![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№425104 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.
Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.
Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.
На русском языке не эту тему литературы можно сказать, что нет. А то, что есть, это фактически точка зрения только гелуг.
Если читаете на английском, могу посоветовать книги, доступные в электронном виде.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№425106 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Паша 1913 Гость
|
№425108 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Точно так же как у любого не будды были прошлые жизни, точно так же у любого будды были прошлые состояния будды. Миллиарды лет назад. Это не знание а логический вывод.
Далай Лама вообще, оперирует понятием жизнь так, как будто он считает что жизнь - это некое ценное сокровище, и что всем нам типа повезло что мы есть а то ведь могло бы быть и так что всех нас нет и никогда не было, но к счастью это не так. Ну это дети так думают. И взрослые. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№425109 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.
"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.
Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.
По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт... но, как в анекдоте, есть нюансы...
Ответы на этот пост: КИ, Сеня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425110 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Ответы на этот пост: Nima, Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425111 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если читаете на английском, могу посоветовать книги, доступные в электронном виде.
Спасибо, но к сожалению, только через электронный переводчик, сам я английским не владею.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425114 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
А вот что например писал Аркадий Щербаков про отречение: "Отречение – это путь Сутры (а точнее - одна из составляющих такого пути). Ведь и само отречение – это тоже упая, метод. В Тантре мы должны воспринимать окружающий мир, как чистое измерение, а себя как идама. Скажите пожалуйста от чего отрекаются в таком случае? От чистой мандалы вокруг или от себя как идама? Именно поэтому в Тантре мы и говорим о пути преображения, а не отречения. Про Дзогчен даже не буду и говорить. Когда речь идет об отречении, то мы отрекаемся от своего нечистого видения, от причинно-обусловленной реальности, существующей в силу нашей кармы. Нужно ли такое отречение? Безусловно, на начальном этапе, когда мы развиваем первые два вида мудрости (размышления и слушания), опирающиеся на виджняну, такое понимание является очень важным. Мы должны понять Первую Истину Святого, понять ущербность сансары, отречься от нее. Но как только мы начинаем заниматься медитациями (неаналитическими), мы переходим в другое измерение и убеждать себя в ущербности сансары в этом случае не приходится. Такое «убеждение» - это всегда концептуальный процесс. А любой концептуальный процесс имеет свои ограничения и не может быть непрерывным. Повторю еще раз: существование грубого ума, цепляющегося за реальность сансары предполагает отречение; ум, воспринимающий все вокруг, как чистое измерение, предполагает преображение. Таким образом, нужно хорошо понимать роль отречения, а не размахивать им как флагом по поводу и без повода..."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№425115 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Паша 1913 Гость
|
№425117 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так же и Чже Цонкапа играет словами, говоря, что абсолютная истина=пустота=нирвана, имея в виду лишь взаимозависимость всего, даже пустоты, как и Нагарджуна, указывающий на пустотность пустоты.
Шунья (пустота) мадхьямаки = татхата (таковость) йогачары.
Но татхата в йогачаре - необусловленная (асанскрита) дхарма, а шунья в мадхьямаке не входит в список необусловленных дхарм. Вот и получается в мадхьямаке длинная вереница уровней пустоты, а в йогачаре различных уровней тахтаты нет.
Я думаю, что у Цонкапы, в отличии от учителей других тибетских школ, или может быть даже более поздних учителей школы гелуг, не рассматриваются аспекты, как-то ясность, осознавание, может что еще, хотя не знаю. Тема для меня сложная, не готов я к ней еще, но мне было бы интересно ее изучать. Я читал, что учителя других школ, как например Горампа и Шакья Чокдэн, критиковали Цонкапу.
Вам стало бы совсем НЕ интересно, если бы вы задали вопрос не о том как практиковать медитацию а о том что ТАМ, куда приводит правильно осуществлённая медитация. Вы не нашли бы ни одного ответа на этот вопрос в буддизме. Ну, кроме хинаянского учения о том, что надо уклоняться от приятного когда ты уже ТАМ. И ваша радость сразу поубавилась бы. Возникла бы досада. Хватит уже говорить о том, как надо практиковать для того чтобы достичь высшей цели. Потому что это - разговоры о Сизифовом труде. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425118 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
А вот что например писал Аркадий Щербаков про отречение: "Отречение – это путь Сутры (а точнее - одна из составляющих такого пути). Ведь и само отречение – это тоже упая, метод. В Тантре мы должны воспринимать окружающий мир, как чистое измерение, а себя как идама. Скажите пожалуйста от чего отрекаются в таком случае? От чистой мандалы вокруг или от себя как идама? Именно поэтому в Тантре мы и говорим о пути преображения, а не отречения. Про Дзогчен даже не буду и говорить. Когда речь идет об отречении, то мы отрекаемся от своего нечистого видения, от причинно-обусловленной реальности, существующей в силу нашей кармы. Нужно ли такое отречение? Безусловно, на начальном этапе, когда мы развиваем первые два вида мудрости (размышления и слушания), опирающиеся на виджняну, такое понимание является очень важным. Мы должны понять Первую Истину Святого, понять ущербность сансары, отречься от нее. Но как только мы начинаем заниматься медитациями (неаналитическими), мы переходим в другое измерение и убеждать себя в ущербности сансары в этом случае не приходится. Такое «убеждение» - это всегда концептуальный процесс. А любой концептуальный процесс имеет свои ограничения и не может быть непрерывным. Повторю еще раз: существование грубого ума, цепляющегося за реальность сансары предполагает отречение; ум, воспринимающий все вокруг, как чистое измерение, предполагает преображение. Таким образом, нужно хорошо понимать роль отречения, а не размахивать им как флагом по поводу и без повода..."
Для вас отрешённое восприятие — это отречение? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№425119 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.
Что вы имеете в виду?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№425120 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Через электронный переводчик будет очень сложно читать книги на буддийские философские темы. В переводе на русский-то их читать сложновато.
Заодно и повод изучить язык будет! Все ведущие тибетологи мира переводят с тибетского на английский, школа тибетского у них сильная. Дерзайте! ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif)
Интересно, что на русском языке, качественные переводы и вообще глубокие работы, к сожалению только традиции гелуг. Как-то работы Донца, Крапивиной, переводы Кугявичуса.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№425121 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анабхогин
Стремление к полному разрыву связей с Сансарой ради личного освобождения - хинаяна.
Для меня хинаяна — это когда в силу йогических результатов, умиротворения, считают себя архатом, достигшим, и надеются за счёт этого въехать в полное освобождение в посмертии.
А нехинаяна — это дзогчен (полное завершение трёх миров).
Если человек, практикуя махаяну, мотивирован лишь индивидуальным освобождением и не взращивает бодхичитту - он следует хинаяне.
В ваджраяне/атийоге иная мотивация и понимание бодхичитты. Это учение в своём чистом виде основано на преданности и отрешении, а не на сострадании и вовлечённости.
Относительная бодхичитта и абсолютная бодхичитта взаимосвязаны.
Что вы имеете в виду?
Порождение и развитие одного вида бодхичитты способствует порождению и развитию другого вида бодхичитты. Притом порядок порождения (какая бодхичитта порождается первой, а какая - второй) может быть разным - в зависимости от индивидуальных особенностей. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 21 Июн 18, 10:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№425123 Добавлено: Чт 21 Июн 18, 10:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не будь предшествующего потока сознания, не могло бы быть и порождения сознания в качестве ясности и познающей способности. Посему установлено, что без предшествующего ума последующий ум не может быть порожден. В этой связи также установлено, что сознание не имеет начала и поток индивидуального сознания бесконечен.
"Нет начала" и "нет конца" - разное! "У Сансары нет начала, но может быть конец" - это стандарт буддийской логики.
Мне кажется, что здесь о другом говорится. Подождем Аурума, интересно будет прочитать его ответ, если он захочет ответить.
По поводу "У Сансары нет начала, но может быть конец" — да, это как бы стандарт... но, как в анекдоте, есть нюансы...
Какие именно есть нюансы у примера из учебника буддийской логики? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 6 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|