![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№408997 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
дхьяна, в которой присутствует рупа. Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.
Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным? Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Со-ня |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№408999 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума). Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото, СлаваА, Ктото, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409000 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
дхьяна, в которой присутствует рупа. Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.
Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным? Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.
Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения?
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409001 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума). Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№409002 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
дхьяна, в которой присутствует рупа. Я не понимаю этого выражения. В дхьяне пребывает ум. Ум наслаждается чистыми формами в дхьяне чистых форм - рупадхьяна. Рупалока - сфера чисто эстетических наслаждений, без всякой чувственности и эротики. Я понимаю, что это трудно представить тому, кто искусство прочно связывает с чувственностью, но тем не менее... древним индийцам и китайцам этот вид удовольствия был хорошо известен, как он хорошо известен и (некоторым) современным людям искусства.
Что такое чисто эстетическое наслаждение? Наслаждение от созерцания визуальных форм в мире чистых форм, нельзя назвать чувственным? Чувственным в буддийской парадигме называется то, что воспринимается посредством пяти органов ощущений - зрение, слух, запах, вкус, осязание. То, что воспринимается только умом - это уже не чувственное. Чистые формы воспринимаются только умом.
Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения? Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание по-настоящему принадлежат уму, а не телу, но физический ум, который мы обычно используем, ограничивает себя переводом в чувство стольких внешних
импульсов, сколько получает через нервную систему и физические органы. Однако, внутренний Манас имеет также тонкое видение, слышание, силу контакта свою собственную, которая не зависит от физических органов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18026 Откуда: Москва
|
№409003 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума). Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть? Это в Вас пытается вселиться интегральная йога. ![Very Happy](images/smiles/yellow_biggrin.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409004 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чистые формы воспринимаются только умом. Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения? Это хороший вопрос. Я полагаю, что не без участия органа зрения, но не им самим.
Вот как наслаждение чистой формой описывал один средневековый китайский поэт и каллиграф (каллиграфия была обязательна для поэтов):
Я беру кисть, и она вьётся по бумаге, словно ветер,
И дух объемлет образ целиком прежде, чем она завершит последний штрих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 30 Апр 18, 22:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№409005 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в рупа-дхьянах, но в обычных сидячих медитациях наслаждение воспринимается как беспричинное. Хотя оно имеет причину, которую точно выразил КИ, - определенные прекращения (стихает суета ума). Часто ли вы в ходе сидячей медитации впадали в яркий, мощный экстаз, в эйфорическое состояние, которое характеризуется мощным потоком положительных чувств, напором мысли и общим состоянием восторженного оживления, так что трудно даже на одном месте усидеть?
Оживление? Трудно усидеть? - Нет.
Но я бы не хотела обсуждать свой опыт. Сказала лишь то, что имеет отношение к дискуссии, - наслаждение не от того, что что-то присутствует, а от того, что что-то отсутствует (суета ума). Да, отсутствие суеты ума - это одно из возвышенных, прекрасных наслаждений.
Тем не менее, первая дхьяна - это именно эйфорическое состояние, очень сходное с состоянием вдохновения. Именно поэтому первую дхьяну часто называют "пробуждением", потому что это очень похоже именно на пробуждение от долгого и тяжёлого сна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409007 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Чистые формы воспринимаются только умом. Т.е. вы уверены, что скажем, некий визуальный образ вы восприниаете только умом, совершенно без участия органа зрения? Это хороший вопрос. Я полагаю, что не без участия органа зрения, но не им самим.
Вот как наслаждение чистой формой описывал один средневековый поэт и каллиграф (каллиграфия была обязательна для поэтов):
Я беру кисть, и она вьётся по бумаге, словно ветер,
И дух объемлет образ целиком прежде, чем она завершит последний штрих.
Ну вот - не без участия Дух и зрение, если не вдаваться в списки, не разделены жёстко.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409010 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.
Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ктото
![](images/avatars/34149532058c02a32b0b22.jpg)
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№409012 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.
Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.
В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№409013 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.
Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.
В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.
Конечно надо отпускать, в этом смысл прекращения. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№409014 Добавлено: Пн 30 Апр 18, 22:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю, как в ваджраяне - может, там и приветствуются какие-то образы во время медитаций.
Но в дзене любые образы - лишь пена.
Не важна традиция, они являются сами - то что в вас есть.
В дзен не нужно на них обращать внимание. Просто отпускать.
Это такая же суета ума, как и любая другая.
Это не эксклюзив дзена. В ваджраяне медитации с визуализациями — отдельные виды практик. Шаматха + випашьяна в тиб. буддизме практикуются без визуализаций, также, как и медитации махамудры и дзогчена.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 4 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|