![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409103 Добавлено: Вт 01 Май 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Эйфорическое состояние это да, но вот никакого напора мысли нет и нет никаких трудностей с тем, чтобы усидеть на одном месте, потому как тело в течении какого-то времени вообще не ощущается. Отстранение от телесных ощущений, временное отключение грубой, телесной дуккхи - об этом говорится как о правильном вхождении в шаматху.
"Потока положительных чувств" тоже не наблюдала, эйфория однородна, положительные чувства, как и ясность мышления, приходят уже по окончании медитации. Может быть, это можно назвать "вхождением в шаматху, но не в джхану"... Впрочем, джхана в буддийское медитации служит средством, а не целью.
Tranquility meditation - samatha-bhavana - is aimed at developing inner peace, which calms the mind in order to obtain samadhi - concentration of mind skills. Then we turn these skills to coltivate wisdom by insight meditation - vipassana-bhavana - wich anables us to see the true nature of life and the world.
P.A. Payutto. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409106 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно разным суттам, джханы определяются следующим образом:
Первая джхана:
- прекращаются восприятия чувственных удовольствий (ДН 9)
- утончённое, но реальное восприятие восторга и счастья от уединения (ДН 9)
- невидимость для Мары (МН 25)
- подавляются пять помех, и возникают пять джхановых факторов (МН 43)
- состояние всё ещё может быть поколеблено (МН 66)
- полностью прекращаются неблагие мысли[/u] (МН 78)
- прекращается [внутренняя] речь (СН 36.11)
- прекращается телесная боль (СН 48.4.10)
- состояние приятного пребывания (АН 6.29)
- за пределами посягательства Мары (АН 9.39)
Не думаю, что в первой джхане могут быть ощущения тела (кроме, может быть, самых тонких - с позой, трудностью усидеть и т.д. никак не связанных). Потому что "прекращается телесная боль" (если она была). Кроме того, "прекращается восприятие чувственных удовольствий". Ощущения тела - это чувственное, причем довольно грубое. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409109 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
- прекращаются восприятия чувственных удовольствий (ДН 9)
Где такое написано?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409110 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это где? В сутте про "прекращается речь" (СН 36.11), там написано paṭhamaṃ jhānaṃ samāpannassa vācā niruddhā hoti
vācā:voice,Word,saying,speech То есть просто речь обычная, ртом.
Про "Благородное молчание", или "тишина", когда факторами перестают быть витакка и вичара, написано ariyo tuṇhībhāvo
tuṇhībhāva:[m.] silence.
tuṇhī:Silently,without speaking
bhāvo:Property,nature; state,condition; meaning,intention; gesture; amorous dalliance; substance,thing
Похоже, что так.
Первая джхана:
...
- полностью прекращаются неблагие мысли (МН 78)
- прекращается [внутренняя] речь (СН 36.11)
...
Вторая джхана:
...
- прекращаются благие мысли (МН 78)
- состояние благородной тишины (СН 21.1)
- прекращаются направленная и удерживаемая мысль (СН 36.11)
... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409112 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. позалипать на вечернюю игру света с воздухом и водой, по вашей классификации - это чувственное наслаждение?
Зрение - чувство? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409114 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409115 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 01 Май 18, 13:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409116 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
И, что тут написано?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409117 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
И, что тут написано?
"Освободившись от чувственных удовольствий..."
Конечно, фразу "уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий" можно трактовать и так, что на месте уничтоженного "прежнего" сознания возникает новое сознание чувственных удовольствий, но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи и в таком случае первая джхана не была бы рупа-джханой.
Думаю, об этом и говорил КИ еще на первых страницах темы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409118 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте исходный текст, а не компиляцию.
Поттхапада сутта (ДН 9):
Джханы и состояния сознаний
...
Освободившись от чувственных удовольствий, освободившись от нехороших свойств, он достигает первой ступени созерцания, – связанной с устремлённым рассудком и углублённым рассуждением, рождённой уединённостью, дарующей радость и счастье – и пребывает в ней. Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий.
Здесь не написано, что в первой джхане нет чувственных удовольствий. Иначе, надо признать, что в первой джхане нет удовольствия вообще. Ибо радость успокоения - это шантисукха, это не радость в обычном смысле слова вообще, это именно покой.
"Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий" - означает, что прежние удовольствия его уже не впечатляют. Для этого нужны более тонкие удовольствия, которые можно получить в первой дхьяне, их дают более тонкие формы, являющиеся уму. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409119 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
/// _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 01 Май 18, 13:49), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409120 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".
Из Поттхапада сутты (ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409121 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
но любое сознание чувственных удовольствий относится к мирам кама-локи
Я так не думаю. Тонкое удовольствие от являющихся форм исчезает только на границе с арупа-локами, когда формы уже почти исчезают.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409123 Добавлено: Вт 01 Май 18, 13:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот и продолжение текста о том, что же возникает на месте уничтоженного "прежнего сознание чувственных удовольствий".
Из Поттхапада сутты ( ДН 9):
... Уничтожается его прежнее сознание чувственных удовольствий. В это время в нём возникает подлинное, утончённое сознание радости и счастья, рождённого уединённостью, и с этого времени он становится подлинно и утончённо сознающим радость и счастье, рождённое уединённостью. Так, благодаря упражнению, а возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению, уничтожаются другие состояния сознания. Таково упражнение», – сказал Блаженный.
Так что ничего о возникновении "нового сознания чувственных удовольствий" там нет.
Значит, забыли написать ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 7 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|