![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372817 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.
Кому даны? Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.
Кому даны? Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372818 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь, в любом случае "кайя" - это следствия. Следствия предыдущих активных волевых намерений. И кайя может быть, вероятно, использована для ответной реакции на приход этих следствий. Это называется "четасика" - чувство, которое сопровождает ответную реакцию на приход кармы или следствий. Чувства же которые соответствуют только самому приходу следствий без ответной на них реакции называются "кайика". И вот, посвященный может не отвечать вообще на приход следствий. И потому испытывать только одно чувство - "кайика". И воздерживаться от "четасика", когда он не хочет это выявлять Не обязательно, например - дхармакайа
Кайа это просто более шире по значению чем тело, это - корпус, массив
Так к предыдущим примерам ещё посовременней напр. массив знаний , танковый корпус , массив древесины Кайя, в контексте буддизма Махаяны это собрание того, что что очищено и развито. Дхармакайя, например, это собрание моментов знания всего происходящего.
Не нирвана, нет. А почему не просто - корпус, массив, собрание ?
Например человеческое кайа. Весь корпус, массив внутренних причин и условий составляющих конкретную человеческую жизнь.
Не обязательно "драгоценную"(тех.термин), не обязательно очищенную и развитую. Просто весь набор составляющий конкретную самсарную жизнь. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372819 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь.
Ответы на этот пост: Штамм |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№372820 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у знающих хочу спросить: в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"? Эквивалентна ли эта часть палийскому "бодж" в слове "боджанга" ("семь факторов просветления" переводят). Или что-то еще? Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Гвоздь, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Штамм Гость
Откуда: Lillestrшm
|
№372821 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Штамм, пора читать. Не только писать
Не меня читать, но источники. Принесите прочитанное - поговорим. Так уже поговорили, по вашему, либо цвет невидим, (хотя вы на что-то смотрите, когда постите)/либо "это очень сложный, глубокий, отдельный вопрос".
Скажите, восприятие потом распознавание воспринятого и потом состояние вследствие этого - это всё одно и то же или нет? Различается или нет? В вашем случае цвета В моем случае цвета это цвета. Видение это видение. Память это память. И, по списку, далее.
Это должно как то вас отвлечь от вопроса: "видите ли вы цвет?" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№372822 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.
Кому даны? Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.
Кому даны? Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.
Кем даны?
Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372823 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, постулируя конечную нирвану безопытной, бирманцы стремятся тем самым отличить своё воззрение от индуизма. (Без учения о пустоте от самобытия это невозможно: уникальность буддизма в учении о шуньяте.) Но в результате ими повторяется безопытный Ниргуна Брахман адвайтистов и безопытное освобождение вайшешиков, смерть в представлении советских материалистов.
Ответы на этот пост: Штамм |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Штамм Гость
Откуда: Lillestrшm
|
№372824 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь. Только человеческую?
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372825 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.
Кому даны? Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.
Кому даны? Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.
Кем даны? Никем.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372826 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"? Наслаждение.
... Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем Не понимается ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№372827 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сознание это тип дхарм. А их множество, и все даны здесь-и-сейчас.
Кому даны? Даны в потоке опыта, который называют словом человек.
Даны в состоянии Будды, опыт которого уже не обусловлен.
Кому даны? Даны не кому, а в опыте кого. Дхармы даны в потоке опыта санскрита дхарм, который называют человеком. Асанскрита дхармы нирваны представляют собой индивидуальный опыт Будды.
Кем даны? Никем.
Т.е. не даны?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№372828 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: cha viññāṇakāyā veditabbā,
cha phassakāyā veditabbā,
cha vedanākāyā veditabbā,
cha taṇhākāyā veditabbā.
следует познать шесть видов сознания,
следует познать шесть разновидностей соприкосновения,
следует познать шесть разновидностей ощущения,
следует познать шесть разновидностей жажды.
https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
обратите внимание на слово "кайя", как оно тут употребляется. В связи с виннана, танха, пхасса и ведана.
И есть другие тексты, где говорится про "санна-кайя" - проводнике абстрактных идей. И о "четана-кайя" - проводник воли _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372829 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
... у знающих хочу спросить: в слове "самбхогакайя" (второе тело Будды) что означает средняя часть "бхога"? Эквивалентна ли эта часть палийскому "бодж" в слове "боджанга" ("семь факторов просветления" переводят). Или что-то еще? Первая часть в слове "самбхогакайя" - "сам" и последняя "кайя" - понимается что означает. В общем Конечная нирвана приятна. Эта идея присутствует и в ПК. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Штамм Гость
Откуда: Lillestrшm
|
№372830 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, постулируя конечную нирвану безопытной, бирманцы Никто никогда не постулировал "нирвану безопытной", даже В. Репка, поскольку это бессмысленный набор слов.
Исходя из догмата непогрешимости В. Репки, максимум, что он мог посоветовать, это принимать дхарму как учение, учение как личный опыт. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372831 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 20:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Весь корпус, массив внутренних причин и внешних условий составляющих конкретную человеческую жизнь. Только человеческую? Нет конечно.
Это я к тому, что кайа это не всегда "собрание" очищенное и развитое.
По большому счёту, корпус здания , тоже кайа
Ответы на этот пост: Штамм |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 11 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|