![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№428729 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой. Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№428730 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть с освобождением Арахант обретает атту, которой у него до этого не было? Что такое арахант это другой вопрос, на который даже Будда не давал ответа (нельзя указать, нельзя описать). Речь шла о ниббане, которая невозможна без араханта и потому вряд ли может быть в полной мере безличной.
Я не обсуждаю с вами вопрос, что такое Арахант.
Но у вас получается, что Благородный Восьмеричный Путь ведет к освобождению от анатты и обретению атты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Just process Гость
|
№428731 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такое "психические загрязнения"? Их пять видов. Какие из них вы усматриваете в своих и моих словесных действиях здесь?
Их вроде в основном всего три - невежество, жажда и злоба. И если вы не Архат – то ваши действия полностью ими обусловлены.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428732 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уборка мусора - это ваша обязанность или гражданский долг, или попытка избавиться от неприятного... или что? Это как зубы чистить или не держать в уме дурных мыслей - обычная гигиена.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428733 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так и в суттах нет цельности: радикальные сутты противоречат умеренным. Скорее всего, ПК — это плод коллективного творчества, как и учения махаяны. Я не нахожу буквально вот "противоречий" в суттах, но то, что трёхчастное собрание палийских текстов является плодом векового коллективного творчества - это вне всяких сомнений. Только очень наивно верующий человек может считать это неким "Полным собранием сочинений С. Шакьямуни" в 84 томах. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Так разве все тексты Канона кто-то приписывал самому Будде? Там же многие написаны от лица его учеников, и это никакое не откровение: Тхерагатха, например, включает в себя стихи монахов уже времен царя Асоки. Но это отнюдь не является причиной заявлений о противоречии, ибо араханты, жившие через 200 и более лет после Будды, писали о том же - о тяготе и избавлении от нее.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№428734 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, цитату из работы Бханте, где он пишет, что это вообще не является джханой. Он пишет: "Такое может быть, если джхана достигнута без участия осознанности. Именно это случилось с учителями бодхисатты Готамы... Если у вас нет осознанности, внимательности, внимания и сосредоточения, то тогда вы в глубоком сне. Именно в этом состоянии вы находитесь в анестезии. Нужно стараться достичь сосредоточенности не для того, чтобы впасть в этот вид глубокого сна и забыться". Наверное данный текст выглядел бы куда логичнее, если бы в первой его части слово "джхана" было взято автором в кавычки. Вообще, спасибо вам огромное. Раньше, если получалось доходить в медитации до света, я непременно на радостях теряла якорь. Теперь стараюсь этого не делать. Восторга меньше, но толку (надеюсь) больше.
Предлагаю вам не "редактировать" текст статьи, а пытаться понять его в том виде, как он есть
Благодаря буддизму я пересмотрела свое отношение к медитации, потому что раньше к ней подходила с позиции йоги и стремилась к той самой "поглощенности объектом медитации", которую Бханте называет "неправильной" джханой.
Конечно, от такой поглощенности объектом медитации вреда нет, успокоение, умиротворение и блаженство приходят, но и потенциала для прозрения нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 12 Июл 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428735 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
если ум человека отбросит все эти цепляния необусловлено, на все сто процентов - то разве его ум не войдет в прекращение восприятия и чувствования, без какой-либо возможности выйти из него? В суттах нам рассказывается, что вход и выход из этого состояния - обусловлены. И выход происходит потому, что "цепляние" - это естественная способность ума любого обычного примата, включая человека; то есть это то, что обусловлено само природой ума; а вот "нецепляние" обусловлено практикой медитации, которая строится на развитии новых, так сказать, "противоестественных" для ума обычного примата привычек.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428736 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда сказал, что за понимание арийских истин умный человек согласился бы на 1000 ударов палками каждый день. То есть прозрение в реальность приносит огромную радость и облегчение, но прозрение не имеет ничего общего с размышлениями, как все плохо и непостоянно. Вроде бы огромную радость и облегчение приносит понимание того, что из дукхи, аниччи и анатты (т.е. сансарной реальности) есть возможность освободиться, не так ли?
Как можно освободиться от анатты, если Ниббана - тоже анатта? А вот то, что ниббана безлична совсем не факт, потому что в отличие от райских кущ ниббана нигде сама по себе не висит, а имеет отношение к достигшему ее существу. ФАКТ.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428737 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же сами многократно писали, что Арахант - не существо. Я писала, что арахант не совсем человек; как корова с содранной шкурой не совсем корова, так и человек без омрачений не совсем человек.
Ответы на этот пост: Ктото, Jane |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
|
№428740 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Факт то, что Будда характеризовал ниббану как полную противоположность сансары, а сансару он характеризовал как дукха, аничча, анатта.
Ответы на этот пост: Jane, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30747
|
№428742 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И Вы отсюда делаете вывод, что видение Ниббаны (которая действительно в целом ряде сутт описывается формулой "это покой, это наивысшее - успокоение всех санкхар, оставление всех привязанностей, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббана") возможно только тогда, когда распознавание каких-либо других объектов прекращено? Но ничего подобного в сутте, которую Вы цитируете, не говорится. Более того, что же не воспринимается тем, кто воспринимает ниббану (согласно списку сутты)?
Четыре махабхуты - учение брахманов.
Четыре арупалоки - учение небуддийских саманов
Этот мир и другой мир - мистические учения, вроде тех, что пропагандирует здесь СлаваА.
Мирские дела - учение адживиков (нечто вроде индийского конфуцианства). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Jane
![](images/avatars/15763728155b7be7ed83fbb.jpg)
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№428743 Добавлено: Чт 12 Июл 18, 15:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть состояние сання- ведана ниродхдха, в котором арахант может пребывать. Есть джхана, в которой арахант может пребывать. Это не обмороки, не впадание в неконтролируемую отключку, а временные приятные состояния, достигаемые при желании.
Насколько я понимаю, эти состояния достигаются не при желании, а при отсутствии желания. Медитация – это просто инструмент для устранения психических загрязнений. Но если ум человека необусловлено очищен от загрязнений, и в его уме нет каких либо устремлений цепляний и т.п. То, что заставляет его, находится в обычном состоянии сознания, функционировать в нем?
Цитата: По поводу устремлений никакой проблемы нет, так как нет устремлений чего-то там достичь, обрести, но есть обычное поддержание жизни своей и участие в жизни Сангхи.
Если честно, я не знаю, что вы хотите опровергнуть в той сутте: сам факт отсутствия волевых конструкций, благих и неблагих у араханта, или их наличие, или невозможность араханта жить, не отключая сознание? Как же Будда жил 45 лет?
Ну, вот как следует это понимать?
«Но когда монах отбросил невежество и зародил истинное знание, то тогда, с угасанием невежества и возникновением истинного знания, он не порождает благотворного волевого формирователя или же пагубного волевого формирователя или же непоколебимого волевого формирователя.»( СН 12.51)
Вы думаете, что здесь имеется в виду лишь ограниченное количество формирователей, а не все виды формирователей? Если здесь имеются в виду все возможные виды формирователей, которые может порождать существо - то я не особо понимаю, как Будда смог прожить целых 45 лет - находясь в абсолютном бездействии. Много раз уже было сказано, что санкхара в 12-тизвенной цепи и санкхара в панчакхандхе это не совсем одно и то же, а в случае с арахантом это совсем не одно и то же. Есть намерения, связанные с килесами - камма, и намерения, не связанные с килесами - кирия, действия араханта.
Использование терминов без понимания их на пали приводит к путанице, тем более, столь неудачно переведенных, как в случае с volitional formations.
И медитация это не только избавление от килес, это еще и просто приятное пребывание (sukha viharam) для пробужденных.
Ответы на этот пост: Just process, Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 След.
|
Страница 66 из 82 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|