|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№332622Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, попытайтесь восстановить весь контекст этого обсуждения. Найдите самое первое сообщение об этом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№332630Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Samantabhadra, попытайтесь восстановить весь контекст этого обсуждения. Найдите самое первое сообщение об этом.
Зачем? Я вам ответил на конкретную неточность в ваших рассуждениях. Если восстанавливать весь контекст этого обсуждения, то надо отсылать к первому посту
Вы написали чушь вне контекста обсуждения.
А это не чушь?
Причина вечна в том смысле, что она неизменна, так как в прошлом. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№332631Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№332632Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да ладно) Неизменная причина в прошлом) Этакий атман, который из прошлого генерирует следствия |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№332633Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь шла про заявление, что страдание якобы уничтожает (искупляет) неблагую карму.
я это могу объяснять лишь с не-буддийской точки зрения, либо вообще с самой общей точки зрения:
Причина вызвала следствие.
Следствие есть страдание.
Страдание (обычно это интуитивно понятно) - ведет к разрушению (организма, системы, исходных положений).
Так как причина существует не "вообще в прошлом", а как-то в организме/системе, то при разрушении организма/системы уничтожается и причина страдания.
====
Вот объяснение с самой обычной точки зрения (с душой).
Человек сделал плохое. Его душа загрязнилась. Это привело к рождению в адском мире и вызывает страдания.
Страдания разрушают организм. Т.е. оболочка души уничтожается вместе с грязью. Вместе с оболочкой уничтожается и грязь.
Душа очищается (и от хорошего(увы), и от плохого(к счастью)).
То же самое можете перевести на буддийский манер, заменив "душа" на "сантана". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№332635Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, в вашей теории, убивая живых существ, вы чистите им карму. Ужасная концепция! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№332637Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: По вашей теории выходит, что если вы пытаете кого-либо, то этим улучшаете его карму. Более того, в вашей теории можно серьезно улучшать чужую карму без совершения поступков объектом влияния. Это абсолютно не буддийское воззрение.
В РМ про такой случай специально говорится, что такие страдания улучшают карму, но на очень очень очень мало.
Аналогично тому, как крестное знамение, сделанное механически и атеистом, так же имеет микроскопическое положительное действие на него.
Собственная воля и понимание субъекта имеют, конечно, решающее значение и влияние. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 28 Июн 17, 17:56), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№332639Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, в вашей теории, убивая живых существ, вы чистите им карму. Ужасная концепция!
Такие убийства плохи не тем, что микроскопически улучшают карму безвинно убиенных, а тем что (в рм-теории) они усиливают демонические силы.
Но мы с вами рассматриваем ведь только карму самого безвинно убиенного.
Рассматриваем тезис "страдания (пусть даже и неосознанные) улучшают карму страдальца" в отрыве от всего остального. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 28 Июн 17, 17:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№332640Добавлено: Ср 28 Июн 17, 17:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения самого живого существа, его насильственная смерть (помимо микроскопического улучшения кармы) должна рассматриваться и с точки зрения того, хорошее и плохое тело/сантана разрушается при такой смерти. Если разрушается плохое тело и это ведет к лучшему рождению - то это может быть и благом.
Если разрушается хорошее тело и прерывается важная задача (убили бодхисаттву) - то это плохо. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№332669Добавлено: Ср 28 Июн 17, 20:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Благая и неблагая карма - это влечения, асавы. Это непросто увидеть, и невозможно понять логически, но учение от трех группах 12-звенной цепи помогает узнать, что клеша - причина кармы, карма - причина дукха, дукха - причина клеша.
В группу кармы входят всего два звена и оттого их проще всего запомнить: это санскара и бхава. Клеша это авидья, танха и упадана. Остальные - дукха.
Клеша - это и есть все влечения. И знать влечения, знать их обуздание - это очень важно.
В МН2 можно узнать о всех влечениях
Цитата: «Монахи, я говорю вам, уничтожение влечений возможно для того, кто знает и видит, а не для того, кто не знает и не видит. Знает и видит что? [Знает и видит] мудрое внимание и немудрое внимание1. Когда человек направляет внимание немудро, невозникшие влечения возникают, а возникшие влечения разрастаются. Когда человек направляет внимание мудро, невозникшие влечения не возникают, а возникшие влечения отбрасываются.
Монахи,
* есть влечения, которые следует отбрасывать видением,
* есть влечения, которые следует отбрасывать сдерживанием,
* есть влечения, которые следует отбрасывать использованием,
* есть влечения, которые следует отбрасывать терпением,
* есть влечения, которые следует отбрасывать избеганием,
* есть влечения, которые следует отбрасывать устранением,
* есть влечения, которые следует отбрасывать развитием.
Далее рассматривается каждый вид более детально, например:
Цитата: [Вот каким образом] он мудро направляет внимание: «Это – страдание». Он мудро направляет внимание: «Это – причина страдания»… «Это – прекращение страдания»… «Это – путь, ведущий к прекращению страдания». Когда он таким образом мудро направляет внимание, три оковы отбрасываются в нём:
* воззрение о существовании «я»,
* сомнение,
* цепляние за правила и предписания.
Эти зовутся влечениями, которые следует отбрасывать видением.
Вот то, что нужно знать. Не требуется никакой эзотерики, никаких гипотез и тайных рецептов. Не нужно чистить карму или искупать ее каким-то образом.
Нужно понимать, что причина кармы - клеша. Отбрасывая клеша, как причины, карма как плод перестает действовать, освобождается.
Изучайте Дхарму и заблуждения потеряют опору.
На БФ Анурадха написал интересное сообщение о вегетарианстве. Невозможно считать себя не знающим, что животное забито для тебя, если покупаешь мясо в магазине или на рынке. Оно забито для покупателя.
Это важно. Мясо, которое мирянин купил для себя и поднес монаху ненамеренно (т.е. он не покупал это мясо, чтобы подать монаху, просто монах попросил подаяния как раз тогда, когда у мирянина оказалось только мясо) действительно признается мясом животного не убитого намеренно для монаха.
Так же можно сказать о редком случае, когда кто-то приходит в гости неожиданно и угощение не было приготовлено с учетом его вкусов и убеждений.
В любом случае, заказывать мясо, покупать мясо, угощаться мясом, когда есть возможность воздержаться и съесть другое - это жажда мясной пищи и это черствость по отношению к убийству животных.
Такая черствость может быть для ученика достаточно тонкой, чтобы ее преодолевать прямо сейчас, но лучше помнить об этом, распознавать такую черствость как черствость, размышлять об этом и иногда (лучше регулярно) стараться воздерживаться, если не хватает мотивации, сострадания и физической возможности полностью отказаться. Постепенное ограничение влечений, сознательное их обуздание снова и снова - это хорошая практика. Ее не стоит порицать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№332671Добавлено: Ср 28 Июн 17, 22:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это важно. Мясо, которое мирянин купил для себя и поднес монаху ненамеренно (т.е. он не покупал это мясо, чтобы подать монаху, просто монах попросил подаяния как раз тогда, когда у мирянина оказалось только мясо) действительно признается мясом животного не убитого намеренно для монаха. Важно также понимать, что, как я выше уже упоминал, правило это не относится к авихимсе, оно является межкультурным компромиссом, призвано не провоцировать преобладающее джайнское население. Более того правило было установлено, если я не ошибся в переводе текста, после того как Сиха подал Будде роскошную еду, включающую мясо, и Будда съел её.
Вот на всякий случай полный фрагмент из Махавагги 6, если я что то понял не верно - дайте знать:
Цитата: Then Sīha, the general, enjoined a certain man, saying: “Go, good fellow, find out if there is meat to hand.” Then Sīha, the general, towards the end of that night having had sumptuous food, solid and soft, prepared, had the time announced to the Lord, saying: “It is time, Lord, the meal is ready.” Then the Lord, having dressed in the morning, taking his bowl and robe, approached the dwelling of Sīha, the general; having approached he sat down on the appointed seat together with the Order of monks.
Now at that time many Nigaṇṭhas, waving their arms, were moaning from carriage road to carriage road, from cross road to cross road in Vesālī: “Today a fat beast, killed by Sīha, the general, is made into a meal for the recluse Gotama, the recluse Gotama makes use of this meat, knowing that it was killed on purpose (for him), that the deed was (done) for his sake.” Then a certain man approached Sīha, the general; having approached he whispered into Sīha, the general’s ear:
“Please, honoured sir, you should know that many of these Nigaṇṭhas, waying their arms, are moaning from carriage road to carriage road, from cross road to cross road in Vesālī:
‘Today a fat beast … the deed was (done) for his sake’.”
“Enough, master, for a long time now these venerable ones have been desiring dispraise of the awakened one, have been desiring dispraise of dhamma, have been desiring dispraise of the Order. But these venerable ones, bad, vain, lying, do not harm this Lord because they are misrepresenting him by what is not fact—why, even we, for the sake of our livelihood, would not intentionally deprive a living thing of life.”
Then Sīha, the general, having with his own hand served and satisfied the Order of monks with the enlightened one at its head with sumptuous food, solid and soft, when the Lord had eaten and had withdrawn his hand from his bowl, sat down at a respectful distance. Then the Lord having gladdened, rejoiced, roused, delighted Sīha, the general, with talk on dhamma as he was sitting down at a respectful distance, rising from his seat, departed. Then the Lord on this occasion having given reasoned talk, addressed the monks, saying:
“ Monks, one should not knowingly make use of meat killed on purpose (for one). Whoever should make use of it, there is an offence of wrong-doing. I allow you, monks, fish and meat that are quite pure in three respects: if they are not seen, heard, suspected (to have been killed on purpose for a monk).” _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
|
№332672Добавлено: Ср 28 Июн 17, 22:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Также быть может покажется интересный вот такой фрагмент:
Цитата: Ye pana dubbhikkhādīsu vā byādhiniggahaṇatthaṃ vā "acchamaṃsaṃ nāma sūkaramaṃsasadisaṃ, dīpimaṃsaṃ migamaṃsasadisa"nti jānantā "sūkaramaṃsaṃ idaṃ, migamaṃsaṃ ida"nti vatvā hitajjhāsayena khādāpenti, na te sandhāyetaṃ vuttaṃ. Tesañhi bahupuññameva hoti.
Но те, кто во время голода и т.п. или с целью излечения болезни (?), зная что мясо медведя похоже на мясо вепря, а мясо пантеры похоже на мясо оленя, сказав "это мясо вепря, это мясо оленя" с благим намерением скармливает (его монаху), - это сказано не в отношении такого человека. Это (напротив) большое благодеяние. (Перевод с Пали - Павел Кхантибало)
Это касается подношения запрещённого типа мяса. Комментарий фактически поощряет ложь о типе мяса, если цена вопроса - питание в голодные времена. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№332673Добавлено: Чт 29 Июн 17, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Raudex, я не смогу оценить правильность Вашего понимания. Полагаю, что данный вопрос прежде всего не относится к первостепенным. Но как мясоед, я нахожу полезным отказать себе в оправданиях. Осознаю, что зачастую выбираю мясо как большее удовольствие и только _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 64 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|