|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вентиль Гость
|
№457266Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков
Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных. Традиция летоисчисления в веках одна. |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457268Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я говорю совершенно другое: мысль, которая возникает сейчас (не её предмет, а именно сама мысль) - это субъект и есть. И никаких субъектов помимо мысли, возникающей сейчас, нет.
Что вы подразумеваете под "мыслью"? Вы увидели дом. И подыскали в уме слово: "дом".
Первое - внешний объект. Второе - ментальный, как слово. Но и одно и другое не существует без субъекта
"приходящая мысль" - это сложнее. Чем она обусловлена и каков её источник. Это как раз то, что отправили в подвал. Там непосредственный практический видео материал. С распечатками и моими комментами. Можете спуститься. Или настоять, чтобы подняли обратно _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Вентиль, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457269Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.
Всё [совокупности, элементы, сферы] существует как обозначение. [Оно исследуется] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является обозначением (atmaprajnapti)3.
Всё [совокупности, элементы, сферы] существует как условность. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является объектом загрязнения (sarrtklesanimittatman).
Всё [совокупности, элементы, сферы] существует в абсолютном смысле. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является объектом очищения (vyavadananimitta).
... объект знания великого смысла (maharthajnanagocara). [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая знает и видит.
Все являются особыми познаваемыми. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая видит и т.д.
сВсе являются видимыми или в надлежащем порядке. сс[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой видением (cah$U$tltman)
ссВсе являются невидимыми или в надлежащем порядке. с,[они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой видения (acah$U$atman).
11Все являются сопротивляющимися или в надлежащем порядке. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не присутствует во всём (asarvagatatman).
11Все являются несопротивляющимися или в надлежащем порядке. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, присутствующей во всём (sarvagatatman).
(Пять совокупностей без привязанности (anupadanashandha), часть трёх элементов и двух сфер. «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой вытекания (asravaviyuhtatman).
«Спорные (sara,:ia) столь же многочисленны, сколь и связанные с вытеканием (sasrava). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой [духом] раздора (ra,:iayuhtatman).
«Неспорные (ara,:ia) столь же многочисленны, сколь и разъединённые с вытеканием (anasrava). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой [духа] раздора (ra,:iaviprayuhtatman). «
Чувственные (samifa) столь же многочисленны, сколь и спорные (sara,:ia). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой чувственным [желанием] (amifayuhatman).
Нечувственные (niramifa) столь же многочисленны, сколь и неспорные (ara,:ia). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой чувственного [желания] (amifaviyuhatman). «
((Связанные с жадностью (gredhasrita) столь же многочисленны, сколь и чувственные (sami$a). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой жадностью (gredhayuktatman).
((Часть всех [совокупностей и т.д.]. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не является вечной (asasvatatman).
11Три совокупности, часть совокупностей материи и образований, двенадцать элементов, шесть сфер и часть элемента и сферы объектов ума (dharmadhatvayatanaihadesa). (<[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая испытывает переживания (bhohtatman).
((Все являются вещами, за которые можно зацепиться. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости областей (vi$ayatman). ((
((Четыре элемента, две сферы и часть остальных. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не свободна от влечения (avitaragatman).
(3а исключением четырёх элементов и двух сфер, части остальных. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, свободной от влечения (vitaragatman).
((Часть всех [совокупностей и т.д.]. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая продолжается.
(Часть совокупностей, десяти элементов и четырёх сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, обладающей качествами ( dharmayuktatman
((Восемь элементов, восемь сфер и часть оставшихся совокупностей, элементов и сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, свободной от хорошего и плохого (dharmadharmaviyuhtatman).
(!За исключением четырёх элементов, двух сфер, части иных совокупностей, элементов и сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая свободна от влечения мира желания (kamavitaragatman).
((Часть четырёх совокупностей, три элемента и две сферы. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая свободна от влечения [*мира*] форм (nipavitaragatman).
«Часть всех [совокупностей и т.д.]. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой видением (darsanasampanniltman).
«Часть всех [совокупностей и т.д.]. «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой умственным развитием (bhavanilsampannatman).
((Всё [является обусловленно возникшими], за исключением части элемента объекта ума и сферы объекта ума (dharmadhatvayatanaikadesa). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости без причины или имеющей необычные причины (ahetuvi$amahetukatman).
< [ Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, связанной с сознанием или разобщённой с ним (vijnanayuhtayuhtatman).
1Часть совокупности материи, пять материальных элементов, пять материальных сфер, а также часть других четырёх [совокупностей]. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, над которой доминирует тело (dehavasavartyatman)
((Всё, за исключением части совокупностей, трёх элементов и двух сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не является ни счастливой, ни несчастной (adu1:r,khasukhatman).
(<Часть совокупностей, десяти элементов и четырёх сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая устанавливает и собирает совокупности (skandhopanik$epakapratisa711-dhayakatman). <<
(Часть трёх совокупностей, одиннадцати элементов и пяти сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая существует посредством питания (aharasthitikatman)
((Всё, за исключением части элемента и сферы объектов ума ( dharmadhatvayatanaihadesa ). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая состоит из меньшей субстанции (atmadravyahina).
((Часть элемента и сферы объекта ума. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая состоит из высшей субстанции (atmadravyagra).
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Ноя 18, 23:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457270Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков
Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных.
выше навскидку то что можно найти сразу _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Вентиль |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№457271Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется?
Разве что-то так называется? По-моему такого предмета нет.
Цитата: Это ни что иное как деградировавший материализм.
То есть не материализм?
Цитата: Уже писал про это.
В научных статьях и книгах?
Цитата: Но, если классический атеистический материализм объяснял всё материальными явлениями и с этой точки зрения отрицал бога, то «буддизм» идет еще дальше.
Ещё больше отрицает бога? Или нечто отличное от "отрицания бога" - утверждает бога?
Цитата: Атеистический материализм говорит, что нет бога так как ему нет места в материи, свойства которой нам материалистам известны полностью (как думают материалисты).
Советские материалисты так не думали, они считали, что могут познавать материю бесконечно.
Цитата: У нас вот, у материалистов, есть микроскопы и телескопы – и в них бога не видно. … Но при этом такие материалистические атеисты не отрицают свое собственное «я».
Может отрицают, но не знают этого? Как мереологические нигилисты.
Цитата: Мало того, они не скрывают что они хотят, но наоборот подчеркивают это постоянно. «Я хочу стать известным», «я хочу стать богатым», «я начальник (если это так), а ты подчиненный – потому поступай соответственно» …
Это воззрение классических атеистических материалистов?
Цитата: Что же утверждает современный буддизм?
Который вы придумываете на ходу.
Цитата: Что даже эти базовые человеческие инстинкты «не существуют», раз нет «я». Правда ли это?
Правда ли что они утверждают это?
Цитата: Сомневаюсь. Сомневаюсь потому, что для того чтобы отрицать богатство, власть, желание стать известным – для всего этого нужно что-то другое. Что-то такое, что будет утверждаться ПОВЕРХ обычных человеческих желаний и стремлений … Тот самый Атман или как бы это ни назвать.
Называйте горшком, а не атманом.
Цитата: Высшее. ... Потому, в лучшем случае современный буддизм – это самообман. В худшем же, это обман других в корыстных целях ... Но это в таком его выражении, нынешнем. Тогда как есть истинный буддизм. Который надо правильно понять
Древний буддизм?
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457272Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"приходящая мысль" - это сложнее. Чем она обусловлена и каков её источник. Обусловлена тем же, что и "ускользающая мысль". Источник тот же - спорт. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457273Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А я бы Дрона разбанил, если бы он мог держаться в таких рамках, и не переходить на совсем флуд. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457275Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.
ну я же и говорю про противоположность наших позиций. Вы всё это понимаете с точки зрения непонятно чего. Как можно отрицать кхандхи, дхату и аятаны (совокупности, элементы, сферы) просто так? вот как? С точки зрения чего? ... Тогда как если понять, что есть субъект, как вечное, нерожденное, несозданное - и это мой субъект. Тогда можно отрицать все остальное с точки зрения этого Субъекта как не-Субъект. То, что не является этим субъектом, понимаете? ... Мы иллюзорно думаем, что кхандхи, аятана и дхату - это "я". На самом деле, это не так. Они имеют временную объективную природу. Возникают и изменяются, а потом исчезают. Тогда как Атман вечен как Субъект _________________ живите больше
Ответы на этот пост: КИ, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457276Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Древнегреческий спорт в умах современных им философов. Опыт, законсервированный в книгах.
Ирония в том, что никто из них не считал свои книги священной капсулой для потомков. |
|
Наверх |
|
|
Вентиль Гость
|
№457277Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков
Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных.
выше навскидку то что можно найти сразу Сразу можно найти "традицию веков", причем без ссылок, это пока очевидно. Признайтесь, в приведенных вами ссылках будет что- про "десятичное измерение"? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№457278Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.
ну я же и говорю про противоположность наших позиций
Не "наших", а вашей - с буддийской. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457279Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется?
Разве что-то так называется? По-моему такого предмета нет.
Вы не участвовали в тех долгих разговорах которые мы вели тут раньше. Потому, вам будет сложно сразу понять цельную мысль. И позиции тех, кто спорит _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457280Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, я говорю совершенно другое: мысль, которая возникает сейчас (не её предмет, а именно сама мысль) - это субъект и есть. И никаких субъектов помимо мысли, возникающей сейчас, нет.
Что вы подразумеваете под "мыслью"? Вы увидели дом. И подыскали в уме слово: "дом".
Первое - внешний объект. Второе - ментальный, как слово.
Если брать Ваш пример - это само видение/восприятие дома, возникающее в тот момент, когда взгляд обращается в его (дома) сторону. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457282Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.
ну я же и говорю про противоположность наших позиций
Не "наших", а вашей - с буддийской.
это может потому, что я в отличие от вас читаю, что пишут другие)
Потому примерно понял мою и вашу позиции. Чем они отличаются.
При этом еще и при сравнении с разными источниками
Ради просто довода продумал это "отрицание "я" и Атмана". Как такое получилось.
Это шаг в сторону, друзья мои. И не успокаивайте себя мыслью, что вас сейчас много. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457284Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Если брать Ваш пример - это само видение/восприятие дома, возникающее в тот момент, когда взгляд обращается в его (дома) сторону.
Нету никакого само-видения. Любое сосредоточение обусловлено жаждой. А она - страданием.
Мы обращаем внимание избирательно, еще раз скажу. Избирательно из того, что мы хотим получить из всего доступного зрению.
Это избирается из "сознания глаза" и облекается в понятие или слово. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 8 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|