Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

301708СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

На момент смерти тела человека происходит автоматический выход из ниродха-самапатти - следует рождение ниже

Вот оттуда имеющий плод может уже беспрепятственно достичь окончательной нирваны: на прохождение арупьи и ниродха-самапатти ему больше не требуются "неимоверные усилия", "будды это делают легко" (АК)

Будда умер находясь в 4-й дхьяне (рупы)

Набор никак не связанных фраз?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

301709СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то

Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта. В контакте (спарше) - не мано-винняна, а винняна соответствующая объекту.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301710СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:29 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нет, не так.
Если вы что-то сначала не обнаруживаете, но потом вдруг обнаружили - это именно значит что оно возникло, феноменологически. И ниббана у вас получается то обнаруживается, то нет - то есть она непостоянна. А такого не может быть. Моя позиция заключается в том, что ниббана постоянная феноменологически. Она не где-то "скрыта" и ее надо увидеть или обнаружить. Она уже есть, найдена и обнаружена. Однако она неинтересная для ума, он привязан к другим "приятным" объектам (формам, звукам, вкусам, запахам) и не имеет изначального знания что это и есть ниббана, это и есть освобождение, наивысшее счастье. Поскольку пребывает в неведении. Поэтому постоянно "берет ее в руки" вниманием, но отпускает и берет камушек якобы покрасивее, но ошибочно.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

301712СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Samantabhadra пишет:
Когда вы что-то видите, запускаются ассоциативные цепочки, связанные с этим визуальным шаблоном

Да, ранний буддизм говорит: для возникновения сознания зрения необходимы зрение и видимые формы. Для возникновения сознания слуха - необходимы слух и слышимые звуки. ... И для возникновения само-сознания необходимы мано и дхамма. И все эти тройки, когда они возникают - они порождают контакт.

То есть, после возникновения зрительного образа контакт происходит уже на этом уровне.

Это не так и сложно проследить в своем сознании, просто нужно быть более внимательным к корреляциям визуальных образов и мыслей-ассоциаций, соответственно возникающих.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301713СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

На момент смерти тела человека происходит автоматический выход из ниродха-самапатти - следует рождение ниже

Вот оттуда имеющий плод может уже беспрепятственно достичь окончательной нирваны: на прохождение арупьи и ниродха-самапатти ему больше не требуются "неимоверные усилия", "будды это делают легко" (АК)

Будда умер находясь в 4-й дхьяне (рупы)

Набор никак не связанных фраз?

Иначе никак не связать, "одно из предположений" только складное, как раз которое требует промежуточного рождения для всех людей, обретающих окончательную нирвану

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301715СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:43 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
Нет, не так.
Если вы что-то сначала не обнаруживаете, но потом вдруг обнаружили - это именно значит что оно возникло, феноменологически. И ниббана у вас получается то обнаруживается, то нет - то есть она непостоянна. А такого не может быть. Моя позиция заключается в том, что ниббана постоянная феноменологически. Она не где-то "скрыта" и ее надо увидеть или обнаружить. Она уже есть, найдена и обнаружена. Однако она неинтересная для ума, он привязан к другим "приятным" объектам (формам, звукам, вкусам, запахам) и не имеет изначального знания что это и есть ниббана, это и есть освобождение, наивысшее счастье. Поскольку пребывает в неведении. Поэтому постоянно "берет ее в руки" вниманием, но отпускает и берет камушек якобы покрасивее, но ошибочно.

Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301716СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:55 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных
Феноменологически - "обнаружение" это появление феномена, если до этого его не было. Отсутствие же всех феноменов - это небытие. Вы стремитесь к небытию? На мой взгляд Будда не учит достижению небытия, в онтологическом смысле. Нигде я такого в суттах не видел. Тогда бы прямо так и сказали - ниббана это когда ничего нет, делов-то. И не надо было тогда говорить о вреде как-то себе представлять ниббану - тогда также просто бы сказали, нельзя представить, потому что просто нечего представлять - нет феноменов. Ниббана на мой взгляд это не "камушек" (хотя 100% уверенности пока еще нет) - то есть это не дхамма. Но это и не отсутствие всех дхамм вообще. Ниббана это отсутствие только лишь неблагих дхарм, это сфера в которой отсутствуют неблагие дхармы, в которой прекращаются страдания. И она есть здесь и сейчас. Такого мое понимание на данный момент.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

301717СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы перепутали фактор, определяющий локу рождения, с причиной рождения? В буддизме, последний момент жизни - это не причина нового рождения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

301718СообщениеДобавлено: Ср 16 Ноя 16, 23:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то

Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта.

Разве это не одно и то же? И дхамма - это не только умственный объект, как пишут все "авторитеты". Это переводят так. "Умственный феномен", "умственный объект".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

301719СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
В раннем буддизме само-сознание (мано-виннана) определяется как то, что возникает при наличии мано и дхамма. И сочетание этих трех называется контактом. То есть, вообще, в принципе то, что подразумевается под само-сознанием - это постоянный контакт. С чем-то

Мано-винняна - не "самосознание", а сознание умственного объекта.

Разве это не одно и то же?

Нет.

Frithegar пишет:
И дхамма - это не только умственный объект, как пишут все "авторитеты". Это переводят так. "Умственный феномен", "умственный объект".

Есть материальные предметы (рупа), и умственные (нама, мано, дхарма). Не все феномены - объекты.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

301723СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть материальные предметы (рупа), и умственные (нама, мано, дхарма). Не все феномены - объекты.

Нет ничего без умственного восприятия. Вообще. И любая рупа не может быть даже осмыслена без представления о ней. Мы постигаем не физические грубые рупа, но только представления о них. Только представления.

Я благодарен Артуру Шопенгауэру и его вдохновителям за тот фундамент, который создался у меня за эти 20 лет.  
   
Но надо отдохнуть.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

301725СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:31 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Что такое чувствование, опирающееся на органы чувств? Есть объект, есть индрия-орган, есть контакт-пхасса, есть сознание, есть ведана, есть самджня, есть самскара. Вы о чем?
Ум вообще в принципе не видит и не слышит. "Видит" глаз и сознание глаза, "Слышит" ухо и сознание слышимого, и т.д. Ум от этого всего совершенно отдельно, как шестая сфера. И она прекрасно может быть и без видимого и без слышимого. Внимание всегда в принципе направлено на что-то одно, либо на видимое, либо на слышимое, либо на уственное. Это очень часто бывает, например кстати когда вы спите или фантазируете. Внимание направлено на умственные объекты, вместо видимого, слышимого и прочего.
Нет никакой картины реальности. Буддийская "реальность" это и есть органы и их объекты - то есть в целом все дхармы. Рассмотрение всего на уровне дхарм - это и есть настоящая абсолютная реальность. Ничего "за" этим - не подразумевается. Все "остальное" - мозг, сигналы и прочее - это относительная истина, шелуха не ведущая к освобождению, так как неверно представляет реальность.
Будда продолжал:
– «Ананда, с безначальных времён живые существа заблуждались, ложно принимая природу собственного ума за девственную природу другого объекта. При этом они утрачивали подлинную и истинную сущность своего ума и терялись среди внешних объектов, зрительное восприятие становилось изменчивым в соответствии с размерами поля зрения, строго ограничивалось в соответствии с внешними условиями. Но если ты научишься видеть вещи подлинным и сущностным разумом, тогда ты станешь равным зрением всем прочим Татхагатам. Как твой ум, так и твоё тело окажутся совершенно просветлёнными и ты окажешься в том же состоянии безмятежности и спокойствия, в котором был я, когда восседал под деревом Бодхи.
Итак, совершенно достигши всеобщности в уме, ты станешь способным рассматривать на кончике волоска все царства Вселенной всех десяти сторон света».
Ананда сказал:
– «Учитель, если сущность зрительного восприятия и есть твой дивный просветлённый разум, .....


 Вы ошибаетесь в том, что Ум от этого всего совершенно отдельно и что эта сфера ума прекрасно может быть и без видимого и без слышимого.
 Ум не существует вне зрительного восприятия. Если не верите, то попробуйте отделить его от ума.

А вот без глаз ум отлично видит на примере сна. Но сущностным разумом(пробужденным умом) снимаются все ограничения с зрительного восприятия, в этом состоянии Ум видит всю реальность. Также и с слышанием и др. чувствами.  Зрение не стареет, стареет только глаз(датчик-передатчик), потому что сущность зрительного восприятия вне создания и разрушения.
 Человеческое зрение основано на омрачении и привязано к органам чувств. А сущностное зрение ни к чему не привязано, оно просто есть.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

301726СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:43 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Вы ошибаетесь в том, что Ум от этого всего совершенно отдельно и что эта сфера ума прекрасно может быть и без видимого и без слышимого.
Ум не существует вне зрительного восприятия. Если не верите, то попробуйте отделить его от ума.
А вот без глаз ум отлично видит на примере сна. Но сущностным разумом(пробужденным умом) снимаются все ограничения с зрительного восприятия, в этом состоянии Ум видит всю реальность. Также и с слышанием и др. чувствами.  Зрение не стареет, стареет только глаз(датчик-передатчик), потому что сущность зрительного восприятия вне создания и разрушения.
Человеческое зрение основано на омрачении и привязано к органам чувств. А сущностное зрение ни к чему не привязано, оно просто есть.
Сфера ума, это сфера ума. Сфера видимого, это сфера видимого. Сфера ума может быть и без сферы видимого. В арупалоке у существ нет 5 органов чувств. Во сне ум ничего не видит, это не сфера видимого - это только сфера умственного, ум направлен сам на себя. Ни глаза, ни видимого, ни уха ни слышимого и т.д. во сне нет - только умственное.

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

301727СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 00:59 (8 лет тому назад)    Re: В видимом будет всего лишь видимое; в слышимом будет всего лишь слышимое Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон пишет:
Она была и до Вашего обнаружения, ваше обнаружение не является причиной её появления, феномены - пусты, она - когда нет феноменов.
Может быть похоже на то, что место есть, только убрать надо всё (хлам вместе с драгоценностями) и не обращаться ни к каким камушкам; или убрать все шумы "гасящие сигнал безмолвия" - слова есть слова, в общем похоже что ты считаешь ниббану одним из камушков, который просто ничем на первый взгляд непритягателен среди остальных
Феноменологически - "обнаружение" это появление феномена, если до этого его не было. Отсутствие же всех феноменов - это небытие. Вы стремитесь к небытию? На мой взгляд Будда не учит достижению небытия, в онтологическом смысле. Нигде я такого в суттах не видел. Тогда бы прямо так и сказали - ниббана это когда ничего нет, делов-то. И не надо было тогда говорить о вреде как-то себе представлять ниббану - тогда также просто бы сказали, нельзя представить, потому что просто нечего представлять - нет феноменов. Ниббана на мой взгляд это не "камушек" (хотя 100% уверенности пока еще нет) - то есть это не дхамма. Но это и не отсутствие всех дхамм вообще. Ниббана это отсутствие только лишь неблагих дхарм, это сфера в которой отсутствуют неблагие дхармы, в которой прекращаются страдания. И она есть здесь и сейчас. Такого мое понимание на данный момент.

Благие и неблагие - среди самскрита-дхарм, влекут соответственно рождения в благих ("на небесах") и неблагих мирах.
Символически ниббана замещается асамскрита-дхармами, конечно нет "привычных [нам] дхарм", ниббана - это когда нет ничего из того, что мы можем представить воображением - на данный момент. В ней нет ничего, что можно бы было выразить в форме, доступной нашему воображению, ничто "наше" (содержимое скандх) туда не переходит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

301728СообщениеДобавлено: Чт 17 Ноя 16, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://youtu.be/OM0YivbbxJ4
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 8 из 32

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.227) u0.015 s0.002, 18 0.015 [267/0]