![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Just process Гость
|
№428744 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него? В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Нет, вход в прекращение необусловлен, то есть он происходит тогда - когда вы полностью прекратили все возможные действия. Которые как вы понимаете - нельзя прекратить силой воли, то есть действуя.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428745 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта. Саббе дхамма анатта.
Саббе, Рената, саббе ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№428746 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта.
Sabbe saṅkhārā aniccā - Всё обусловленное непостоянно.
Sabbe saṅkhārā dukkhā - Всё обусловленное страдательно.
Sabbe dhammā anattā - Все дхаммы (то есть всё, включая Ниббану) безличностны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428749 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же сами многократно писали, что Арахант - не существо. Я писала, что арахант не совсем человек; как корова с содранной шкурой не совсем корова, так и человек без омрачений не совсем человек. То есть человек - это существо, имеющее омрачения? ) Или это лишь условное обозначение, используемое для описания совокупности ума и материи, которое обитает на планете земля и проявляется как существо с 2 руками и 2 ногами? Никакого человека по большому счету нет, как нет и араханта, но есть непрерывный поток ментальных и материальных факторов.
Вы любите схватиться за какую-то метафору и повсюду потом ее вставлять, часто совершенно без оснований, потому что контекст, в котором Будда приводил конкретно это сравнение, не имеет никакого отношения к вопросу, является ли арахант существом или человеком.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№428753 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере.
Ответы на этот пост: Jane, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428758 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
Ну, вот что такое эти «кирия»? Это просто автоматическая разрядка психического напряжения генерируемого прошлой каммой Архата? Но если его ум ни за что не цепляется - то он должен пойти по самому короткому пути разрядки этого напряжения, то есть сначала в джханы, а потом в ниродху. Как я предполагаю, по крайней мере. Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )
Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428759 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот то, что ниббана безлична совсем не факт, потому что в отличие от райских кущ ниббана нигде сама по себе не висит, а имеет отношение к достигшему ее существу.
Ощущения, эмоции и мысли тоже сами по себе не висят, а имеют отношение к существу.
Ощущения, эмоции и мысли - не безличны? Имеют отношение к конструированному существу, т.е. по сути имеют отношение к перечню омрачений, который вряд ли можно назвать личностью. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428760 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?
Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены. Пять загрязнений - это влечение к чувственным наслаждениям, злонамеренность (относятся к жажде (и злобе, как её негативному аспекту) - то есть влечениям-устремлениям к чему-то /от чего-то), тупость-заторможенность-леность ума, суетливость-беспокойство мысли и неуверенность-сомнения ( эти три относятся к невежеству).
Архат - просвещённый человек, но также понимается часто как идеал "святого человека"; тот, кто разомкнул цепь привязанности к сансарному бытию - бхаве).
Полностью обусловлена кармой жизнь обычного, непросвещённого человека, обывателя. Просвещённость - это то, что постепенно (поступательно) развивается (на духовном пути) от обывательского сознания к просвещённому уму; а также то, что достигается/реализуется в ходе развития осознанности и знания - то есть, результат развития дисциплины ума, осознанности и знания - шила-самадхи-праджня.
Конечно, можно делать такое теоретическое противопоставление, как "полностью непросвещённый/полностью просвещённый", но это, по-моему, довольно сильное упрощение - всё равно, что говорить, что в школе есть только первоклашки и выпускники, и пока ты не стал выпускником - ты всё ещё первоклашка. В этом, может быть, и содержится некоторый "смиряющий" фактор, но эта шкала явно не отражает сути прохождения обучения.
Это ведь как в освоении музыкального инструмента. Можно себе говорить, что "пока я не научился играть все фуги Баха без ошибок, без заглядывания в ноты, вдохновенно и качественно в любой ситуации - то до тех вот пор я не музыкант", но это как-то... не конструктивно. А уж судить в подобном роде о других музыкантах - это и вовсе отдаёт каким-то юношеским максимализмом.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Июл 18, 16:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428761 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Предлагаю вам не "редактировать" текст статьи, а пытаться понять его в том виде, как он есть
Благодаря буддизму я пересмотрела свое отношение к медитации, потому что раньше к ней подходила с позиции йоги и стремилась к той самой "поглощенности объектом медитации", которую Бханте называет "неправильной" джханой.
Конечно, от такой поглощенности объектом медитации вреда нет, успокоение, умиротворение и блаженство приходят, но и потенциала для прозрения нет. Согласна с вами. Помню рассказ инструктора по йоге о правильной, на его взгляд, медитации, когда человек сосредотачивается на объекте до тех пор, пока не становится этим объектом. Ещё тогда подумала: а зачем, собственно, им становиться? Я не редактировала текст, а лишь убрала несколько не имеющих отношения к данной беседе предложений, заменив их многоточием. Я не уверена, что со стороны достопочтенного корректно было называть джханы, в которые входили учителя Будды, как джханы, которые были достигнуты "без участия осознанности". Скорее всего это были вполне себе осознанные джханы, ведь Будда позднее не называл из "неправильными", он говорил о них, как о недостаточных для достижения окончательного освобождения. Джхана же без осознанности это не неправильная джхана, а не джхана вовсе. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№428762 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кирия - это действия, не оставляющие никаких каммических отпечатков. Что за автоматическая разрядка психического напряжения, о чем вы? Да, 5 кхандх это старая камма, и араханту нужно спать, нужно есть, нужно соблюдать Винаю, учить мирян и младших монахов.
То, что вы предполагаете непременное пребывание в глубоких состояниях медитации без возможности нормально функционировать - не соответствует действительности, так как Будда после достижения Ниббаны ходил, говорил, жил еще 45 лет. Если бы он сразу "отключился", не было бы и Дхаммы у нас сейчас - это же очевидно. Или Канон как составляли, без сознания? )
Не знаю, честно говоря. Ладно, по видимости то, как функционирует Архат, останется для меня загадкой.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№428768 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?
Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены. Пять загрязнений - это влечение к чувственным наслаждениям, злонамеренность (относятся к жажде (и злобе, как её негативному аспекту) - то есть влечениям-устремлениям к чему-то /от чего-то), тупость-заторможенность-леность ума, суетливость-беспокойство мысли и неуверенность-сомнения ( эти три относятся к невежеству).
Вот что такое загрязнения:
1. Воззрение о «я».
2. Сомнения в отношении того, что является благим, а что является неблагим.
3. Цепляние к правилам и предписаниям.
4. Чувственные желания.
5. Недоброжелательность.
6. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм).
7. Жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире).
8. Самомнение.
9. Неугомонность.
10. Невежество.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428769 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Sabbe saṅkhārā aniccā - Всё обусловленное непостоянно.
Sabbe saṅkhārā dukkhā - Всё обусловленное страдательно.
Sabbe dhammā anattā - Все дхаммы (то есть всё, включая Ниббану) безличностны. Вопрос о том, является ли ниббана такой же дхаммой, как и все остальные дхаммы тут не так давно обсуждался людьми, которые знают побольше меня. К какому-то определенному мнению дискутирующие, насколько я помню, не пришли. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428773 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 16:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны. Я не нахожу буквально вот "противоречий" в суттах, но то, что трёхчастное собрание палийских текстов является плодом векового коллективного творчества - это вне всяких сомнений. Только очень наивно верующий человек может считать это неким "Полным собранием сочинений С. Шакьямуни" в 84 томах. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Так разве все тексты Канона кто-то приписывал самому Будде? Там же многие написаны от лица его учеников, и это никакое не откровение: Тхерагатха, например, включает в себя стихи монахов уже времен царя Асоки. Но это отнюдь не является причиной заявлений о противоречии, ибо араханты, жившие через 200 и более лет после Будды, писали о том же - о тяготе и избавлении от нее. Безусловно. Я лишь упомянул некое идеалистическое представление, намёк на который, видимо, сделал Анабхогин: мол, так и тхеравадинский канон (как и тексты махаяны) - это тоже не монолитное произведение. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 67 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|