 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№481662 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое. ПС напоминает допрос следователя: где ты взял деньги - в тумбочке - а кто их туда положил - я - а ты где взял? |
|
| Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№481663 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь
Только именно эта махонькая горсточка человеков задает тренд развития человечества. А не миллиарды религиозных азиатов и примкнувшим к ним европейцев.
Если же вы приведете мне уже набивший оскомину пример якобы религиозности Эйнштейна или других ученых, то это или блеф, или их религиозность совсем иного рода нежели вера в леших и домовых. Это скорее вера в некий гуманистический принцип, или первоимпульс, но не вера в сказки и мифы. Да ладно - задаёт темп.
Горстка сагибов англицких также так думали, пока индусы просто не перестали обращать на них внимание. Больше ничего и не понадобилось, просто перестали отовариваться в принадлежащих сагибам лавках, перестали водить детей в их школы, перестали пользоваться услугами их администраций, просто параллельно создав всё это своё ... а когда по приезду "принца вельского владыки индийского пупа вселенского и прочее и прочее" на него просто никто не обратил внимания, то и всё это превосходство развеялось как дым по ветру, да его и не было.
В Азии сейчас научно-технического прогресс ничем не хуже европейского или американского.
А пережитки бихевиоризма и оголтелого атеизма-материализма уже практически изжиты на западе, осталось дожить свой век людям выросшим в странах соц. лагерей и всё то "популярно научно атеистическое" чем Вы сейчас так восторгаетесь - развеется, как будто его и не было никогда (а это и так, лишь мааахоонький миг в истории человечества, причём даже далеко не на всей территории земного шарика) |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№481664 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да. Так. И рай, и ад — всего лишь состояния ума.
Адхамму говорите. И ады и небесные миры - это такие же полноценные миры существования, как человеческий мир или мир животных, в которых рождаются, страдают и умирают существа.
Я пишу с точки зрения тибетских традиций и махаяны вообще.
Те же страдания, о реальности которых вы твердите, существуют тоже лишь как состояния ума, только в уме.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№481665 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете? Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№481666 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете? Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.
Потому, что гладиолус?
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
MeERROR

Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 424 Откуда: Отсюда
|
№481667 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?
Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами. Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений.
Последний раз редактировалось: MeERROR (Пн 13 Май 19, 23:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№481668 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете? Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.
Потому, что гладиолус? "Верую ибо абсурдно". А в неабсурдное какой смысл верить - оно очевидно.
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№481669 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?
Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами. Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений. В Упанишадах неправильно освобождаются. Не с той мотивировкой.
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
| Наверх |
|
 |
MeERROR

Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 424 Откуда: Отсюда
|
№481670 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласны ли вы с тем, что учение буддизма несёт тот же смысл, что и учение Упанишад, хотя использует другую терминологию?
Нет. В Упанишадах насколько я понимаю речь идет об Атмане. Будда учит причинно-следственным связям между безличными дхаммами. Но суть и того, и другого учения в освобождении от перерождений. В Упанишадах неправильно освобождаются. Не с той мотивировкой. Мотивация понимания, что "я есть не это смертное тело" чем отличается от мотивация "это смертное тело не есть я"? |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481671 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое. Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Я же ответ Будды уже привел. Могу и своими словами повторить. Вопрос "кто/что" перерождается, т.к. подразумевает атман/носитель, которого не существует. Это лишь иллюзия вследствие випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
В патиччасамуппаде показано, что санкхары, т.е. камма прошлой жизни (2 п. ПС) обуславливают возникновение сознания (3 п. ПС) в конкретном теле/нама-рупа (4 п. ПС) который взаимообусловлен с сознанием.
Вы хотите познать, как именно камма одной жизни, порождает сознание в другой? Ну так для этого нужно обладать высшим сверхчеловеческим знанием видения перерождения существ. Пока такого знания нет, вполне достаточно схемы патичча-самуппады и пояснения учителей, что последний момент сознания перед смертью генерирует ввергающую камму, которая порождает следующий момент сознания, который является уже первым моментом сознания в следующем рождении.
Если у вас просто непонимание патиччасамуппады, то рекомендую внимательно прочитать все сутты 12-ой саньютты, а также две книги, ссылки на которые я привел в этой теме выше. Если же вы как Ёжик, совсем не верите в камму, то тут я ничем не могу помочь.
Ответы на этот пост: aurum, Ёжик |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№481672 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое.
Что перерождается, простой вопрос, ответить можете? Так причинно-следственные связи же!
Дырка от бублика порождает новую дырку.
Потому, что гладиолус? "Верую ибо абсурдно". А в неабсурдное какой смысл верить - оно очевидно.
Тут другое немного, по-моему. "Верую, потому, что так написано в Священном Своде Книг! А думать свыше того мне запрещено!" |
|
| Наверх |
|
 |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№481673 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
MeERROR
В Упанишадах цель не нирвана а слияние с Брахманом.
Ответы на этот пост: MeERROR |
|
| Наверх |
|
 |
MeERROR

Зарегистрирован: 15.08.2016 Суждений: 424 Откуда: Отсюда
|
№481674 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
MeERROR
В Упанишадах цель не нирвана а слияние с Брахманом. Согласно Упанишад Брахман есть нерождённое, бессмертное, постоянное. То же самое говорится и о Нирване. |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№481675 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно, в общем. Похоже, в палийском каноне нет ответа кто освобождается и что "перерождается" в разных перерождениях.
Выходит, что перерождений-то и нет в тхераваде. И кармы, получается, тоже нет. Если вы не троллите, то тогда странно, как можно смотреть в приведенный текст, ясно объясняющий суть зависимого возникновения, и говорить такое. Что перерождается, простой вопрос, ответить можете?
Я же ответ Будды уже привел. Могу и своими словами повторить. Вопрос "кто/что" перерождается, т.к. подразумевает атман/носитель, которого не существует. Это лишь иллюзия вследствие випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
В патиччасамуппаде показано, что санкхары, т.е. камма прошлой жизни (2 п. ПС) обуславливают возникновение сознания (3 п. ПС) в конкретном теле/нама-рупа (4 п. ПС) который взаимообусловлен с сознанием.
Вы хотите познать, как именно камма одной жизни, порождает сознание в другой? Ну так для этого нужно обладать высшим сверхчеловеческим знанием видения перерождения существ. Пока такого знания нет, вполне достаточно схемы патичча-самуппады и пояснения учителей, что последний момент сознания перед смертью генерирует ввергающую камму, которая порождает следующий момент сознания, который является уже первым моментом сознания в следующем рождении.
Если у вас просто непонимание патиччасамуппады, то рекомендую внимательно прочитать все сутты 12-ой саньютты, а также две книги, ссылки на которые я привел в этой теме выше. Если же вы как Ёжик, совсем не верите в камму, то тут я ничем не могу помочь.
Наша песня хороша, начинай сначала...!
Итак, даю подсказку! На "поток" начинается, на "сознания" оканчивается.
Так что же "перерождается" и переходит из организма в организм?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№481676 Добавлено: Пн 13 Май 19, 23:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Те же страдания, о реальности которых вы твердите, существуют тоже лишь как состояния ума, только в уме.
То, что ведана входит в нама (психику) - это да. Насколько я понимаю именно об этом идет речь в махаяне, и это не противоречит тхераваде. Но я говорил о том, что другие миры кроме человечество - не посмертные глюки между человеческими рождениями (как у теософов и некоторых неоиндуистов), а миры, в которых рождаются, живут и умирают существа.
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 18 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|