|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Create Гость
|
№562813Добавлено: Чт 14 Янв 21, 20:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?
Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?
Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562815Добавлено: Чт 14 Янв 21, 20:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?
Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?
Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?
Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.
Ответы на этот пост: Create |
|
Наверх |
|
|
Create Гость
|
№562816Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?
Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?
Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?
Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.
То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Mehmet Currie Гость
|
№562817Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подмены в стиле Ренаты уже. Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ. Ликвидация омрачений это не цель, а средство.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№562818Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первые три пункта из определения самма-самадхи - это не самма-самадхи? А, типа, только некие предваряющие условия для него - так читают приверженцы мистического анабиоза? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562819Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?
Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?
Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?
Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.
То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?
Неправильное противопоставление. Миччха самадхи не ведет к джханам, это, к примеру, сосредоточение на каких-то неправильных вещах, например на объектах сексуальной страсти, или на причинении вреда. Четыре джханы с опорой на 7 факторов Пути - открывают путь к достижению ниббаны. Упачара самадхи недостаточно для прекращения асав.
Ответы на этот пост: Create |
|
Наверх |
|
|
Create Гость
|
№562820Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ну так что, джханы у вас с неправильным сосредоточением достигаются?
Где я утверждал, что джханы в буддизме с неправильным сосредоточением достигаются?
Так что, самма-самадхи - это не только четыре джханы?
Четыре джханы с опорой на предыдущие факторы Пути.
То есть упачара - это не самма-самадхи, а миччха-самадхи?
Неправильное противопоставление. Миччха самадхи не ведет к джханам, это, к примеру, сосредоточение на каких-то неправильных вещах, например на объектах сексуальной страсти, или на причинении вреда. Четыре джханы с опорой на 7 факторов Пути - открывают путь к достижению ниббаны. Упачара самадхи недостаточно для прекращения асав.
Потому что самотолкователь сутт так сказал? Если упачара-самадхи - это самма-самадхи, то согласно суттам оно является фактором БВП и соответственно ведет к освобождению. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
|
№562825Добавлено: Чт 14 Янв 21, 21:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших ясности и различающей способности сознания (випашьяны) - динамической(аналитической) медитации в отличие от статической (шаматхи). Вы почитайте ДН22, в ней описаны и джханы, и разные виды медитации. Есть медитация, когда практикующий осознанно ест, ходит, испражняется (ну и бегает тоже осознанно), отслеживает все умственные процессы и ощущения. В идеале данную практику хорошо бы сделать повседневностью. А есть джханы. Во время вхождения в джхану не бегают. Джхана - это не практика, а уровень сосредоточения, достигаемый в процессе практики, который можно приобрести настойчивым движением по пути арья-аштанга-марга. При высоком уровне сосредоточения можно пользоваться джханами в любой момент, это как приобретённые перки в игре на компе. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№562827Добавлено: Чт 14 Янв 21, 22:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Итак, полагаю, я дал запиошенные определения.
Теперь вы ответьте на поставленный вопрос: Что же это, что мокнет под дождём и страдает в сансаре? Спасибо за ответ. Мы вроде бы установили, что Будда учит избавлению от страдания, еще мы установили, что страдание имеет место быть в сансаре (а вот в ниббане его нет). На основании этого КИ (насколько я могу его понять) сделал несколько радикальное предположение, что раз Будда учил избавлению от страдания, а страдание является неотъемлемой частью сансары (бытия), то Будда учил избавлению от бытия (сансары). Но Будда говорил, что конца сансары не видать, он также нигде не предлагает улучшить сансару, чтобы в ней было поменьше страдания. Так что получается, Будда предлагал избавиться от страдания каким-то другим способом, а не путем уничтожения бытия (сансары). Раз сансара (бытие) остается на месте и никуда, в обозримом будущем, не девается (как и страдание), то следует обратить внимание на страдающего. Вот тут как раз и оказывается, что никакого страдающего при ближайшем рассмотрении нету и аннигилировать никого не требуется, потому как никакой личности, с которой можно было бы расправиться раз и навсегда, не наблюдается. То есть никого и ничего уничтожать не нужно, кроме неправильных взглядов (неведения) и жажды (из-за которой в жизнь приходят новые и новые манифестации заблуждений). Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Итак, вы только что заявили, что поскольку страдающий в сансаре по сути есть не более чем иллюзия, фантасмагория, ошибка восприятия, а в реальности никакого страдальца нет, то и процесс страдания, с которым неразрывно связано бытие, выходит что также не более чем заблуждение, иллюзия.
Правильно ли я вас понимаю?
Если правильно, то вы только что постулировали не номиналистическое, а реальное отсутствие различия между сансарой и нирваной, то есть: сансара = нирвана - это одна и та же реальность, а вот их отличие - это та самая иллюзия, которая и есть заблуждение о сущности бытия и страдвние. Если всё так, то пусть знатоки скажут, к какому направлению индийских философий относится данное воззрение. Я могу сказать, что это больше похоже на махамудру, но не на тхераваду...впрочем... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№562831Добавлено: Чт 14 Янв 21, 23:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подмены в стиле Ренаты уже. Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ. Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№562833Добавлено: Чт 14 Янв 21, 23:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня многократно были похожие состояния, а также и различные иные опыты, в медитации, в медитации + вещества (не смейтесь, я использовал травку (индику) для сенсорной депривации) Скажите пожалуйста, а где именно в суттах (или комментариях к ним) говорится о пользе использования индики?
Эти опыты, по большей части были в то время, когда я оставил буддизм, но продолжал эксперименты с медитациями. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562837Добавлено: Пт 15 Янв 21, 00:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ликвидация омрачений это не цель, а средство. Посмотрите ДН19, там хорошо сказано, что ниббана и Путь сливаются вместе (т.е. цель и средство). |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562838Добавлено: Пт 15 Янв 21, 00:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подмены в стиле Ренаты уже. Подмены происходят тогда, когда начинаются утверждения в стиле: Будда учил ликвидации/аннигиляции чего-то/кого-то. Между тем Будда учил ликвидации исключительно омрачений, но отнюдь не бытия и не живых существ. Забавно, что вы же утверждали, что живое существо - это и есть само омрачение... Где же тут противоречие? Никакого конкретного жс нету, есть манифестация омрачений. Было бы славно, если бы вы сначала нашли в суттах что именно, помимо тех или иных омрачений, является причиной очередного рождения, а уже потом рассуждали о небуддийских воззрениях.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№562839Добавлено: Пт 15 Янв 21, 00:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Небольшая поправка: вероятно, вы просто ошиблись, сказав о том, что Будда говорил о невозможности узреть конец сансары - в суттанте есть утверждение о невозможности узреть начало сансары, а вот конец её как раз может быть практически очевиден.
Любопытно, каким образом на практике можно увидеть конец сансары - не для отдельных жс, а вообще. Вроде бы в суттах речь идет о том, что миры бесконечно сворачиваются и разворачиваются. Вы не подскажете, в какой именно сутте говорится о "практически очевидном" конце сансары?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№562872Добавлено: Пт 15 Янв 21, 14:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Уродское самапати - не зря же сравнивают с бревном, видимо.
"спокен" - из современной версии "разговорного санскрита", там и для
компутерного железа термины назначают, синонимами "старых" смыслов.
А в онлайн-переводах до казусов доходит
наше "без-Образные" превращаются в "безобрАзные"
В санскритских текстах буддийского канона неоднократно употребляются
термины как ārūpyāvacara, так и catur-ārūpya-samāpatti
и безотносительно иных контекстов в этом случае всем понятно, что имеется ввиду.
Вы "ругаетесь" на канонизированные цитаты? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 След.
|
Страница 35 из 53 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|