![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424840 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 10:52 (7 лет тому назад) Интересный фрагмент из Уттаратантры |
|
|
|
«Уттаратантра» с комментарием Арья Асанги (перевод с тибетского А. Кугявичуса; научная и общая редакция А. Терентьева):
[Вечность]
Покровитель мира вечен, поскольку причины бесчисленны,
существа нескончаемы, поскольку ему свойственно сострадание, магические силы,
мудрость и совершенное блаженство,
а так-же он - владыка всей Дхармы,
победивший Мару смерти и лишенный
[обусловленной - Долпопа] природы.
Состояние Пробуждения пронизано чистым, искренним состраданием;
Будда постоянно действует [во благо других - Долпопа], стоя на "ногах" магических сил;
благодаря своей мудрости он свободен
от двойственного представления "сансара и нирвана"
и постоянно испытывает совершенное
блаженство бескрайнего самадхи.
Хотя и действуя в мире во благо других, он не загрязняется восемью мирскими дхармами;
достигнув состояния бессмертия и покоя, не подвержен действиям Мары смерти;
состояние Муни, не обусловленное по природе, изначально в покое.
Поэтому Будда постоянен; значит, [он] - подлинное Прибежище для беззащитных.
[Непостижимость]
Сфера Победителей непостижима даже для арьев, поскольку невыразима словами, абсолютна,
недоступна для рассудка, несравненна.
Она, высочайшая, не относится к обусловленному существованию
(сансаре) и/или покою (нирване).
Суть этих [слов] прояснена в четырех строфах:
Она непостижима, поскольку неописуема.
Неописуема, поскольку абсолютна.
Абсолютна, поскольку недоступна для исследования.
Недоступна для исследования, поскольку не поддается умозаключениям.
Она не поддается умозаключениям, поскольку высшая.
Высшая, поскольку не относится [ни к сансаре, ни к нирване].
Она не относится [к ним], поскольку запредельна, по ту сторону
[двойственных] представлений о достойности и ущербности.
Будучи [чрезвычайно] тонкой по [первым] пяти причинам, дхармакая непостижима,
а по шестой [причине] непостижимо тело формы (рупакая), ибо не представляет собой предмета.
Победитель непостижим, ибо достиг совершенства достоинств
посредством высшей мудрости, великого сострадания и прочих прекрасных качеств.
Итак, это окончательное состояние самовозникших непознаваемо даже
для великих мудрецов, достигших [десяти - Долпопа] сил.
Переписывал вручную, из вот этой книги - http://dharma.ru/product/18142
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№424843 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 10:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему в "Дискуссиях"? В чём проблема или вопрос для обсуждения?
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424844 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 11:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Почему в "Дискуссиях"? В чём проблема или вопрос для обсуждения?
А я даже не знаю в какую тему разместить нужно было. В философский раздел, как-то постеснялся публиковать. Никакого вопроса и проблемы, просто решил поделиться данным фрагментом с участниками форума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№424849 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 12:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424850 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?
Там по тексту все очень ясно обозначено.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№424851 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 12:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?
Там по тексту все очень ясно обозначено. Хм. Что именно? Непознаваемость состояния Будды Амитабхи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424855 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что такого интересного вы нашли в этом фрагменте, что вы захотели им поделиться на форуме?
Там по тексту все очень ясно обозначено. Хм. Что именно? Непознаваемость состояния Будды Амитабхи?
Ну из контекста не видно, чтобы про Амитабху там упоминалось, там просто про Будду говорится. При этом, там очень ясно говорится про магические силы, сострадание, именно в контексте вечности. Там очень прямо написано, что Будда постоянно действует во благо других, стоя на "ногах" магических сил. Это все описано в главе: Вечность. Контекст, не предполагает метафорическое какое-то понимание, там предельно все ясно написано. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№424856 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, понятно, что автор пытается обосновать своё (махаянское) понимание о бытии Будды после паринирваны, т.е. В Нирване, и это бытие суть бытие Всевышнего Господа, запредельного этому миру. Как я это понимаю - приспосабливает шиваистские тантрические воззрения к буддийским. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima, Невский |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№424857 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хотел написать в первом посте здесь: "Сейчас набегут хинаянцы и начнётся...", но передумал.
Такое впечатление, что Nima хочет как можно больше хинаяна-махаяна баттлов.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№424860 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№424861 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
aurum
Проблема бытия Будды - это действительно серьёзная проблема.
В чём же у вас проблема с бытием Будды?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424865 Добавлено: Ср 20 Июн 18, 13:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, понятно, что автор пытается обосновать своё (махаянское) понимание о бытии Будды после паринирваны, т.е. В Нирване, и это бытие суть бытие Всевышнего Господа, запредельного этому миру. Как я это понимаю - приспосабливает шиваистские тантрические воззрения к буддийским.
Еще КИ писал про два взгляда на так сказать посмертие (хотя не корректно писать о смерти в рамках дхармических традиций, а в махаяне так вообще заявляется, что Будда лишь показал уход, как и пробуждение, тогда как пробудился на самом деле очень давно и проявляет нирманакаи в различных мирах) и следствие благих поступков, которые созревают в совершенстве у будд, и что устраняется только упадана. Я думаю, что отличие в том, что сугатагарбха/татхагатагарбха обусловлена причинами, потенциальностью пробуждения (даже вот слово "гарбха" - рождение из лона), причинно-следственной связью. В таком-же плане, наверное и трикая рассматривается. Ведь о том-же сострадании будд, всегда говорится, как о причинно-обусловленном, сострадание зарождается как причина, ну а следствием у будд в таком плане будет наверное проявление нирманакаи. Лонгченпа писал: "Сущность проявленного тела это энергия сострадания, поскольку она является основой возникновения соответствующих проявлений". Буддизм учит контексту причинно-следственного. Ну и в рамках махаянских учений, еще говорится и о теле блаженства, которое обретается буддами и если вновь смотреть начало того фрагмента, то оно упоминается в числе других причин вечности Татхагаты.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 20 Июн 18, 14:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 1 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|