|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302272Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:00 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.
...
И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека.
Какого человека? Который в Уме, или в котором Ум?
Здесь под человеком понимается омраченный Ум. Когда я говорю, человек потерял сознание, это означает что осознанность ума упала до прекращения всякого восприятия.
Что по тхеравадински означает ниббана, наивысшее состояние в котором прекращается страдание. Это угасание ума и в том же духе. Короче высший класс.
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302273Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:04 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие? Только наоборот. Необходимым условием восприятия, является осознанность.
Т.е. для того чтобы было восприятие, должна быть осознанность. Это же капитан очевидность. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302275Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., у вас необходимым условием осознанности, является восприятие? Только наоборот. Необходимым условием восприятия, является осознанность.
Т.е. для того чтобы было восприятие, должна быть осознанность. Это же капитан очевидность.
А что такое осознанность, по-вашему?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302276Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:25 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А что такое осознанность, по-вашему? Ясность ума. Ясность ума характеризуется усилением бодрствования.
Бодрствование усиливается, когда сознание сконцентрировано. Концентрацию сознания можно практиковать в практике медитации.
Когда практика успешна, то вопросы, что такое осознанность и усиление осознанности отпадают сами собой. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302279Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А что такое осознанность, по-вашему? Ясность ума. Ясность ума характеризуется усилением бодрствования.
Бодрствование усиливается, когда сознание сконцентрировано. Концентрацию сознания можно практиковать в практике медитации.
Когда практика успешна, то вопросы, что такое осознанность и усиление осознанности отпадают сами собой.
Т.е., без ясности ума не возможно восприятие? Например, если вы опьянены, то не можете воспринимать?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302283Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., без ясности ума не возможно восприятие? Например, если вы опьянены, то не можете воспринимать? Восприятие снижается, пропорционально ясности-осознанности ума. Зависит от степени опьянения.
Поэтому ваджраянцы, когда борются со своими страстями, усиливая ясность ума, переходят на сверхчеловеческий уровень восприятия, и достигают частично восприятия небожителей. Т.е. повышение ясности-осознанности ума, автоматически уменьшает страсти ума.
Чем выше ясность, тем выше духовность и тем ближе к Пробуждению(Буддовости).
Дорога к будде не проходит мимо высших сфер сансары, а лежит через них. Кто этого не понимает, тот хулит на ваджраяну и тебетско-индусский буддизм. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Пн 21 Ноя 16, 03:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302284Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 02:59 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е., без ясности ума не возможно восприятие? Например, если вы опьянены, то не можете воспринимать? Восприятие снижается, пропорционально ясности-осознанности ума. Зависит от степени опьянения.
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302285Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:01 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности? Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302286Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности? Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи.
При этом, абсолютное восприятие, это у вас восприятие, не являющееся восприятием через органы чувств?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302287Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:18 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности? Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи. При этом, абсолютное восприятие, это у вас восприятие, не являющееся восприятием через органы чувств? Да. Это трансцендентальное восприятие пробужденного ума напрямую. А сансара это иллюзорное восприятие подобно сну.
Чем сильнее мы привязаны к чувственному удовольствию сансарного восприятия, тем сложнее нам перейти на более высокий уровень восприятия и осознанности.
Вот зачем нужно бороться с желаниями и страстями. Вот что такое ваджраяна и тибетский буддизм. И вот почему мастурбация это плохо, потому что она отдаляет нас от сознания будды. _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№302288Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У вас какая-то билеберда философская А у меня о ваши тезисах такое же мнение Мы же уже сошлись на этом несколько постов назад, не забыли? Есть ли смысл продолжать?
А у вас вдруг есть память и опыт в ниббане. Значит это не ниббана еще Ниббана. Повторюсь, вы ниббану с чего-то вдруг (хотя понятно с чего) приравняли к небытию и на этом основании делаете вывод что моя ниббана - не ниббана Ниббана не небытие. Если бы ниббана являлась небытием (онтологическое отсутствие всего), то это бы означало что ниббаны нет. А раз ее нет, то освобождение невозможно, поскольку нельзя достигнуть того, чего нет.
потому что некому воспринимать А что раньше было кому воспринимать? Сознание это дхарма, она не воспринимает ничего, не функционирует, она лишь возникает зависимо, как и все остальные дхармы.
А когда осознанность упала совсем, то человек в глубоком сне. Его память, восприятие, осознанность и все остальное отсутствует. Сознание угасло, прекратилось всякое восприятие. Глубокий сон соответствует тхеравадинской ниббане. Состояние глубокого сна для меня субъективно, онтологически не существует. Лишь ощущая пробуждение, я могу логически сделать умозрительный вывод что я помню что лег спать, а поскольку сейчас уже утро - значит я якобы "ничего не чувствовал" в этот период времени. Но онтологически этого состояния - не было. Это лишь умозрительный вывод, поэтому о таком "состоянии" (виртуальном) говорить не имеет смысла, его просто нет.
Ниббана же есть, Будда говорит о ней "есть сфера", "есть не рожденное". А о вашем глубоком сне нельзя сказать - есть глубокий сон, потому что в опыте его нет.
Ваша ошибка в том, что вы отождествили наличие сознания и восприятия с существованием всего, с субъективным бытием в целом, а их отсутствие соответственно - с небытием. Я еще раз отмечу что сознание это всего лишь одна из множества дхарм, а не синоним субъективного бытия.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302289Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:21 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, т.е., восприятие у вас как индикатор уровня осознанности? Можно и так сказать. Абсолютное восприятие = Абсолютная осознанность = Нирвана = Будда = Татхагата = Тело Дхармакаи. При этом, абсолютное восприятие, это у вас восприятие, не являющееся восприятием через органы чувств? Да. Это трансцендентальное восприятие пробужденного ума напрямую. А сансара это иллюзорное восприятие подобно сну.
Чем сильнее мы привязаны к чувственному удовольствию сансарного восприятия, тем сложнее нам перейти на более высокий уровень восприятия и осознанности.
Вот зачем нужно бороться с желаниями и страстями. Вот что такое ваджраяна и тибетский буддизм. И вот почему мастурбация это плохо, потому что она отдаляет нас от сознания будды.
Какие образы вы воспринимаете абсолютным восприятием, можете примерно описать?
Ответы на этот пост: Дэв |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№302290Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:22 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Состояние глубокого сна для меня субъективно, онтологически не существует.
Что для вас онтологически существует?
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№302291Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Adzamaro
Во первых я не говорил про не бытие. Я говорил про полное угасание ума и всякого восприятия. Глубокий сон как раз соответствует тхеравадинской ниббане и это не небытие еще раз повторяю, это как раз угасание ума и всех восприятий.
Какое еще не рожденное и т.п.? Кто это нерожденное воспринимает, когда ум угас. Некому ниббаны достигать, некому в нерожденном пребывать. Вы плохо с теорией тхеравады знакомы что ли? _________________ Я врач, мне можно!
Ответы на этот пост: Adzamaro |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№302292Добавлено: Пн 21 Ноя 16, 03:35 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Что для вас онтологически существует? Дхармы. Возможно, более подходящим будет термин "феноменологически". Состояния "глубокого сна", "потери сознания от дубины" как феномены не присутствуют в опыте.
Ответы на этот пост: Дэв, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 След.
|
Страница 25 из 32 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|