Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302210СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 21:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, вера необходима, чтобы сделать первый шаг. Потом вера помогает сделать следующий, Дальше появляется уверенность.
 Обрети же ЕЁ!  Поверь в Великое Пробуждение Ума. Поверь что спишь, и сделай первый шаг к пробуждению.
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

302212СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 21:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм - это не путь достижения чего-то воображаемого, ожидаемого и желанного. Это путь прекращения, освобождения от всего того, что порождает желания, ожидания и воображания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

302213СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 21:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Да, вера необходима, чтобы сделать первый шаг. Потом вера помогает сделать следующий, Дальше появляется уверенность.
 Обрети же ЕЁ!  Поверь в Великое Пробуждение Ума. Поверь что спишь, и сделай первый шаг к пробуждению.
Да, да, дружище. Пробуждение - это и есть первый шаг.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302214СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 21:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Буддизм - это не путь достижения чего-то воображаемого, ожидаемого и желанного. Это путь прекращения, освобождения от всего того, что порождает желания, ожидания и воображания.
 Махаяна учит Высшему Пробуждению Ума Бодхи.
Но и не игнорирует сутры, где учат прекращению .....

Фикус пишет:
Дэв пишет:
Фикус пишет:
Да, вера необходима, чтобы сделать первый шаг. Потом вера помогает сделать следующий, Дальше появляется уверенность.
 Обрети же ЕЁ!  Поверь в Великое Пробуждение Ума. Поверь что спишь, и сделай первый шаг к пробуждению.
Да, да, дружище. Пробуждение - это и есть первый шаг.
 Первый шаг это вера в пробуждение, которой у тебя нет. Как же тебе тронуться с места?!
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302226СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Восприятие же это не сама форма или ее появление - это восприятие формы; то есть это не восприятие чего-то, а восприятие чего-то как являющегося чем-то. Например, совокупность пикселей на мониторе вы воспринимаете как отдельные буквы.

Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302228СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 22:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Буддизм - это не путь достижения чего-то воображаемого, ожидаемого и желанного. Это путь прекращения, освобождения от всего того, что порождает желания, ожидания и воображания.

И что остаётся в конце?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302232СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 22:33 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
А что может быть еще в видимом кроме видимого, и в слышимом кроме слышимого?

Ничего не может быть. Но некоторым в этом видится атман - считают, что видит атман, слышит атман и т.п.

Атман невозможно видеть слышать или вообще познавать каким бы то ни было иным способом. Еще раз скажу Smile Он непознаваем потому, что лежит вне процесса познания. Что такое процесс познания? Это разделение на познающего и познаваемое. Когда познающий устремляет индрию на познаваемое и таким образом порождает представление о том, что он познает. Нечто третье. Продукт познания. Представление, это не познающий. И это не познаваемое.

Но Атман (как он определяется) повсюду и нет чего-то такого, где бы этой реальности не существовало. Это гораздо больше чем познающий и познаваемое. Это гораздо выше чем любое познание, какое только возможно. Это вообще лежит вне познания. Потому, буддизм отрицает любое определение Атмана, что мол вот это Атман ... буддизм на это говорит: нет, это не так. Атман всегда выше любого определения, какое бы совершенное оно ни было. И вообще выше любого выражения. Атман нельзя выразить, так как это уже творение, исходящее из Атмана ...

Атман нельзя познать, им можно только стать. Прекратив познание и слив субъект и объекты воедино.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302234СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 22:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... Назовите это как-то по-другому, не "Атман", а как-то по-другому. Но надо разделять свет и светильник. Свет (познание и представления) меняется, смотря на что падает, но светильник неизменен. Отрицать светильник, это ошибочно.

И вполне изобразительно то, что светильник не может познать самого себя. Только то, на что падает свет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302238СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 23:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вы правильно рассуждаете про потерю сознания и отсутствия восприятия. Это полное угасание сознания ума и всех восприятий. Некому чувствовать. Разве не к этому вы стремитесь? Разве это не вершина достижения?
А если есть опыт и память о нем, то значит не до конца сознание погасло, и значит остались еще причины для страдания, это еще не ниббана.
Мне кажется вы не можете представить что реальность не крутится вокруг сознания, восприятия и чувства. Именно поэтому скандхи виджняна, ведана и самджня называются упадана-скандхи. Вы к ним привязаны, поэтому не мыслите возможность реальности без них или их замены (ваши "истинные" чувства). Прекращение сознания, восприятия и чувств это не небытие. Небытие онтологически невозможно.
Frithegar пишет:
Санна или saññā (санджня) в общем это смысл. Смысловая составляющая мысли. Не важно восприятие это смысла или наоборот насыщение волевого акта (четана) смыслом. Ведана - чувственная составляющая мысли. И тоже как "входящая" так и "исходящая". И то и другое существует только через контакт
У меня другие определения самджни и веданы.

Ответы на этот пост: Frithegar, Дэв, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

302242СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 23:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

У меня другие определения самджни и веданы.

Естественно, не настаиваю.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302248СообщениеДобавлено: Вс 20 Ноя 16, 23:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дэв пишет:
Вы правильно рассуждаете про потерю сознания и отсутствия восприятия. Это полное угасание сознания ума и всех восприятий. Некому чувствовать. Разве не к этому вы стремитесь? Разве это не вершина достижения?
А если есть опыт и память о нем, то значит не до конца сознание погасло, и значит остались еще причины для страдания, это еще не ниббана.
Мне кажется вы не можете представить что реальность не крутится вокруг сознания, восприятия и чувства. Именно поэтому скандхи виджняна, ведана и самджня называются упадана-скандхи. Вы к ним привязаны, поэтому не мыслите возможность реальности без них или их замены (ваши "истинные" чувства). Прекращение сознания, восприятия и чувств это не небытие. Небытие онтологически невозможно.
 Вы сами не понимаете, что говорите. Реальность сансары проявлена в Уме, но это уже высшая школа, поэтому не будем пытаться вашу школу переучивать.
Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.

И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека. Докажите, что это не так.
Разве я сказал, что потерявший сознание и восприятие человек в не бытии? Нет. Я такого не говорил. Но следуя вашей логике он в ниббане, потому что сознание угасло и всякое восприятия отсутствуют, потому что некому воспринимать.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

302256СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 00:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.
...
И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека.

Какого человека? Который в Уме, или в котором Ум?


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302267СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дэв пишет:

Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.
...
И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека.

Какого человека? Который в Уме, или в котором Ум?
 
Здесь под человеком понимается омраченный Ум. Когда я говорю, человек потерял сознание, это означает что осознанность ума упала до прекращения всякого восприятия.
Что по тхеравадински означает ниббана, наивысшее состояние в котором прекращается страдание. Это угасание ума и в том же духе. Короче высший класс.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

302270СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вы сами не понимаете, что говорите. Реальность сансары проявлена в Уме.
Но достаточно знать, что Ум не возможно отделить от реальности. Это не делимые понятия.
А для меня вы не понимаете, мы же это уже выяснили. Мы пользуемся разными определениями, поэтому здесь невозможны точки соприкосновения. Я не знаю что у вас там за "Ум", но реальность вполне может обойтись и без сознания, восприятия, чувств, формы и т.д. - это называется ниббана и небытием, к слову на всякий случай, это не является. Но поскольку вы очень привязаны к ним и очень хотите чувствовать блаженство, и желательно вечно, вам будет сложнее принять как же это можно без них.
Дэв пишет:
И вы кстати так и не смогли ответить, чем ниббана отличается от потерявшего сознание человека. Докажите, что это не так.
Разве я сказал, что потерявший сознание и восприятие человек в не бытии? Нет. Я такого не говорил. Но следуя вашей логике он в ниббане, потому что сознание угасло и всякое восприятия отсутствуют, потому что некому воспринимать.
Вы вообще ничего не сказали. Я не знаю что такое "потеря сознания от дубины" в вашем понимании. Вы сфантазировали какое-то свое состояние в части признаков схожее с ниббаной (причем используя термины, видимо, разумеется в каком-то своем значении) и хотите чтобы я опровегал ваше сравнение. Я вам также могу сфантазировать что от приема психоактивных веществ человек начинает испытывать "истинные" чувства взамен "сансарных", а вы давайте доказывайте что оно отличается от вашего Великого Пробуждения.

Я вам ответил что такое состояние "потери сознания от дубины" онтологически, в ретроспективном описании "я ничего не помню, значит я потерял сознание", не существует, поэтому нет смысла проводить сравнение с ниббаной. Ваше знание о якобы наличии такого состояния это только лишь продукт умственных рассуждений. Тут никакое сознание не угасает, потому что такого состояния нет. Негде угасать, соответственно и не о чем говорить. Если с субъективной точки зрения вы ничего не можете о нем сказать - то это синоним небытия.

Вы также неверно говорите что если есть опыт и память, то значит сознание не прекратилось. Это не так. Будда говорит что "есть сфера", "существует не рожденное". Об отсутствии опыта нельзя сказать что что-то существует. Иначе бы Будда просто не знал что "входил" в ниббану, и не знал что сознание прекращается, так как по вашему с прекращением сознания прекращается опыт. Он бы также просто строил умозрительные выводы. Сознание, повторюсь, это всего лишь одна из дхарм, которая возникает зависимо. Вы же придаете ей слишком большое значение, собственно на то и упадана-скандха виджняна.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

302271СообщениеДобавлено: Пн 21 Ноя 16, 01:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
....
Я вам ответил что такое состояние "потери сознания от дубины" онтологически, в ретроспективном описании "я ничего не помню, значит я потерял сознание", не существует, поэтому нет смысла проводить сравнение с ниббаной. Ваше знание о якобы наличии такого состояния это только лишь продукт умственных рассуждений. Тут никакое сознание не угасает, потому что такого состояния нет. Негде угасать, соответственно и не о чем говорить. Если с субъективной точки зрения вы ничего не можете о нем сказать - то это синоним небытия.

Вы также неверно говорите что если есть опыт и память, то значит сознание не прекратилось. Это не так. Будда говорит что "есть сфера", "существует не рожденное". Об отсутствии опыта нельзя сказать что что-то существует. Иначе бы Будда просто не знал что "входил" в ниббану, и не знал что сознание прекращается, так как по вашему с прекращением сознания прекращается опыт. Он бы также просто строил умозрительные выводы. Сознание, повторюсь, это всего лишь одна из дхарм, которая возникает зависимо. Вы же придаете ей слишком большое значение, собственно на то и упадана-скандха виджняна.
 У вас какая-то билеберда философская. Всё же очень просто.
Ум характеризуется осознанностью. Когда ум осознан, то осознано и восприятие и память и все остальное.
Когда Ум не осознан, то прекращается и память и восприятие и все остальное.
  Когда человек засыпает то его осознанность падает и начинаются сновидения.
  А когда осознанность упала совсем, то человек в глубоком сне. Его память, восприятие, осознанность и все остальное отсутствует. Сознание угасло, прекратилось всякое восприятие. Глубокий сон соответствует тхеравадинской ниббане.

Что же касается махаянского пробуждения ума, то восприятие переходит на трансцендентный уровень, осознанность тысячекратно возрастает. Ум соответственно не угасает, а сияет как Солнце.

 Вот и разница.  Поэтому когда говорят про угасание ума и восприятия это соответствует осознанности глубокого сна, т.е. близкой к нулю. Поэтому можно про дубинку по голове не говорить, а говорить о глубоком сне всем нам знакомый.  В глубоком сне нет не только памяти, а нет и картинок, звуков, вообще ничего, потому что некому воспринимать.

А у вас вдруг есть память и опыт в ниббане. Значит это не ниббана еще. Все еще не устранены препятствия к совершенству не восприятия, сохранились страдания в тонком виде такие как осознанность, память и опыт.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 24 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.560) u0.018 s0.000, 18 0.024 [272/0]