|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№301646Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:25 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
Наши глаза лишь передают электрический сигнал через мозг уму В буддизме, который я знаю, такого утверждения нет. Электрические сигналы, мозг и прочее - это лишь уровень обусловленной истины.
Поэтому если мы опираемся на органы чувств Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все. Про электрический сигнал, это наука и медицина.
Ум как и чувства не рождены, отсюда и вся философия.
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№301647Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:30 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
Нам больше не на что опираться. Это шесть (двенадцать) опор - глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Все, больше ничего нет. Но вы говорите что можно достичь чего-то еще, помимо шести опор. Я не согласен. Ну, вот собственно и все. То есть Вы призываете опираться на "пустое"? Вы с Буддой не согласны, он призывал не опираться на эти опоры, раскрывая их иллюзорность
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается
неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№301648Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:39 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
Про электрический сигнал, это наука и медицина. Не стоит смешивать науку, медицину и буддизм.
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами. Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет.
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№301649Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Так ты пришел к выводу о "вредности для буддиста" дхьян уровня арупьи ??? Как возможно прийти к такому выводу? Из какой посылки исходя? )
????
Так ты же так говорил, учил тут кого-то
полагаю исходя из прилипания к знакам и неправильно (неполно) трактуемой теории Покажи, где именно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№301650Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус меня тут три месяца не было, а цитат у тебя много, копать долго придется, чтоб цитату найти а смысл?
Ты кому-то говорил что арупью надо буддистам избегать, это для них "вредно" - в таком смысле. Было такое? Не помнишь?
И о вне-знаковом что мне толковал тоже забыл уже?
А как доводы ньяи мне приводил о савикалпаке с постигнутым Абсолютом?
В остальном к тебе вроде "претензий" нет, может за три месяца и эти вопросы пересмотрел? Был бы рад, но что-то пока не верится _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 19:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№301652Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:52 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
То есть Вы призываете опираться на "пустое"? Нет, не призываю. Я лишь говорю, что кроме этого ничего нет.
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№301653Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:53 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Буддистам следует избегать построения далекоидущих вымыслов на основе ошибочных предположений. Этому учил не я, а Будда Шакьямуни. Но ты можешь найти это и у Щербатского, если захочешь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№301654Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 19:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять? Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№301655Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:01 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
Про электрический сигнал, это наука и медицина. Не стоит смешивать науку, медицину и буддизм.
Помимо - имелось ввиду оторваться от привязки к уху, глазам и т.п. Т.к. при опоре на эти органы чувств, формируется относительная реальность, обусловленная кармическими причинами. Отрывайтесь, так и надо. Но помимо этого все равно ничего нет. Я и не смешиваю, а дополняю очевидными фактами. Всем известно, что глаз это просто формирователь электрического сигнала обозначающего условные цвета. Отрицать очевидное - глупо.
Сейчас разрабатываются средства дополнительной реальности и искусственного глаза, которые слепым заменяют зрение. От видеокамеры передают в мозг определенные биты, как видеть. И это работает, хоть и на примитивном уровне.
Помимо чего нет? Я же сказал вам уже, что ум не существует помимо восприятия.
Я вам в пример сон привел. То что вы во сне гуляете по иллюзорной реальности, не значит, что вне этого сна не существует более высшей реальности пробужденного человека(нашего мира).
Прецедент создан. Значит вполне может быть и абсолютная реальность вне восприятия сансарного существа(омраченного ума).
Сон - это же символичная подсказка людям. Будда это пробужденный от сна. Бодхичитта это Пробужденный Ум.
Сансара подобно сну или иллюзии - это буддизм и учение запредельной мудрости великой колесницы. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№301656Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Абсолютная реальность вне сансары - это отсутствие жажды и неведения (мышления об атмане). "Проснуться" надо от привлекательности принимаемого за своё и себя. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№301657Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:06 (8 лет тому назад) Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое |
|
|
|
То есть Вы призываете опираться на "пустое"? Нет, не призываю. Я лишь говорю, что кроме этого ничего нет.
"Все, больше ничего нет" - это в обычном состоянии, при достижении дхьян, в которых "это всё" убирается, кое-что еще остается Атман остается? Вы ищите какую-то опору для себя. Вы согласны с Буддой, убираете "все", но все равно без опоры остаться не можете и говорите что все таки что-то есть помимо, на что таки можно опереться. А этот поиск опоры, хоть и в другой плоскости и есть поиск и привязанность к идее атмана. Не находите?
кое-что еще остается неуловимое в обычном, бездхьяновом состоянии
Контент пратьякши - то, что открывается в моменты йогичеких трансов к этим опорам не относится У вас получается что этот некий "контент пратьякши" на момент бездхьянового состояния не существует, раз является неуловимым. А потом при достижении дхьяны, возникает - налицо обусловленность. А ниббана ведь необусловлена, разве нет?
На мой же взгляд она есть в дхьяновом и в бездхьяновом состоянии. Просто в одном она нас не очень интересует (но она есть), а в другом мы ей поглощены полностью.
Обусловлены наполненность пратьякши и направление внимания на её контент - оторвавшись от остальных "датчиков"
Больше ничего нет, да, правильно - для обыденного (бездхьянового) состояния.
Про то, что "обнаруживается" (точное слово не подобрать, это условное обозначение) после умиротворения дхарм нельзя сказать "есть", "нет"...
Обнаруживается "то, что нельзя распознать средствами слушающего или размышляющего"
Если достиг нирваны (необусловленный плод ниродха-самапатти) то уже никогда не потеряешь это. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№301658Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:14 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять? Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ, напомню лишь Вам, что умереть (в камалоке) в ниродха-самапатти невозможно.
Будда достигал 9-й дхьяны (по палийским источникам - 9-й! ЗАЧЕМ?) потом - чтобы умереть здесь - ему пришлось ментально спуститься в дхьяну рупы (2-ю), откуда достигать (окончательно) нирвану намного удобней (намного удобней чем из 3-4-й).
Плод ниродха-самапатти у него уже был и он с любого уровня мог моментально достигать нирвану
Для чего неминуемо надо "пересекать" и арупью до бхавагры и "подниматься" далее: последние 17 моментов (из 34-х) окончательного просветления - выше бхавагры, эти последние "17 мгновений" и есть локоттара, а до бхавагры - Асанга же сказал - все дхьяны ( = уровни, миры) еще лаукика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 16 Ноя 16, 20:26), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№301659Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:15 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять? Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ
Озвучьте - из какой дхьяны и почему. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№301660Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:24 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять? Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ
Озвучьте - из какой дхьяны и почему. См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№301661Добавлено: Ср 16 Ноя 16, 20:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже несколько раз объяснял, что бхавана не подразумевает никакого безумия, и не противоречит наличию воззрения. Надо повторять? Перечислите дхьяны по порядку.
Напоминаю, что каждая последующая - более труднодостижима, все ближе к нирване
Из какой дхьяны Будда ушел в Паринирвану и почему именно из ней? Ответ на этот вопрос - канонический, содержится в текстах.
Я знаю ответ
Озвучьте - из какой дхьяны и почему. См выше, я как раз об этом дополнял сказанное, пока Вы задавали вопрос
Не вижу там однозначного ответа. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 5 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|