![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457080 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Вот, правильно. Можете же, когда захотите)
Еще стоит добавить, что ментальный субъект не может быть выражен в уме.
Потому что любое выражение - это объект. Ментальный объект.
Но это последнее совсем не значит, что субъекта вообще нет _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Йогин, Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457081 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Теперь обратный вопрос: бывает ли объект без субъекта? Иными словами, может ли существовать весь этот объективный мир без субъекта, его воспринимающего? _________________ живите больше
Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна, Won Soeng, Йогин, чайник2, Antaradhana, Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№457084 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает. Теперь обратный вопрос: бывает ли объект без субъекта? Иными словами, может ли существовать весь этот объективный мир без субъекта, его воспринимающего? Никак нет. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457086 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Есть абсолютная (предельная, безграничная, независимая) реальность, предел анализа - парамартха сатья. Это рупа, читта, четасика и нирвана.
Они не делятся на субъектно-объектное.
Есть условная (обусловленная, зависимая, ограниченная) реальность, чаща воззрений - праджняпти, самврити сатья. Это всевозможные представления и идеи, которые неточны, неконкретны, множественны и вероятностны.
И вот здесь есть множество самых разных взглядов на субъектно-объектное. Есть правильные и есть неправильные воззрения. Правильные воззрения - это взаимообусловленность возникновения всего, срединный путь. Неправильные воззрения это утверждения (этернализм) и отрицания (нигилизм) взглядов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457087 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Теперь обратный вопрос: бывает ли объект без субъекта? Иными словами, может ли существовать весь этот объективный мир без субъекта, его воспринимающего?
Вы тонете в неправильном воззрении, не рассматривая что значит "бывает", что значит существует, что это такое? Для Вас существование - это данность. В то время как существование - это склонность, привычка, тенденция, карма. Существование обусловленно. Все существующее возникает и прекращается с условием объектов жажды и цепляния к их чувственному восприятию.
Не уделив основательному внимания вопросу существования, Вы не сможете это прояснить и будете недоумевать, почему Ваши, как Вам кажется, логичные рассуждения, снова и снова отметаются, как поверхностные, легкомысленные, неумелые. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457088 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
есть множество самых разных взглядов на субъектно-объектное.
Выгравируйте где-нибудь у себя: НЕВОЗМОЖНО взглянуть на субъект. Невозможно услышать субъект. Невозможно умозрительно выразить субъект. Как еще сказать? Ну не может субъект стать объектом. Понимаете? Иначе, слово "субъект" не существовало бы вообще. Но оно существует и что-то обозначает.
То что слышится, то что видится, то что умозрительно воспринимается или выражается - всё это объекты. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 23 Ноя 18, 14:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, чайник2, ПалкаМастераМуна, Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йогин Гость
|
№457089 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 14:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Теперь обратный вопрос: бывает ли объект без субъекта? Иными словами, может ли существовать весь этот объективный мир без субъекта, его воспринимающего?
Не бывает.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№457090 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Попытайтесь теперь из этого вывести всё остальное. И объяснить это другим тут. Это пока что выше моих скромных сил _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йогин Гость
|
№457093 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Вот, правильно. Можете же, когда захотите)
Еще стоит добавить, что ментальный субъект не может быть выражен в уме.
Потому что любое выражение - это объект. Ментальный объект.
Но это последнее совсем не значит, что субъекта вообще нет
Субъект и объект неделимы. Если исследовать объект, то обнаружится качество субъекта. Если исследовать субъект, то обнаружится качество объекта.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457094 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Невозможно умозрительно выразить субъект .... что-то обозначает.
Слово не может обозначать то, что не выражается умозрительно. Это просто технически невозможно. Слово, содержание которого не представляется умом - просто соотносится ни с каким мыслимым содержанием. Другими словами, это бессмысленный набор букв/звуков. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457096 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
yul can, visayin - обладатель объекта (субъект) - дхарма, "входящая" в свой объект (rang yul la 'jug pa'i chos).
Считаете ли вы что субъект можно как-то выразить или определить?
Если можно, то как. Желательно своими простыми словами.
И если нельзя, то можно ли утверждать что его вообще "нет"?
Это и есть определение субъекта: «дхарма, "входящая" в свой объект» («обладающая» объектом).
Определяется только существующее.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457100 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ментальный субъект — это ум. Но субъекта-ума без объекта не бывает.
Теперь обратный вопрос: бывает ли объект без субъекта? Иными словами, может ли существовать весь этот объективный мир без субъекта, его воспринимающего? yod pa, asta - существующее - осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
...
Тождественно по предмету: предмет рассмотрения (оценивания) (gzhal bya), имеющее место [в качестве] основы (обоснованное) (gzhi grub), предмет познания (познаваемое) (shes bya), дхарма, объект (yul) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№457101 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы читаете название темы?
Придумали небуддийский термин, и предлагаете обсуждать ваши фантазии? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457103 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
есть множество самых разных взглядов на субъектно-объектное.
Выгравируйте где-нибудь у себя: НЕВОЗМОЖНО взглянуть на субъект. Невозможно услышать субъект. Невозможно умозрительно выразить субъект. Как еще сказать? Ну не может субъект стать объектом. Понимаете? Иначе, слово "субъект" не существовало бы вообще. Но оно существует и что-то обозначает.
То что слышится, то что видится, то что умозрительно воспринимается или выражается - всё это объекты.
Если субъект не является объектом, то он не является существующим, т. к. объект и существующее равноохватываемы (если нечто является одним, оно обязательно охватывается другим, и наоборот).
Если согласны, то субъект не является осознаваемым верным познанием, т. к. не является существующим.
Если согласны, то субъект является несуществующим, т. к. не является осознаваемым верным познанием, т. к. не являющееся осознаваемым верным познанием является признаком несуществующего.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457104 Добавлено: Пт 23 Ноя 18, 15:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
yul, visaya - объект - то, что постигается верным познанием (tshad mas rtogs par bya ba) или то, что ведается умом (rig bya).
Тождественно по предмету: предмет рассмотрения (предмет оценивания) (gzhal bya), называемое (brjod bya), существующее, имеющее место [в качестве] основы. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 2 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|