|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Паша 1913 Гость
|
№425393Добавлено: Пт 22 Июн 18, 12:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
А почему бы и не быть ищущему и тому кого он ищет? Почему непременно, я должно быть не двойственным? А что если я - это и ищущий и тот кого он ищет? Шиваиты и нингмапинцы, обещают себе и своим ученикам вечные удовольствия, а доказательством того что это так и будет они считают то, что они нашли, по их мнению, свой ум, своё я. С помощью вот этой вот туфты, махамудры, ни одно существо которое не будда, не станет буддой никогда. За слова отвечаю. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425394Добавлено: Пт 22 Июн 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Вы не находите, что в даже в коротеньких текстах по приведённой ссылке множество совпадений с буддийским дискурсом? Тут еще и вопрос доверия, возможно у Вас сомнения, но даже в той-же хинаяне говорится, что Будда отправившись на небеса Тушиты, породил пять нимитта-будд, породил точных копий себя и их никто не мог отличить от настоящего, кроме божеств и Вам придется в это верить. Какая-то объективная буддийская феноменология, не имеет значения без веры в карму, миры сансары. Иначе какой смысл морочить себе голову буддизмом? Вот именно - морочить себе голову буддизмом вовсе не нужно. Он не для этого нам дан, а прямо для противоположного.
Я смею предположить, что вы "заморочили себе голову" буддизмом просто потому, что смешали всё в одну кучу - очень разные учения и тексты, всё подряд, и поэтому возник некоторый "перегруз". У меня такое тоже было. Нужна систематизация. Нужно разобраться, что к чему относится, и кто где, когда и о чём говорит. Буддизм очень, очень, очень сложное явление. Собрать всё в кучу - это нормально для современного духовного туриста начало. Теперь нужно разобрать собранное и разложить по полочкам.
Верно сказано. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№425405Добавлено: Пт 22 Июн 18, 17:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошее наставление для перерождения дэвом арупалоки.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425406Добавлено: Пт 22 Июн 18, 17:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
На самом деле, вещи ни одной не существует;
Есть только замечательная мудрость.
Бескрайне изначальное лицо;
Его сознанье неспособно разглядеть. из "Песни о сознании" Ню-тоу Фа-жун
Думаю, первые две строки отрывка связаны со вторыми двумя.
Вот еще интересное:
Хань-шань Дэ-цин (1546-1623)
Смотри на тело как на то, что нереально,
Как на зеркальный отблеск слабый,
иль отражение луны в воде.
Сознание созерцай как то, в чем формы нет,
Но то, что чисто и светло.
Не возникает мысли ни единой,
пустотно, но способно к восприятью,
спокойно, но склонно к озаренью,
Всецело, как великая пустотность,
Содержит все чудесное в себе.
Нет ни прихода, ни ухода,
Нет внешности и нет обличья,
Искусные бесчисленные средства
Все из единого сознания возникли.
Комментарий чаньского наставника Шэнь Яня:
Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все. Она подобна луне, сверкающей в воде. Хотя каждый участок воды отражает образ луны по-разному, сама луна остается одной и той же. Однако она не говорит: "Я свечу". Она просто светит. Великая пустотность не имеет границ. Она не рождает ни ощущения движения, ни ощущения неподвижности. Ничто не умаляет ее чистоты и яркости. Это - сознание мудрости. Это - сознание Будд и бодхисаттв. Это - еще и способность помогать живым существам.
Это из книги "Наследие Чань: Поэмы и практика чаньских патриархов" (сборник комментариев современного чаньского учителя Шэнь Яня).
Последний раз редактировалось: Nima (Сб 23 Июн 18, 09:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№425434Добавлено: Пт 22 Июн 18, 19:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все. Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425435Добавлено: Пт 22 Июн 18, 19:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все. Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. Таким образом, эта способность, пребывающая вне ограничений, называется самбхогакайей. "Самбхога" означает богатство, изобилие. У нас есть все возможности для проявления. И это состояние обладает такой способностью, такой потенциальностью. Эта потенциальность проявляется посредством света и лучей, которые являются коренной энергией пяти элементов. Поэтому все пробуждённые существа в полной мере обладают этой способностью, этой энергией. Итак, эту разновидность проявлений мы называем самбхогакайей".
Про самбхогакайю, интересно еще учит Тралег Ринпоче, он говорит: "Развитие разума посредством визуализации божеств, декламации мантр и так далее является попыткой вызвать энергию самбхогакайи. Если это удается, адепт как бы обретает новое зрение. Самбхогакайя может проявляться в знаковых или символических жизненных ситуациях. Говорят, что самбхогакайя сносится с нами на символическом языке и проявляется не через слова, писания и объяснения, но через интуитивный отклик на событие. Видения и сны тоже могут служить примерами такого символического языка".
Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Taganrog
|
№425437Добавлено: Пт 22 Июн 18, 19:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание, в котором нет ни одной мысли, чрезвычайно ярко и чисто, но это не означает, что оно пусто. "Отсутствие мыслей" означает отсутствие характеристик, а опустошенность сама по себе уже является характеристикой. В этом состоянии сознание неподвижно, однако оно очень ясно воспринимает все. Хотя мудрость пустотна, она не лишена функции. Какова эта функция? Без движения она отражает и озаряет все. Но что же именно это мудрое сознание может озарить и отразить, если ничего нету?
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. Таким образом, эта способность, пребывающая вне ограничений, называется самбхогакайей. "Самбхога" означает богатство, изобилие. У нас есть все возможности для проявления. И это состояние обладает такой способностью, такой потенциальностью. Эта потенциальность проявляется посредством света и лучей, которые являются коренной энергией пяти элементов. Поэтому все пробуждённые существа в полной мере обладают этой способностью, этой энергией. Итак, эту разновидность проявлений мы называем самбхогакайей".
Про самбхогакайю, интересно еще учит Тралег Ринпоче, он говорит: "Развитие разума посредством визуализации божеств, декламации мантр и так далее является попыткой вызвать энергию самбхогакайи. Если это удается, адепт как бы обретает новое зрение. Самбхогакайя может проявляться в знаковых или символических жизненных ситуациях. Говорят, что самбхогакайя сносится с нами на символическом языке и проявляется не через слова, писания и объяснения, но через интуитивный отклик на событие. Видения и сны тоже могут служить примерами такого символического языка".
Самбхога не означает богатство и изобилие. А переводится как наслаждение, удовлетворение. С точки зрения настоящей, а не поп-, атийоги, любое восприятие — это наслаждение. А цель атийоги в анабхоге. "Абхога" — это ненасытность, голод. "Ан" — это частица отрицания. Иными словами, цель в невосприятии, неведении трёх миров. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№425544Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У бхога - भोग m. bhoga - enjoyment, кроме "удовольствие, наслаждения" ещё несколько значений, в том числе "применение" и "восприятие".
Однако бхогакара - भोगकर m. bhogakara - producing enjoyment - "удовольствие в действии".
Самбхогакая - это как бы "зеркало мира" (прям как у "Воскресения"), и в то же время это сама Махамайя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№425547Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть?
Ответы на этот пост: СлаваА, Nima, Ктото, aurum |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№425548Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть? По-видимому, все упирается в то как для себя решается вопрос сансары. Имеет ли она какой-то смысл или нет. Если не имеет, то по большому счету и Самбхогакая смысла не имеет. Возможно только как промежуточный инструмент освобождения от сансары.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№425549Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Самбогакая Будды - это "тело видения" или даже "тело откровения". Большинство махаянских учений, например Алмазная или Ланкаватара - это учения, полученные от Самбхогакаи Будды, и переданные людям бодхисаттвами или благодаря бодхисаттвам-махасаттвам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№425550Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Затем, когда мы говорим о самбхогакайе, обычно это означает проявление пробуждённых существ. Эти пробуждённые существа обладают бесконечной мудростью и именно она является потенциальностью пробуждённых существ. Каким образом она проявляется? Она проявляется в соответствии с обстоятельствами. Я уже объяснял, приводя в пример могущественное зеркало. Зеркало не обладает особой формой и цветом. Зеркало - это способность, потенциальность. Оно обладает способностью отражать различные формы и цвета. Это похоже на потенциальность мудрости просветлённых существ. Не существует никакого ограничения для их проявлений. Если перед зеркалом находится человек, собака, или всё, что угодно, в зеркале появляется его отражение. Таким же образом, истинное состояние пробуждённых существ - это дхармакайя, пребывающая вне формы; она не имеет формы, но в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления. "в соответствии с обстоятельствами возникает проявление и осуществляется передача. Поэтому обстоятельства являются основой, опираясь на которую возникают проявления." - получается дхармакая обусловлена обстоятельствами? А обстоятельства формируются сами собой в взаимозависимом возникновении. То есть действие дхармакаи обусловлено. Кажется сомнительным такое утверждение. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425551Добавлено: Сб 23 Июн 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
NIMA, всё равно не очень понятно. Скажем, есть история, как женщина прекрасная пробежала мимо отшельника, потом ее преследователи спрашивают, пробегала ли женщина, отшельник отвечает, что пробегала груда костей, мужских или женских я не разобрал. Соответственно, каких же таких людей, собак, луну и прочее изобилие может видеть мудрое сознание, если все это "изобилие" является иллюзией? Видения, сны - это о чем вообще? Для чего мудрому сознанию видения, если оно видит сансару, как она есть?
Сутра Сердца: "Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы". Рассматривается без впадения в крайность так сказать. Шуньята это вся полнота которая только возможна. Ну и в махаяне говорят об уме, о котором пишут как о союзе: пустоты, ясности и осознавания. Интересная информация об алаявиджняне в википедийной статье, там говорится: "Алая-виджняна как единый первоисток сознания и иллюзорного «внешнего» мира может быть сопоставлена с атманом, однако, в отличие от него, она не является неизменным абсолютом, но, скорее, подобна вечно меняющемуся потоку состояний". А вот что пишет Андрей Терентьев в предисловии к Уттаратантре: "...в "Ланка-аватара-сутре" татхагатагарбха приравнивается и к пустоте, и к алаявиджняне". Рената, для меня это сложные темы, я мало что знаю, я пока только все это изучаю и у меня мало серьезных источников на русском языке, к чтению имеющегося чего, я во многом еще пока не притронулся. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425554Добавлено: Сб 23 Июн 18, 13:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот и еще, касательно истории с тем монахом, он вроде бы перепрактиковал с медитацией на непривликательность и поэтому был такой эффект. Но есть глубокие виды практик, исследующие природу ума, там подход другой и цель другая. Ну а остальное, чтобы не впадать в нигилизм, я обозначил в начале предыдущего своего сообщения.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 12 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|