Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

301756СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 11:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы перепутали фактор, определяющий локу рождения, с причиной рождения? В буддизме, последний момент жизни - это не причина нового рождения.
Если буддист умирает во время медитации - это свидетельствует о его "святости".
Жена Зотова (Dondhup), когда говорила о его посл. моментах жизни - не с потолка брала...
Да и в АК об этом есть - (как родятся в арупье)
Сегодня уже все, нет времени подробней, с точными цитатами

При чем тут всё это? Посмотрите, что является причиной рождения в 12ПС. Неведение. У архатов нет этого неведения, соответственно, они не могут родиться.

Вы же спрашивали откуда я все это взял

Вещи, очевидные на буддийском Востоке ("в приличных буддийских странах" Smile ) наверное любому ребенку - совершенно неизвестны очень даже образованным людям Запада, родившимся и сформировавшимся в совершенно иных традициях.
В АК-Бхашья ясно сказано, что рождение в мирах арупы - следствие медитационных достижений этих областей при жизни в низших мирах. При этом может "вклиниться" промежуточное перерождение в рупе.
(Надо полагать, если подпортил карму во время "постмедитационных" состояниях, но возможно еще воздействие той кармы, которая не участвует в "текущем" перерождении: всегда есть такая - "отложенная", иначе "отбыв свое" в аду или наоборот, в арупье, где нет творения новой, лишь отработка старой, получали бы на выходе или чисто белую или чисто черную, но "выхлоп" всегда "пятнистый" - для камалоки)
И что никак не родиться выше миров, которых не достигал при жизни в дхьянах
Учитывая "местную спесь к тиб. буддизму", отсылаю вдумчивого читателя к канонической литературе на пали

Gilayana Sutta (М 4/1:16-24) завершается замечанием о том, что умирающий мирянин сумевший сконцентрироваться на отсутствии самости имеет достижение ничем не отличимое от достижений монаха, который медитировал над этим в течении ста лет
"Это означает что мирянин умер архатом" (Piya Tan)
Сведения, подтверждающие, что умирающий (даже не-буддист - есть подобная сутта о "такой" смерти например тиртхика - брахмана Дхананджани - Dhanandjani Sutta, M 97/2:193-195 = SD 4.9) "под руководством" Учителя/Мастера может переродиться в более высоком уровне существования, даже если до этого ментально таких областей не достигал (достиг-то в момент смерти, сумел)
см. так же Sankhar’upapatti Sutta ( M 120/3:99-103 = SD 3.4)

А архат достигнет нирваны не иначе как промежуточно переродившись в рупе
В нирване родиться нельзя, её можно только достигнуть - пройдя (полностью, до конца) "надмирской путь" - ниродха-самапатти. Других дорог туда нет

Сказать, что у архата будет еще одно рождение, это все равно что плюнуть в статую Будды. У архатов отсутствует потенциал к рождению, у них нет следующей жизни - поэтому они и архаты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301757СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 11:48 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
Это когда нет ничего из того, что мы можем представить воображением
Я не совсем согласен с данным тезисом. Ниббану нельзя описать, не потому что там ничего нет из того что нам доступно, а потому что нельзя сказать что "там" будет. Я уже вам говорил, что ваша ниббана в таком случае - небытие, раз там нет феноменов никаких. Вы почему-то это проигнорировали, видимо согласились. Что же, интерпретацию ниббаны в виде небытия, феноменологического отсутствия всего (всех феноменов), я считаю ошибочной и не принимаю.
Да как Вы не поймете разницу между "ничего вообще нет" и "нет ничего из того что доступно нам сейчас". Там такое "бытие", что не подходят наши "есть", нету", "то-то" и "это".
Си-ва-кон пишет:
В ней нет ничего, что можно бы было выразить в форме, доступной нашему воображению
ничто "наше" (содержимое скандх) туда не переходит
Цитата:
Скандх там нет, да. И туда действительно ничего не переходит, потому что она уже здесь, все уже здесь. И переходить никуда просто не надо.

Продожать дальше обмениваться тезисами я смысла не вижу, у нас просто разные позиции, как и с товарищем Дэв. Переходить на чью-то у меня намерения нет.

Дело Ваше, продолжайте искать под фонарем, где искать светлей и удобней
На свету - самскрита-камушки (дхармы) А то, что называется асамскрита - в другой емкости, вне света, никогда в свет не попадает, т.к. не входит в прич-сдеств связи со всем освещенным
Свет в этом примере - твоя (моя, чья-то) савикалпака

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 17 Ноя 16, 11:52), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301758СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 11:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон, вы перепутали фактор, определяющий локу рождения, с причиной рождения? В буддизме, последний момент жизни - это не причина нового рождения.
Если буддист умирает во время медитации - это свидетельствует о его "святости".
Жена Зотова (Dondhup), когда говорила о его посл. моментах жизни - не с потолка брала...
Да и в АК об этом есть - (как родятся в арупье)
Сегодня уже все, нет времени подробней, с точными цитатами

При чем тут всё это? Посмотрите, что является причиной рождения в 12ПС. Неведение. У архатов нет этого неведения, соответственно, они не могут родиться.

Вы же спрашивали откуда я все это взял

Вещи, очевидные на буддийском Востоке ("в приличных буддийских странах" Smile ) наверное любому ребенку - совершенно неизвестны очень даже образованным людям Запада, родившимся и сформировавшимся в совершенно иных традициях.
В АК-Бхашья ясно сказано, что рождение в мирах арупы - следствие медитационных достижений этих областей при жизни в низших мирах. При этом может "вклиниться" промежуточное перерождение в рупе.
(Надо полагать, если подпортил карму во время "постмедитационных" состояниях, но возможно еще воздействие той кармы, которая не участвует в "текущем" перерождении: всегда есть такая - "отложенная", иначе "отбыв свое" в аду или наоборот, в арупье, где нет творения новой, лишь отработка старой, получали бы на выходе или чисто белую или чисто черную, но "выхлоп" всегда "пятнистый" - для камалоки)
И что никак не родиться выше миров, которых не достигал при жизни в дхьянах
Учитывая "местную спесь к тиб. буддизму", отсылаю вдумчивого читателя к канонической литературе на пали

Gilayana Sutta (М 4/1:16-24) завершается замечанием о том, что умирающий мирянин сумевший сконцентрироваться на отсутствии самости имеет достижение ничем не отличимое от достижений монаха, который медитировал над этим в течении ста лет
"Это означает что мирянин умер архатом" (Piya Tan)
Сведения, подтверждающие, что умирающий (даже не-буддист - есть подобная сутта о "такой" смерти например тиртхика - брахмана Дхананджани - Dhanandjani Sutta, M 97/2:193-195 = SD 4.9) "под руководством" Учителя/Мастера может переродиться в более высоком уровне существования, даже если до этого ментально таких областей не достигал (достиг-то в момент смерти, сумел)
см. так же Sankhar’upapatti Sutta ( M 120/3:99-103 = SD 3.4)

А архат достигнет нирваны не иначе как промежуточно переродившись в рупе
В нирване родиться нельзя, её можно только достигнуть - пройдя (полностью, до конца) "надмирской путь" - ниродха-самапатти. Других дорог туда нет

Сказать, что у архата будет еще одно рождение, это все равно что плюнуть в статую Будды. У архатов отсутствует потенциал к рождению, у них нет следующей жизни - поэтому они и архаты.

Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

301759СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 11:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иван 100
Гость


Откуда: Moscow


301760СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
По вашему получается, что любой достигший, любой архат, никогда не был архатом в безначальном прошлом, потому что если бы был бы, то получалось бы что он однажды из архата превратился в обычного человека, а значит, после архатства однажды родился. В прошлом.  Итак, по вашему получается что любой архат, никогда не достигал архатства в без начальном прошлом. Но ведь без начальное прошлое, это вечность. Бесконечное количество времени. Вам не кажется не правдоподобным, ваше утверждение?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

301761СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разумеется, архатство достигается только один раз, так как после нет рождений. Безначальна сансара, а архатство - это ее конец.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301762СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.

У будд есть отметины - большие и малые признаки, у арахантов их нет.
Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни
Но не будды, у которых есть отметины - большие и малые признаки.
Впочем, ведь рассматривали вчера, что из человеческого тела невозможно напрямую родиться в нирване, окончательно её можно достичь только из дхьян (миров) выше нашего.
Будда умер находясь в 4-й дхьяне рупы, значит он там переродился - ведь в нирвану (окончаиельную) он поднялся оттуда

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, чайник2, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301763СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:16 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Для того чтобы показать вам синий цвет, мне нужно условно передать электрический бит +0,5 в зрительный нерв минуя глаза.
Но я не создаю сознание синего. Все что я могу, это управлять условными электрическими сигналами.
Это сейчас про буддизм было или про что? Я думал мы обсуждаем тему в контексте буддийской философии. С ее позиции я вам и отвечаю, на сколько я ее знаю, привожу сутты с цитатами о том что сознание возникает зависимо. Будда наоборот отвергает идею о том, что это одно и тоже сознание, которое уже есть, переживает что-то здесь и там. В буддийской философии нет никаких электрических сигналов, мозга, зрительных нервов, информации, фотонов и прочего, и реальность на своем самом глубоком, абсолютном, уровне с точки зрения буддизма так не работает. Подлинная реальность это уровень рассмотрения на уровне дхарм и их возникновения и прекращения, а не мозга и импульсов. Не надо быть буддой чтобы увидеть это (дхармы и асболютную истину) и понять, это почти начальный этап принятия буддийской философии - правильные воззрения.
 Вы не способны к критическому анализу. Это было обсуждение темы именно в контексте буддийской философии.
Я дал вам факты каким образом вы получаете видимое в вашем уме. И чтобы было легче понять как это происходит, я отсек все лишнее упростив задачу.
Если вы не смогли понять упрощенную модель, то значит вы не понимаете и остального. Ваша концепция - это неверная интерпретация буддийской философии.

Это же все проверяется мысленным экспериментом:
  Я поймал вас и поместил в темную комнату. Ваше сознание глаза ничего не видит. ))
Потом я своей волей дал вам видеть без глаз, то что захотел. После этого вы упали ниц предо мной со словами "боже прости, я был не прав"
Я говорю, да все нормально я не бог, не я дал вам способность видеть с закрытыми глазами, я лишь попросил ваш ум показать то, что я захотел вам показать.


Осмыслите этот мысленный эксперимент. Smile  И попробуйте на его основе построить вашу буддийскую концепцию. Если не сможете, значит не поняли буддизм.
Вам могут помогать все, кто захочет.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

301764СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда умер находясь в 4-й дхьяне рупы, значит он там переродился - ведь в нирвану (окончаиельную) он поднялся оттуда

Это окончательный бред!

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301765СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Арахант - это "достойный нирваны", но еще не будда - "достигший нирваны", в нирвану не попасть минуя бхавагру и ниродха-самапатти, нельзя там и родиться

Архаты есть трех типов - самьяксамбудда (пробудившийся сам), шравакабудда (пробудившийся слушая другого), пратьеккабудда (пробудившийся сам, но не оставивший учения). Все типы архатов уже обрели нирвану в момент пробуждения, у них отсутствует потенциал к новому рождению. Различия же между ними только в способе обретения и способностях давать учение.

Архаты - "Достойные нирваны", "обретут её после смерти" - полную, окончательную.
Достигали нирваны при жизни

Так после смерти обретут или достигали при жизни? Что значит "полную, окончательную"? Паринирвана или отсутствие получения рождения? Каков признак-определение нирваны?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

301766СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет,  недоросли ещё для таких вопросов! Больше не буду.

Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Чт 17 Ноя 16, 13:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

301767СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван 100
Представляете, за всё то бесконечное время всё перепробовали, все перевидали, всем насыщались-пресыщались, кроме одного - никогда не достигали состояния невозвращения в сансару!! Сейчас есть эта счастливая возможность, а вы тратите время на построение своих ложных теорий, которые вы стоили с безначальности, но так и не пресытились этим!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301768СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:50 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Да как Вы не поймете разницу между "ничего вообще нет" и "нет ничего из того что доступно нам сейчас". Там такое "бытие", что не подходят наши "есть", нету", "то-то" и "это".
Я не не пойму разницу. Я вам говорю что появление потом в ниббане того, чего сейчас нет - противоречие буддийскому учению и понятию ниббаны в принципе. Нет никакого "того бытия", которое ни на что не похоже.
Дхармы в "другой емкости", куда не попадает свет - это утверждение существования трансцендентных объектов (за пределами опыта). Будда отрицает в суттах такие вещи (Сабба сутта).


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Чт 17 Ноя 16, 12:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301769СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 12:57 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вы не способны к критическому анализу. Это было обсуждение темы именно в контексте буддийской философии.
На мой взгляд, не надо заниматься интерпретацией буддийской философии и строить свои собственные буддийские концепции. Надо читать сутты и смотреть что говорит Будда. А не включать в буддизм то, чего в нем нет (мозг, сигналы, нейроны), не требуется и вообще противоречит буддийской идее в принципе.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301770СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 13:05 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Вы не способны к критическому анализу. Это было обсуждение темы именно в контексте буддийской философии.
На мой взгляд, не надо заниматься интерпретацией буддийской философии и строить свои собственные буддийские концепции. Надо читать сутты и смотреть что говорит Будда. А не включать в буддизм то, чего в нем нет (мозг, сигналы, нейроны), не требуется и вообще противоречит буддийской идее в принципе.
 А в чем состоит сложность дать вашу интерпретацию на этот эксперимент с буддийской точки зрения? Ведь это реальность, а не выдумка.
Зачем от правды прятать голову в песок своих концепций?

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 10 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.386) u0.019 s0.000, 18 0.020 [269/0]