Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Интересный фрагмент из Уттаратантры

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426077СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рената Скот пишет:
Каким образом глядя на эти очаровательные пейзажи можно осознать мучительность сансары?

Махаяна учит не отвращению к Сансаре, а непривязанности.

Я бы еще так добавил, что в тхераваде большой акцент на отречении, страдательности, непостоянстве, а дзен ставит акцент на чистом сознании. Хуэйхай говорил: "Если ваше сознание чисто и незапятнанно, вы найдёте Чистую Землю, где бы вы ни были".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426080СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 22:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хуэйхай говорил: "Если ваше сознание чисто и незапятнанно, вы найдёте Чистую Землю, где бы вы ни были".

Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426081СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената
Интересно, почему тогда у китайских и японских буддистов так много пейзажей? Как вы думаете?

А еще поэзия о природе, как например у Басё.

Над простором полей –
Ничем к земле не привязан –
Жаворонок звенит.
                                 Басё

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426087СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Песнь жаворонка
Пристёгивает его
К земле смертности.
)
Наверх
Росс
Гость





426088СообщениеДобавлено: Вт 26 Июн 18, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На острие дзен
Мир прекрасен тем, что он -
Есть и его нет.
)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426090СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Песнь в хокку Басё - неомраченная Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

426107СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
В природе Будды нет "я" и "другого" , единственного и множественного, там нет даже и Единого и т.д. Где же там атман, если не считать "атман" просто каким-то указанием, примером, метафорой, олицетворением и т.д. Зачем атман, душа и "я" в совершенстве таковости? Различность будд и татхагат или их единство - иллюзии самсары, двойственности. Чего вы можете добиться в познании высшего, если будете цепляться за существование или несуществование какого-то "высшего"?)

Росс, понимаете, Вы опять сводите все только к недвойственности или неопределимости. В Ланкаватарасутре как раз это как одна из вер перечисляется через запятую, с тем, что некоторые считают Татхагату Кришной и.т.д.


Цитата:
Чем тогда будете отличаться от Ёжика, верящего в мать - моржиху, или христианина, молящегося картинкам?
В моей вере есть и отдельные существа и недвойственный Абсолют. И существа появились, чтобы как раз пережить эту мистерию, когда конечное познает бесконечное и беспредельное и даже непроявленное в то же время не теряя и своей индивидуальности.
"Так Бесконечное одело на себя конечность душ,
Весь океан существовал внутри летящей капли,
А тело, созданное временем, впустило Беспредельное.
Прожить великую Мистерию пришли на землю наши души." (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426108СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поэзия по следам дзен - это не дзен. Это только саби и ваби по слова Судзуки. Дзен не имеет признаков, а японский т.н. дзен не может без признаков, без понятной и определённой остановки. Он превращается в ощущение, мысль, переживание и потому умирает как практика "до".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%B1%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D0%B1%D0%B8
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426120СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Дзен не обязательно должен принимать ту форму или ту бесформенность, которую вы от него ожидаете.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426123СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хокку Басё по своему состоянию напомнило мне отрывок из Уттаратантры из первого поста этой темы.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





426124СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это не я, а вы его ожидаете. Речь же идёт о практике дзен, а не о её выражении, и фактически смерти в самсарических, бытийственных формах.)
Наверх
Росс
Гость





426125СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, "конечное", "возникновение"... и т.д. - это абстрактная информация о никогда совершенно не определимых вещах, дхармах. Если вы что-то определяете, то ваш Кришна тут же прячется, пожимая плечами и вертя пальцем у виска. Он в отчаянии просто идёт в магазин и напивается. Very Happy

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Росс
Гость





426127СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 01:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Ответы на этот пост: Ктото, Nima, СлаваА, Паша 1913
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

426134СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 09:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Глупость.
Вы бы еще написали, что они готовят круче, чем повара, рисуют круче, чем художники, и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

426150СообщениеДобавлено: Ср 27 Июн 18, 10:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Слава, буддисты, таким образом честно практикующие, оказываются более крутыми кришнаитами, шайвами, христианами, муслимами и особенно - иудеями, чем все эти выше названные бедолаги. Они круче проникают в интегральную веданту, чем Шри Ауробиндо. Very Happy

Пока ум цепляется за правильное и неправильное, то это еще сансарный ум. Это не говорит о том, что нет мудрости виденья в дзен, оно есть, но это говорит об отпускании, чтобы ум не цеплялся за концепции дуального ума, за жажду голода ума, испытывая отвращение и привязанность. Как то так в общем)). Хуэйнен говорил: "Школа наша изначально сторонилась споров, ведь спорить обо всём этом означает лишь утратить смысл Дао. Те школы Дхармы, что ведут полемику друг с другом, уже по своей изначальной природе вступают в чертоги бесконечной череды жизней и смертей". Хуэйхай говорил: "Те, кто цепляются за правильное и неправильное, загромождают свой ум". Ву Бонг говорил: "Правильное или неправильное – это создано нашим мышлением. Важное значение, важная точка во всём этом – зачем ты это делаешь. И если твоё намерение помогать в любой ситуации, чтобы твоё действие несло помощь, то даже если и окружающие будут говорить, что это ошибка, что так делать не надо, это не означает, не будет значить, что это твоя ошибка".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 16 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.202) u0.017 s0.003, 17 0.052 [263/0]