![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Вентиль Гость
|
№457600 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Уже начинаю терять надежду получит ответ на вопрос про "приемник мыслей". Уже начинаю обретать надежду получить ответ про приемник мыслей. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№457631 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:17 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект". Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим?
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457649 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?
Познание - это активное хотение воли что-то познать. То есть, активное моё действие
Тогда как есть еще и пассивное восприятие. Когда мы просто что-то воспринимаем как боль или удовольствие. Тогда как только вы перестаете хотеть волей что-то познать (потому что уже познали, что хотели, или не смогли познать), у вас сразу пропадает познание но вы продолжаете познавать!
Тогда ваш субъект совершает активное действие (познает объект), т. е. функционирует, а функционирование и непостоянство в Буддизме равнозначны. А восприятие чего-то не является познанием этого? ![Shocked](images/smiles/icon_eek.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457653 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) . И будет совершенно прав! ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи Субъект, познающий кружку, не может измениться, стать другим - познающим ложку... Несчастный субъект Frithegarа... не может даже поесть ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457654 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) . И будет совершенно прав! ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи Ф. считает себя неизменным, но при этом хочет себя изменять. ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457658 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?
Вы зашли в тупик Да, я зашел в тупик, делая выводы с опорой на логику из ваших тезисов. И если вы не способны с помощью логики вывести меня из этого тупика, отсюда единственный вывод - вы сами там и находитесь. Но, не владея логикой, конечно, не понимаете этого.
Выразите ясно, что вы хотите от меня услышать. Конкретный вопрос Так уж спрашивал уже
Если нечто не может быть познано\постигнуто\обосновано верным познанием - необманывающимся пониманием, оно может быть существующим?
Существующее и объект не равнозначны?
Неизменное и постоянное может выполнять свою функцию - познавать разные объекты? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№457662 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:03 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.
Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать. Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии. Почему «то есть»? Если «то есть», тогда: то есть субъект не существует, т. к. не может быть объектом.
Субъект существует и может быть познан субъектом как объект - очевидно же, что может быть познан другим субъектом. Почему обязательно самим собой? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№457666 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:15 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект". Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим? Субъект здесь, как в Упанишадах: "не то что видят глазом, а то что видит глазом; не то что слышат ухом, а то что слышит ухом - то и есть Брахман". Один из синонимов в Упанишадах - виджняна:
Разпознавание направляет жертвоприношение
И направляет также действия;
Распознавание все боги
Почитают как Брахмана, как старейшее.
Кто знает, что распознавание (в оригинальном тексте - vijnana) – Брахман,
И не отвращается от него,
Тот, оставив в теле [свои] грехи,
Достигает [исполнения] всех желаний
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№457670 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:26 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект". Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим? Субъект здесь, как в Упанишадах: "не то что видят глазом, а то что видит глазом; не то что слышат ухом, а то что слышит ухом - то и есть Брахман". Один из синонимов в Упанишадах - виджняна:
Разпознавание направляет жертвоприношение
И направляет также действия;
Распознавание все боги
Почитают как Брахмана, как старейшее.
Кто знает, что распознавание (в оригинальном тексте - vijnana) – Брахман,
И не отвращается от него,
Тот, оставив в теле [свои] грехи,
Достигает [исполнения] всех желаний В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме.
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№457677 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:40 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме. Я вам объяснил в каком значении используется в данной теме слово "субъект" - "то что видит глазом". Жрец к этому не имеет никакого отношения, вы пытаетесь использовать свои собственные значения слов. Если текст вам не интересен - не читайте, кто же вас заставляет.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№457679 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:51 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме. Я вам объяснил в каком значении используется в данной теме слово "субъект" - "тот кто видит глазом". Жрец к этому не имеет никакого отношения, вы пытаетесь использовать свои собственные значения слов. Если текст вам не интересен - не читайте, кто же вас заставляет. Если он видит глазом, то он не может быть увиденным?
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№457685 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:13 (6 лет тому назад) Re: Что такое "ментальный субъект"? |
|
|
|
Если он видит глазом, то он не может быть увиденным? С помощью глаз видят цвет, а не то что видит глазом.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457688 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И чему же помогает глаз? Что это, что с помощью глаз видит?
Это Вы можете рассмотреть, или Вы считаете, что это рассмотреть нельзя и отказываетесь рассматривать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457689 Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Виджняна - то что познает, грубо говоря. Нужно исключить лишь "то, что". Будда говорит - виджняна познает, виджняна познает. Сказать "то, что" - значит сделать виджняна не понятием, указывающим, а чем-то, что обладает некоторым свойством. Поэтому Будда напоминает: виджняна - анатман. То есть это не что-то обладающее способностью или свойством. Виджняна - свойство познания, прямое указания.
Есть ли что-то, что познает? Нет, Будда напоминает, что это неверный вопрос. Будда не учит "это познает". Нет, Будда уточняет: с необходимым условием стремлений возникает познание (санскара пратьяя виджняна)
Сейчас Вы можете заметить, как проявляется этерналистическая установка, ищущая опоры в чем-либо, что устремляет. Это всего лишь установка, жажда опоры. Она мешает видеть как есть. Она направляет внимание к тому, чего нет, но что жаждается найти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
Страница 15 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|