|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457449Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.
Да, но только до этого места согласен. Далее:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.
Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№457450Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.
Да, но только до этого места согласен. Далее:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.
Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457452Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?
Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457455Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... а как же познай "самого себя"? А это и есть буддийский способ объективации ложной субъективности.
Когда сначала рупа это не мой Субъект. А совсем недавно она была мной, моим "я"
Потом, чувства это не мой Субъект. Тогда как теперь - они, это "я" ... и т.д. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457458Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку?
Бог - это в западной философии внешнее существо. Не я.
... тогда как Атман в восточной философии это самое высшее "Я" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457459Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.
Да, но только до этого места согласен. Далее:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.
Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457462Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?
Что значит "свой объект"? Дом за окнами - это свой объект? потому, буддийский принцип в том, что: "любая форма - это не моё, я это не индивидуализирую как "я", это не мой Атман". Если попытаться правильно перевести это изречение _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457464Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?
Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу. Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457465Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?
Что значит "свой объект"? Дом за окнами - это свой объект? потому, буддийский принцип в том, что: "любая форма - это не моё, я это не индивидуализирую как "я", это не мой Атман". Если попытаться правильно перевести это изречение Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457469Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?
Отражение в зеркале - это такой же объект, как и всё остальное. Потому, это не сам глаз, но объективное отражение ...
Отвечу на этот сложный вопрос:
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?
вернее, в который раз процитирую Будду:
Цитата: Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
После прекращения познания, обусловленного жаждой остается эта природа, о которой говорит Будда. Вообще, это сложный вопрос. Много уже говорили про это. Чтобы ответить на вопрос: "возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще", нужно понять, что такое "познание". Чем оно обусловлено. И чем оно отличается от "восприятия" _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457471Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?
В том то и дело, что нет "именно этого субъекта". Истинный Субъект всегда один и тот же
... Вы продолжаете мыслить субъект, как "ментальный объект". Для вас субъект - это просто одно из ваших ментальных представлений. Продукт вашего творящего ума. Тогда как всякий продукт ума - это ментальный объект. И субъектом быть не может... В общем, есть о чем подумать. Это очень не простые процессы _________________ живите больше
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№457474Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?
Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу. Вы можете ощутить своей правой рукой правую же руку? Нет. То же самое с левой. Значит, ваши руки направлены не на себя, а только наружу.
Но вот вопрос: когда вы прикасаетесь левой рукой к правой, а правой к левой, то кто из них является субъектом прикосновения, а кто объектом?
Надеюсь на развёрнутый в пространстве и времени ответ, связанный с буддийской натурфилософией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№457478Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку?
Бог - это в западной философии внешнее существо. Не я.
... тогда как Атман в восточной философии это самое высшее "Я" Высшее - значит внешнее по отношению к низшему. Следовательно, ваш Атман - внешнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457483Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?
Отражение в зеркале - это такой же объект, как и всё остальное. Потому, это не сам глаз, но объективное отражение ...
Отвечу на этот сложный вопрос:
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?
вернее, в который раз процитирую Будду:
Цитата: Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
После прекращения познания, обусловленного жаждой остается эта природа, о которой говорит Будда. Вообще, это сложный вопрос. Много уже говорили про это. Чтобы ответить на вопрос: "возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще", нужно понять, что такое "познание". Чем оно обусловлено. И чем оно отличается от "восприятия" Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?
Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457484Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но вот вопрос: когда вы прикасаетесь левой рукой к правой, а правой к левой, то кто из них является субъектом прикосновения, а кто объектом?
Конечно ум субъект, а руки вообще - объекты. В момент восприятия. Есть еще воля с её многочисленными названиями типа маносикара (внимание или действие ума) и т.д.
Сравнение с глазом - это просто сравнение. Имеющее свои недостатки. Но вполне годное, чтобы направить мысль в нужную сторону
Хотя бы в ту, что объекта без субъекта не бывает. И наоборот. Уже одно это, если будет принято - изменит всю картину полностью. Вы же отрицаете именно субъект. А это не правильно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 11 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|