|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
|
№428898Добавлено: Пт 13 Июл 18, 10:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть состояние сання- ведана ниродхдха, в котором арахант может пребывать. Есть джхана, в которой арахант может пребывать. Это не обмороки, не впадание в неконтролируемую отключку, а временные приятные состояния, достигаемые при желании.
Насколько я понимаю, эти состояния достигаются не при желании, а при отсутствии желания. Медитация – это просто инструмент для устранения психических загрязнений. Но если ум человека необусловлено очищен от загрязнений, и в его уме нет каких либо устремлений цепляний и т.п. То, что заставляет его, находится в обычном состоянии сознания, функционировать в нем?
Цитата: По поводу устремлений никакой проблемы нет, так как нет устремлений чего-то там достичь, обрести, но есть обычное поддержание жизни своей и участие в жизни Сангхи.
Если честно, я не знаю, что вы хотите опровергнуть в той сутте: сам факт отсутствия волевых конструкций, благих и неблагих у араханта, или их наличие, или невозможность араханта жить, не отключая сознание? Как же Будда жил 45 лет?
Ну, вот как следует это понимать?
«Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя.»( СН 12.51)
Вы думаете, что здесь имеется в виду лишь ограниченное количество формирователей, а не все виды формирователей? Если здесь имеются в виду все возможные виды формирователей, которые может порождать существо - то я не особо понимаю, как Будда смог прожить целых 45 лет - находясь в абсолютном бездействии. Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
И медитация это не только избавление от килес, это еще и просто приятное пребывание (sukha viharam) для пробужденных.
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
0_0 Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428903Добавлено: Пт 13 Июл 18, 11:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин, Just process, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
|
Наверх |
|
|
0_0 Гость
|
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№428907Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Всё пытаетесь продвинуть некое внескандховое цепляние.
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары.
Ответы на этот пост: Рената, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№428908Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
вы по прежнему "чистите бляж" потому "что так нужно"? кому нужно то? Как только вы поймете, для чего именно нужно вычищать сознание от килес (о том, что это нужно, вы писали чуть выше), вы сразу же догадаетесь, для чего нужно чистить пляж.
Ответы на этот пост: 0_0 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№428909Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары. После достижения ниббаны арахант ниббанируется и законы сансары на него не действуют. Что же касается его формы (которая ест, болеет и пр.), то арахант не прицеплен к ней, как содранная шкура, накинутая на корову, к корове не прирастает. Арахант в любой момент может как отказаться от формы, так и продолжать какое-то время сохранять ее.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428910Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Всё пытаетесь продвинуть некое внескандховое цепляние.
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары.
Процитируйте такой абхидхармический трактат (не обязательно палийский), где бы утверждалось, что санкхара-кхандха и упадана - это одно и то же. Или хотя бы (вновь напоминаю, что санкхара в списке кхандх и санкхара в списке нидан - это разные вещи, хотя Вы их и путаете) что санкхара как второй фактор зависимого возникновения - это то же самое, что упадана (девятый фактор зависимого возникновения). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№428911Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Всё пытаетесь продвинуть некое внескандховое цепляние.
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары.
Процитируйте такой абхидхармический трактат (не обязательно палийский), где бы утверждалось, что санкхара-кхандха и упадана - это одно и то же. Или хотя бы (вновь напоминаю, что санкхара в списке кхандх и санкхара в списке нидан - это разные вещи, хотя Вы их и путаете) что санкхара как второй фактор зависимого возникновения - это то же самое, что упадана (девятый фактор зависимого возникновения).
Думайте. Абхидхарма вас отравляет.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№428912Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары. После достижения ниббаны арахант ниббанируется и законы сансары на него не действуют. Что же касается его формы (которая ест, болеет и пр.), то арахант не прицеплен к ней, как содранная шкура, накинутая на корову, к корове не прирастает. Арахант в любой момент может как отказаться от формы, так и продолжать какое-то время сохранять ее.
Я с верующими по вопросам их объектов веры не дискутирую.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№428913Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Всё пытаетесь продвинуть некое внескандховое цепляние.
Я вам уже говорил, что цепляние — это синоним самскары.
Процитируйте такой абхидхармический трактат (не обязательно палийский), где бы утверждалось, что санкхара-кхандха и упадана - это одно и то же. Или хотя бы (вновь напоминаю, что санкхара в списке кхандх и санкхара в списке нидан - это разные вещи, хотя Вы их и путаете) что санкхара как второй фактор зависимого возникновения - это то же самое, что упадана (девятый фактор зависимого возникновения).
Думайте. Абхидхарма вас отравляет.
Если Вы используете определенный терминологический аппарат (притом не Вами разработанный), то делайте это правильно. Вот и всё, о чём я Вас прошу. Хотите высказывать какое-то своё учение - прекрасно, делайте это. Но не нужно ради этого искажать значения буддийских терминов. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№428914Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Насколько я понимаю, проблема здесь в том, что это самое цепляние(влечение, отвращение) формирует восприятие, и если его нет - то нет и восприятия. В общем, насколько я понял функционирование Архата и вправду сверхъестественно, необъяснимо и, по сути, его возможность являться объектом веры.
Ответы на этот пост: Jane, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428915Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это как раз проблема вашего понимания джхан как некого отключения, а когда они сопровождаются мудростью, то говорить о том, что поток не стремительный - невозможно, ибо сознание и материя все время возникают и угасают. И никакого в этом потоке существа не найти. Тут низкий поклон Эмпириокритику, Ктото и ДН22, мнение о джхане я изменила, поняла, что джхана предполагает постоянное сохранение осознанности, а без этого сохранения даже самые интересные "инсайты" джханой не являются. Что касается стремительности потока, то хотя и мы сами, и наши близкие непрерывно меняемся, к вечеру мы не так уж радикально отличаемся от нас утренних, чтобы прямо уж было совсем не узнать. Существа не найти, а определенные признаки найти можно, потому что поток не такой уж быстрый. Скажем, если войти в воду, то можно заметить, что вода везде разная - где-то теплее, где-то зеленее. Конечно через какое-то время и цвет, и температура изменятся, но совсем не моментально. Скорее медленная смена кадров, чем стремительный поток. Я рада, что вам оказались полезными ответы форумчан, они действительно были хорошими.
Насчет изменений - иллюзия постоянства в нас всех очень сильна, сильно ощущение себя, которое поддерживается внешними объектами: вроде бы та же квартира, машина, близкие, те же мысли в голове, одежда и т.д. Мир вообще глядится на редкость устойчивым, но если взять микроскоп и направить на любой физический объект, то можно увидеть, как в нем с немыслимой скоростью скачут и все время меняются частицы, его составляющие. Нет ничего плотного, твердого. А уж ум это просто водопад изменений. В медитации мы тоже словно берем микроскоп и с грубого уровня, где все постоянно, переходим на все более тонкий, пока окончательно не теряется почва под ногами в невозможности попытки что-то удержать или описать.
Будда говорит: "Человек цепляется, но что бы он ни мнил - это уже стало чем-то иным". Также он приводил пример с сознанием, что исчезает вечером как одно, а утром появляется как совершенно иное. Но мы этого не замечаем, потому что ездим по знакомым рельсам и держимся более или менее за одно и то же.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428916Добавлено: Пт 13 Июл 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
В общем, есть чудесная, архатская карма, которая не даёт плодов.
Это уже какая-то сказочка про белого бычка получается. Действия араханта - это не карма, потому что карма - это не любое действие, а действие, порожденное цеплянием. Цепляние, в свою очередь, порождается жаждой (влечением, отвращением). У араханта прекращена жажда, прекращено цепляние, поэтому его действия - не карма.
Насколько я понимаю, проблема здесь в том, что это самое цепляние(влечение, отвращение) формирует восприятие, и если его нет - то нет и восприятия. В общем, насколько я понял функционирование Архата и вправду сверхъестественно, необъяснимо и, по сути, его возможность являться объектом веры. Цепляние формирует восприятие, обусловленное цеплянием. Отсутствие цепляния формирует восприятие, не обусловленное цеплянием. Реально непонятно, в чем тут проблема и при чем тут сверхъестественность и вера.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 70 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|