![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372472 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 03:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
cittadharmata и dharmata - это разные слова.
Также как например
sasavisana и visana ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата. Рупа по своей природе читта ? Рупа это опыт. Определите "опыт" относительно скандх. Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.
Т.е. опыт Нирвана и опытная Нирвана, это разное? Бирманские тхеравадины делят дхамму Ниббану на опытную и безопытную, последняя неотличима от Ниргуна Брахмана в классической адвайте.
Опытная - это признак Нирваны? Любая дхарма это опыт. В Тхераваде (кроме Бирмы и сферы её влияния) тоже так.
Да или нет? Любая дхарма уже признак, признак признака - качество субстанции? - не к месту. Опыт Ниббаны = дхамма Ниббана.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№372473 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 03:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
cittadharmata и dharmata - это разные слова.
Также как например
sasavisana и visana ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата. Рупа по своей природе читта ? Рупа это опыт. Определите "опыт" относительно скандх. Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте.
Т.е. опыт Нирвана и опытная Нирвана, это разное? Бирманские тхеравадины делят дхамму Ниббану на опытную и безопытную, последняя неотличима от Ниргуна Брахмана в классической адвайте.
Опытная - это признак Нирваны? Любая дхарма это опыт. В Тхераваде (кроме Бирмы и сферы её влияния) тоже так.
Да или нет? Любая дхарма уже признак, признак признака - качество субстанции? - не к месту. Опыт Ниббаны = дхамма Ниббана.
Признак признака не качество дхармы? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№372474 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 03:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хаха) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Shtamm Гость
Откуда: Carrboro
|
№372475 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 03:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
До поры, пока для вас не создадут отдельную тему, или вообще? Вообще. Так буддийская литература становится понятной. Для вас создали тему вообще, про общие буддийские понятия. Что из буддийской литературы вам стало понятней? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Shtamm Гость
Откуда: Carrboro
|
№372480 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 04:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Судьи интернета.
Если некто не принимает вызов, считается ли он проигравшим? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372483 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 04:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхарма это опыт. (Читайте Бхикку Бодхи и Карунадаса применительно к Тхераваде.) В бирманском буддизме не так, ну и что? Вопрос исчерпан.
Ответы на этот пост: Shtamm, Samantabhadra, Shtamm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Shtamm Гость
Откуда: Carrboro
|
№372484 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 04:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы принимаете вызов? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№372485 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 04:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт чего? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Shtamm Гость
Откуда: Carrboro
|
№372486 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 04:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Любая дхарма это опыт. (Читайте Бхикку Бодхи и Карунадаса применительно к Тхераваде.) В бирманском буддизме не так, ну и что? Вопрос исчерпан. Поисковик доблестно зажевал сам себя.
Вы принимаете вызов? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13676
|
№372492 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 05:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Опыт по-буддийски - "дхарма" (с маленькой буквы, абхидхармическая). Если более точно, дхарма это тот или иной тип опыта.
Мне это объяснил ещё в конце 1980-х русский Лама - Василий Петрович Репка - во время единственной моей с ним беседы, когда я задал ему вопрос о сущности дхармы, да так удачно объяснил, что я с тех уже не сомневался.
Опыт это дхарма, дхарма это опыт.
Господь Адинатх Самантабхадра Амитабха... А в словаре посмотреть значение слова "опыт" и у Будона в "Истории буддизма" значение слова "дхарма"? Что имел ввиду В.П. Репка - непонятно. Понятно, на основании ваших постов, что предположение не сходится. (Оно и не может сойтись из-за полисемии и разных способов рассмотрения предмета). Вам КИ как-то про это говорил, если я правильно помню. Не всякая дхарма - опыт и не всякий опыт - дхарма. Тем более относительно Коши. Там полно дхарм, которые "у одного существа не влезут во вселенную" (с) - прапти, например. Сарвастивадины-вайбхашики вообще жгли в плане витиеватых объяснений с которыми, по мнению исследователей текста, и Васубандху не всегда соглашался. Локия кама вачара рупа араммана - это не опыт обычного человека, но - дхарма, а у крокодила захавать корову - опыт, но не дхарма. Причем переставляя значения может и наоборот получиться, т.к. адхарма - тоже дхарма. Не выразить в двух словах смысл, т.к. это не слог ХУНГ. Если бы вы сказали, что Дхарма - это ХУНГ, то всё бы сошлось, т.к. в ХУНГ объединены все Пять Татхагат и тут можно расписать так, что не влезет за горизонт. Но с ограниченными в значениях понятиями это не работает ![Confused](images/smiles/icon_confused.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№372495 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 06:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я раз десять говорил Германну, что дхармы это не опыт, а результат специального анализа опыта. Плюс к этому, Германн использует (и понимает) слово "опыт" крайне специфически - исключительно как "непосредственный опыт", "текущее переживание". Почему он так делает - неизвестно. Но маловероятно, что именно в таком значении это слово употребляет хоть кто-то, на кого он ссылается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Hermann, Hermann, Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№372508 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 11:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана настолько качественно и чисто не имеет никаких аспектов, что все возможные аспекты оказываются самой нирваной. ) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372515 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 12:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
cittadharmata и dharmata - это разные слова.
Также как например
sasavisana и visana ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата. Рупа по своей природе читта ? Рупа это опыт. Читта это опыт. Разнообразные типы опыта называются дхармами, и применительно к Тхераваде Вы можете об этом прочитать у Бхикку Бодхи и Карунадаса. Извиняюсь за тавтологию, но дхармами называют - дхармы (в палийском призношении дхаммы)
Значение несёт дхату (морфа) - дхр (этоже дхату и в пали и в других индийских языках)
Можно сказать, что дхарма это характеристика, и вне характеристик нет дхарм иначе это будет дхармин.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Гвоздь Гость
|
№372517 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 12:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
cittadharmata и dharmata - это разные слова.
Также как например
sasavisana и visana ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата. Рупа по своей природе читта ? Рупа это опыт. Определите "опыт" относительно скандх. Замените в любом буддийском тексте слово дхарма на опыт и читайте. Ага ) вот так и читаете буддийские тексты, заменяя значение слов.
Только что в итоге получается ?
Паривоззрение в обёртке буддийской терминологии.
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№372627 Добавлено: Сб 13 Янв 18, 15:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
cittadharmata и dharmata - это разные слова.
Также как например
sasavisana и visana ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Природа ума, cittadharmata. Природа ума (татхагатагарбха) это и есть дхармата. Рупа по своей природе читта ? Рупа это опыт. Читта это опыт. Разнообразные типы опыта называются дхармами, и применительно к Тхераваде Вы можете об этом прочитать у Бхикку Бодхи и Карунадаса. Извиняюсь за тавтологию, но дхармами называют - дхармы (в палийском призношении дхаммы)
Значение несёт дхату (морфа) - дхр (этоже дхату и в пали и в других индийских языках)
Можно сказать, что дхарма это характеристика, и вне характеристик нет дхарм иначе это будет дхармин. Дхарма это переживание с характеристикой, а не единица информации в безжизненном компьютерном процессе.
http://abhidhamma.ru/
Коротко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы – это фундаментальные компоненты актуальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Нибба̄на, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. (Бхикку Бодхи.)
Ответы на этот пост: Штамм |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 5 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|