая его мотивация, не обусловлены жаждой. То есть, это нельзя относить к страданию. Вот вам ответ и касательно Махаяны, когда мотивация и действия, исходят из мудрости, сострадания. Ещё разок - из одной только мудрости, сострадания новое бывание осуществиться не может, как невозможно рождение ребенка с участием одной только мудрости и сострадания. Именно поэтому благие поступки архата ограничены по времени (ограничены временем жизни его тела), по этой же причине архаты-ученики Будды не принимали обетов бодхисатты.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
 |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№569193 Добавлено: Пт 05 Мар 21, 16:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Яреб
ясно) значит я упустил))) от себя отмечу что не считаю путь архата путем эгоиста для меня это странное мнение и кстати если говорить о Цонкапе описанию пути архата посвящена значителтная часть Ламрима....конечно достижения Будды считаются в Махаяне превосходящими достижения Архата в качествах всеведения и т.д. но Архаты относятся к арья сангхе как к объекту прибежища и уничижительное отношение к ним по этой хотя бы причине невозможно. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 153 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|