|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426157Добавлено: Ср 27 Июн 18, 10:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сунг Сан говорил о правильных действиях, мудрость виденья которых, свободна от правильного и неправильного привязанного мышления. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№426173Добавлено: Ср 27 Июн 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д. Поэтому Будду и можно назвать всеми этими божественными именами.
Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке.
Ответы на этот пост: Ктото, Nima |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№426181Добавлено: Ср 27 Июн 18, 11:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, буддист ясно видит то, о чём или ком смутно мечтают и фантазируют все перечисленные деятели. Которые останавливаются на значениях и образах объекта своего поиска. Буддист контактирует с предельной концентрацией пустотности вещей, явлений, дхарм. Он знает цену тому золоту, из которого лепятся сознанием миры, боги, время. существа, дхармы, субстанции и т.д.
Буддист, о котором вы пишете, - абстракция, нечто условное и несуществующее. Упомянутые вами деятели - такая же абстракция.
Человек не видит всего этого только потому, что он буддист. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№426189Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно я имею в виду правильно или удачно практикующее Дхарму существо. Чистое сознание, Ум дзен, дхармакая, Дзогчен как уровень реализации, Махамудра, шуньята и т.д. - не есть абстракция, а есть наиболее возможная конкретная вещь, истинная реальность, таковость. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№426190Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно истинный буддист - никакой не буддист. А действительная нирвана - никогда никакая нирвана.А путь - отсутствие пути. Но это приходит, раскрывается в пути буддиста к нирване. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426194Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нима, цепляющееся сознание не может различить нецепляющееся. Оно всегда будет искать в плоде соответствие известному, бо апперцепция - его сущность. Поэтому надо наблюдать нецепляющееся, чистое сознание, понимая, что некому и нечего там наблюдать. Такое сознание, лишённое образа, смысла, сущности весьма тонко и трудно достижимо. Но оно и является верховной сущностью, субстанцией, уравнивающей всё в таком совершенном состоянии, в котором это всё и пребывает в натуряке.
Я не знаю, но может быть речь идет о пратьякше. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№426201Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426205Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Росс, я еще такую картину заметил, что среди участников, включая другой форум, есть которые прекратили голод ума, которые больше не вовлекаются в споры, у них словно интуитивная мудрость прозрела, нет ищущего ума. А есть которые продолжают спорить, что-то доказывать, делят на правильное и неправильное, которые находятся в рамках привязанного мышления что ли. Первая категория относится к практикующим и причем я обратил внимание, что они практикуют в традиции дзен, например Алик на БФ.
Последний раз редактировалось: Nima (Ср 27 Июн 18, 12:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№426211Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Найдите в санскрите термин, который бы означал базовую, неизменную, внутреннюю, глубинную суть самого Ума - читты. Который не описуем в учебниках, но достижим в личной реализации, после чего только и понимаемо его соответствие словам и смыслу сутр, тантр .)
Ну если рассматривать дзен, то это традиция практики - дхьяны, вне практики, вне переживания кэнсё, все это будет пустой болтавней о дзен, чем мы тут и занимаемся)). Сунг Сан говорил: "Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары или поднятие одного пальца". |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№426215Добавлено: Ср 27 Июн 18, 12:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Под правильным считаю непрерывность избранной практики, с бдительностью, внимательностью и неотвлечением-концентрацией. Когда это даёт свои плоды - голод ума утоляется. Но стоит довериться этой сытости и остановиться - как цепляние возвращается. Возможны уровни достижения, когда можно входить и выходить из необходимого самадхи. А чем вызывается прекращение неразличения и вхождение в споры - эт уже личное дело каждого йога. Это ж может быть и сострадание и желание помощи, а может быть падение, желание удовольствий, тщеславие, самомнеие. А может быть - это и то и то, вкупе. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№426233Добавлено: Ср 27 Июн 18, 13:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А какие еще могут быть результаты подобного созерцания?
Умиротворение, растворение "я", восприятие таковости.
А развитое чувство прекрасного уже не требует "прекрасности" пейзажа, а видит красоту везде. А поскольку видит красоту везде - не привязано к красоте отдельных пейзажей, вещей и т.д. Я вот как-то не уверена, что насмотревшись на красивые пейзажи начинаешь видеть красоту везде. Наоборот, после отпуска у моря почему-то давка в автобусе делается особенно неприятной. Опять же не понятно, как можно любоваться-любоваться на пейзажи и не привязаться к ним. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№426255Добавлено: Ср 27 Июн 18, 14:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я так понимаю, что любоваться на пейзажи - это не то же самое, что созерцать пейзаж. А созерцать в непривязанности к созерцаемому - это значит ещё и не увлекаться созерцанием.
Вот есть популярные японские пейзажи с Фудзиямой. Она символизирует Будду. Хотя Фудзи вулкан, но ни на каких картинах она не изображается дымящейся. Это символизирует покой ума Будды. Но мы можем найти пейзажи с Фудзи, где вершина горы скрыта облаками. Они символизируют омрачённость ума художника, который осознавал свои привязанности к этому миру любви и ненависти, но при этом напоминая нам о стихе Басё, в котором говорится, что не смотря на дождь и туман, вершина Фудзи всегда сияет чистотой.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№426311Добавлено: Ср 27 Июн 18, 23:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается. Вы опять склоняетесь только к одной стороне - неопределимость высшего. Однако эта неопределимость стала Вами, мной, мириадами других существ и бесчисленным количеством феноменов. И это не иллюзия. Это мистерия, тайна разделения единого на множественность которая в себе содержит полностью единого, и эту мистерию мы и пришли прожить в своем опыте.
Ответы на этот пост: Паша 1913 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 17 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|