 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Гость12 Гость
|
№542961 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий.
"«Достопочтенная, сколько есть формаций?»
«Есть три формации, друг Висакха:
* телесная формация,
* словесная формация,
* умственная формация».
«Но, достопочтенная, что такое телесная формация, словесная формация, умственная формация?»
«Вдох и выдох, друг Висакха – это телесная формация. Направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация. Восприятие и чувство – это умственная формация».
«Но, достопочтенная, почему вдох и выдох – это телесная формация? Почему направление и удержание ума [на объекте] – это словесная формация? Почему восприятие и чувство – это умственная формация?»
«Друг Висакха, вдохи и выдохи телесны. Эти состояния связаны с телом. Вот почему вдох и выдох – это телесная формация. Вначале направив [ум к мысли], а затем, удержав [ум на мысли], человек начинает говорить. Вот почему направление и удержание [ума] являются словесной формацией. Восприятие и чувство умственны. Эти состояния связаны с умом. Вот почему восприятие и чувство – это умственная формация». |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51604
|
№542962 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да, у "формационщиков" в дхьянах деконструируются дыхательные вещи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542963 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько подробно в суттах излагается медитативный опыт? Вроде бы в ДН22 медитативный опыт достаточно подробно излагается. А вы не знаете, как именно может помочь во время медитации информация о том, что момент рупа длится 16 умственных моментов? Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом... _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542964 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля. Но какие же телесные поступки вы можете совершить, сидя неподвижно у подножия дерева (а именно с этого начинается тренировка)? Про волевые импульсы дальше - там где про ощущения (в т.ч. приятные-неприятные-нейтральные телесные ощущения), про ум и умственные процессы. Вы знакомы с практикой и знаете ведь, что когда сидишь в сессии медитации, то легко можно наблюдать телесные порывы то к одному, то к другому действию. Для новичков это вообще становится кошмаром, и они никак не могут успокоиться. Вот поэтому и даётся это наставление. Так я понимаю, согласуя это с объяснениями учителей. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542965 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных. Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51604
|
№542966 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 09:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных. Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542967 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 10:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных. Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей. Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Насчёт "формаций: я уверен, что в русский это слово попало как прямое заимствование из английского, где санкхара было ещё в позапрошлом веке переведено как formations, очевидно основываясь на значении Thus sankhārā are in the widest sense the "world of phenomena" (cp. below ˚loka), all things which have been made up by pre -- existing causes (из заметок к словарю PTS). То есть "нечто сделанное, произведённое, сформированное условиями".
Подобные прямые заимствования меня тоже коробят, хотя я и понимаю, что это просто искушение переводчика - ведь кажется, что всё всем понятно, особенно тем, кто читал английские тексты. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542968 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть, каясанкхара было правильно перевести как "телесные функции"? Но в.целом для санскара трудно подобрать одно, удобное для всех случаев, слово. Стандартные академические переводы, я считаю, нужно воспринимать по сути так же, как "технический подстрочник" для перевода поэзии. Всякий раз текст сутты нужно проводить через себя, пересказывать своими словами и находить адекватное совему опыту понимание. Только так мы действительно будем следовать наставлению о четверичном методе изучения: слушай (читай) - повторяй (пересказывай) - размышляй (усваивай и осваивай) - применяй (медитируй). _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№542969 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей. Тогда у вас получается, что есть некая специальная цельная неконструируемая воля, которая производит поступки. Тут и до души недалеко. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№542970 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий. В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Пт 26 Июн 20, 11:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№542971 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, следует задать вопрос "а как они это установили?" и помедитировать с этим вопросом... Как вы знаете, Будда учил только избавлению от страданий. Осмелюсь предположить, что "они" - те, которые установили, что момент рупа длится 16 умственных моментов - уже арьи, на уровне сотапаны хотя бы, то есть их путь к освобождению очищен. Также предположу, что человеку обычному удостовериться в том, что момент рупа длится 16 умственных моментов, крайне затруднительно, даже если он вооружится секундомером. Так что не очень понятно, каким образом эта информация может приблизить к окончательному освобождению. Если поймете, расскажите, пожалуйста.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31174
|
№542972 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 11:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий. В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации. Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело? _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№542973 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 12:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий. В какой момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации. Не проще ли сказать "прекращаются телесные ощущения"? Зачем плодить сущности без надобности? Да и само выражение "тела нет в ощущении" не кажется ли вам надуманным? Вполне понятно "тело не ощущается - прекращаются телесные ощущения". Этого вполне достаточно ведь, чтобы перевести внимание на то, а что же воспринимается, когда не воспринимается тело? Я всего лишь попыталась по возможности доходчиво ответить на вопрос "как же это "телесные формации" прекращаются". Вот так и прекращаются - нет ощущений тела - нет телесных формаций. Если тела не чувствуешь, то вряд ли возникнет острое желание попрыгать или почесаться. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51604
|
№542974 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 12:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, там в сутте речь идет про успокоение телесных поступков. Или, волевых импульсов, связанных с телом, как вариант. Никаких конструкций и формаций. Санкхара - нечто с кармой - поступки, воля.
Речь в сутте идет о физическом успокоении тела - мышечной релаксации. Успокаивая дыхание - мы успокаиваем тело, успокаивая тело - мы успокаиваем ум.
Больше фантазий - красивых и приятных. Отнюдь. Каяпассадхи, читтапассадхи.
Не понимаете, что обсуждается? Напоминаю - значение слова "санкхара" - формации ли это с конструктами, или же поступки с волей. Я указал лишь на то, что "успокоение тела - успокоение ума" это стандартная палийская формула.
Какая разница, если не это обсуждается? Путать одно с другим - глупость. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51604
|
№542975 Добавлено: Пт 26 Июн 20, 12:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У "всё понявших из сутт" еще есть крайне смешное страдание из-за того, что они не могут понять, как же это "телесные формации" прекращаются. И сочиняют кучу бредовых версий. В какой-то момент медитации тело не чувствуется больше. Когда тела нет в ощущении - прекращаются телесные формации.
"Телесные формации" - это уже "тело в ощущении"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 129 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|