![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ламер Гость
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377864 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 14:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теория лечения разбитых сердец) А Будда - врачеватель.
Только врачеватель - умов ) в буддизме ведь нет разделения на сердце(в том смысле как Вы использовали это слово) и ум, и то и то , это - читта.
Разбитые умы - это как-то не поэтично) Прекрасных лучезарнейших читт )
Да, так неплохо) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№377886 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Короче, не смотря на все свои усилия - Германн оказывается прав. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№377897 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ниббана это асамкхата дхамма и дхамма параматтха - это необусловленная дхамма и дхамма реальности, а не голого отсутствия. Голое отсутствие это только концепция, паннатти:
«Другая важная характеристика паннатти состоит в том, что они не могут быть описаны как обусловленные (samkhata) или как необусловленные (asamkhata), поскольку они не имеют своей собственной природы, которая бы так описывалась. И поскольку две категории обусловленного и необусловленного вмещают в себя все реальное, описание паннатти как того, что вне этих двух категорий – это другой способ подчеркнуть их нереальность.» (Карунадаса)
Если бы Ниббана была некой внеопытной реальностью (стоящей за феноменами), она оказалась бы ноуменом. Но дхаммы это феномены без ноуменов:
«Если бы они интерпретировались как явления, то это бы делалось при условии, что они являются феноменами без соответствующих ноуменов и без скрытого основания, поскольку они не являются манифестациями некоего таинственного метафизического субстрата, но процессом, происходящим в результате взаимодействия многообразных условий.» (Карунадаса)
«Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы - это фундаментальные компоненты существующей реальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Ниббāна, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта.» (Бхикку Бодхи)
Ноуменальная, внеопытная Ниббана - реальность, остающаяся после уничтожения опыта - это эквивалент Ниргуна Брахмана у Шанкарачарьи.
Ниббана это ни голое отсутствие (которое может быть только паннатти), ни внеопытная реальность (превращающая Будда-Сасану в адвайту). За феноменами не стоит ноумен, за опытом не скрывается самосущая «вещь в себе», за обусловленными дхаммами не стоит внеопытная "Ниббана". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377902 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А дхарма Паринирвана?)
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№377910 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".
(В 1954 г. Шестой Собор удостоил его титула Агга Махапандита, а в 1969 г. он стал главой буддийской Сангхи Шри-Ланки.)
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 30 Янв 18, 17:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377912 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Сангхараджа Махатхеро Анандамайтрейя, представитель ланкийской Сангхи на Шестом Соборе Тхеравады:
"Вы можете понять из этой Сутры, что человек, достигший совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилируется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату, она не может быть выражена словами и не может быть описана"
"Наконец, Вы должны понять, что ниббана дхату, разъяснённая Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме)
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№377913 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме) Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377914 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме) Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?
К Паринирване?
Ответы на этот пост: Hermann |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№377915 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме) Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?
К Паринирване? Анупадисеса ниббана (конечная, без кхандх). Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой (великим учёным), считал её опытной: "является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№377916 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы мне цитируете тхеравадинов?) Ланкийских еще ха) Давайте кого-нибудь поближе к теме) Махапандита с точки зрения Шестого Собора Тхеравады разве не по теме?
К Паринирване? Анупадисеса ниббана (конечная, без кхандх). Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой (великим учёным), считал её опытной: "является состоянием, подлежащим постижению и переживанию на собственном опыте".
Т.е. Паринирвана? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377918 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Hermann
Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Hermann, Adzamaro |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Hermann
![](images/avatars/11402435825a2860624f696.jpg)
Зарегистрирован: 21.03.2017 Суждений: 3898
|
№377920 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Hermann
Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты. Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой, говорил иначе.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№377922 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Hermann
Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты. Тот, кого Шестой Собор Тхеравады счёл Махапандитой, говорил иначе.
Он говорил то, с чем абсолютно никто и не спорил - что Ниббана не есть просто отсутствие чего-либо, и что она дана в опыте. А вот то, что дхаммы каким-то образом познаются без читты (притом, что читта - это и есть, по определению, знание, познание, представление, опыт) - это Ваше личное изобретение. Которое сводится к тому, что дхаммы одновременно познаются и не познаются. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№377923 Добавлено: Вт 30 Янв 18, 17:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Hermann
Всё, что Вы здесь пишете, не имеет никакого отношения к тому вопросу что любое познание, любое знание, любой опыт - это читта, входящая в вин'няна кхандха. Просто по определению. Все дхаммы являются элементами опыта именно потому, что любая дхамма является объектом (Ārammaṇa) какой-либо читты. Определение не такое. Сказано что объектами читты являются: и идет перечисление. Где сказано что все дхаммы обязаны быть объектами читты, для того чтобы осознаваться/переживаться/знаться? Нигде. Сутты это даже прямо отрицают:
И почему это называется «чувством»? Потому что, монахи, оно чувствует, вот почему это называется «чувством». Что оно чувствует? Оно чувствует удовольствие, оно чувствует боль, оно чувствует ни-удовольствие-ни-боль. Поскольку оно чувствует, оно называется «чувством».
Не читта познает и чувствует боль, а ведана. И читте не нужно познавать специально ведану, чтобы познать боль. Иначе получается что когда вы ощущаете боль, вы не знаете что вам неприятно. Так как сначала вам надо познать рупу, а только потом ведану. Однако четасики возникают одновременно с читтой.
Посмотрите кстати еще термин "свасамведана", он тут может быть полезен.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Wu-гость |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 22 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|