|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№332693Добавлено: Чт 29 Июн 17, 05:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда мяса не ел. Это поздние выдумки.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№332694Добавлено: Чт 29 Июн 17, 05:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда является выдающимся врачом и он знает, что мясо есть вредно для здоровья. Это во-первых. Во-вторых, из сострадания к живым существам.
Поедание мяса - абсолютно безумное действие, это и есть клеша по сути. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332695Добавлено: Чт 29 Июн 17, 06:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда мяса не ел. Это поздние выдумки.
Да, что он мяса не ел - это поздние выдумки
В самом раннем слое Винаи и сутт, есть история о том, как он ел мясо быка, в шестой кхандаке Махавагги Винаи, и история о его последний трапезе, когда кузнец Чунда, подал ему жаренное мясо вепря в Махапариниббана сутте, а также история в Сутта-нипате, где брахман говорит Будде, что тот ест птичье мясо, на что Будда читает ему целую лекцию, что не употребление в пищу мяса вредно, а различные килесы и вызванное ими неблагое поведение.
И это далеко не единственная причина, по которой выходит, что Будда из Палийского Канона, и Будда из Ланкаватара сутры и других махаянских сутр - разные персонажи.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№332696Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый останется при своём мнении.
Будда мяса никогда не ел. Я в это твёрдо верю.
Но главное - это не вопрос употребляет ли человек мясо. Главное - поставил ли под контроль своё сознание человек, справляется ли он с клешами.
З.Ы. Когда я ел мясо, я не чувствовал, что оно так отвратительно воняет. Сейчас, после 18 лет вегетарианства, я ощущаю, что оно издаёт ужасное зловоние.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 29 Июн 17, 07:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№332697Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Банальное самовнушение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№332698Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, когда рядом сидят и его едят, ужасная вонь идёт изо рта жующего мясо.
Будда не мог есть его. Не зря в Китае говорят, что человек, поедающий мясо, подобен собаке, поедающей кал. Оно нестерпимо воняет.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332699Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каждый останется при своём мнении.
Ну это естественно. Для вас истинен Будда из махаянских сутр, а для меня - Будда из Палийского Канона. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332700Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и история о его последний трапезе, когда кузнец Чунда, подал ему жаренное мясо вепря в Махапариниббана сутте...
Возможно это даже не мясо было. То что съел Будда называется Sukara-maddava - это сложный термин до сих пор не имеющий однозначного перевода, поэтому его зачастую оставляют как есть в палийском произношении. Sukara = свинья; maddava = мягкий, нежный, деликатесный. Возможны два альтернативных значения этого термина: 1) нежные части свиньи или вепря; 2) то, что любят свиньи или вепри. Позже этот термин переводился так же как, грибы или трюфеля, ямс или клубни. К.Е. Нейман, в предисловии к немецкому переводу Мадджхима Никаи цитирует из индийского сборника лекарственных трав Раджаниганту, несколько растений начинающихся с sukara.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332701Добавлено: Чт 29 Июн 17, 07:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
и история о его последний трапезе, когда кузнец Чунда, подал ему жаренное мясо вепря в Махапариниббана сутте...
Возможно это даже не мясо было. То что съел Будда называется Sukara-maddava - это сложный термин до сих пор не имеющий однозначного перевода, поэтому его зачастую оставляют как есть в палийском произношении. Sukara = свинья; maddava = мягкий, нежный, деликатесный. Возможны два альтернативных значения этого термина: 1) нежные части свиньи или вепря; 2) то, что любят свиньи или вепри. Позже этот термин переводился так же как, грибы или трюфеля, ямс или клубни. К.Е. Нейман, в предисловии к немецкому переводу Маджжхима Никаи цитирует из индийского сборника лекарственных трав Раджаниганту, несколько растений начинающихся с sukara.
Угу, это все натяжки, придуманные вегетарианцами. Интересно, как они историю из Винаи с мясом быка будут переводить? |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332703Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не зря в Китае говорят, что человек, поедающий мясо, подобен собаке, поедающей кал.
Разве в Китае, все миряне вегетарианцы? Или это в монашеской среде, такие пословицы сочиняют?
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№332704Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вегетарианство в тех монастырях, где пищу стали выращивать сами, а не жить на подаяние, было вынужденной мерой, чтобы не нарушать более важные пункты Винаи. Представьте, если бы разводили свиней в монастыре, а потом там же и забивали? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332705Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вегетарианство в тех монастырях, где пищу стали выращивать сами, а не жить на подаяние, было вынужденной мерой, чтобы не нарушать более важные пункты Винаи. Представьте, если бы разводили свиней в монастыре, а потом там же и забивали?
В Тибете, до прихода китайцев, ламы - монастырские феодалы владели стадами. Забивали скот конечно не сами монахи и не в стенах монастыря, но все же...
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332706Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не зря в Китае говорят, что человек, поедающий мясо, подобен собаке, поедающей кал.
Разве в Китае, все миряне вегетарианцы? Или это в монашеской среде, такие пословицы сочиняют?
Сколько смотрел про Китай, обычные люди, там наверное даже очень любят мясо, это и лапша с мясом, и утка по пекински, и курица гунбао. Дмитрон на БФ постил разные фотографии мясных блюд, которые он ел в Китае. Юй Кан как-то приводил информацию об одном чаньском монахе, который мясо ел и при этом был реализованным. Ещё помимо Китая, вспомнил как у Бханте Кхеминды на страничке видел фотографию, когда он монашил в Мьянме, там стол был полностью устлан разными мясными блюдами, вроде бы даже копчёное сало было, или может быть что-то внешне похожее на него, но там много разных мясных деликатесов было.
Последний раз редактировалось: Nima (Чт 29 Июн 17, 09:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332707Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не зря в Китае говорят, что человек, поедающий мясо, подобен собаке, поедающей кал.
Разве в Китае, все миряне вегетарианцы? Или это в монашеской среде, такие пословицы сочиняют?
Сколько смотрел про Китай, обычные люди, там наверное даже очень любят мясо, это и лапша с мясом, и утка по пекински, и курица гунбао. Дмитрон на БФ постил разные фотографии мясных блюд, которые он ел в Китае. Юй Кан как-то приводил информацию об одном чаньском монахе, который мясо ел. Ещё помимо Китая, вспомнил как у Бханте Кхеминды на страничке видел фотографию, когда он монашил в Мьянме, там стол был полностью устлан разными мясными блюдами, вроде бы даже копчёное сало было, или может быть что-то внешне похожее на него, но там много разных мясных деликатесов было.
Ясное дело, что в Китае миряне едят мясо. Это был риторический вопрос. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332708Добавлено: Чт 29 Июн 17, 08:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Тибете, до прихода китайцев, ламы - монастырские феодалы владели стадами. Забивали скот конечно не сами монахи и не в стенах монастыря, но все же...
Пабонка Ринпоче писал, что у них в центральном Тибете в плане ахимсы, они подают хороший пример и он строго осуждает тех монахов окраин, которые гипотетически могли кому-то приказать убить для них скот.
Вот что он писал:
Если кто-то приказывает кому-нибудь убить другого, то здесь нет разницы с тем, чтобы сделать это самому.
Здесь, в центральном Тибете, мы, наверное, подаем хороший пример, но я убежден, что монахи и монахини во всех других местностях Тибета подводят других людей к тому, чтобы они забили для них коров, говоря им: “Я ищу кого-нибудь, кто может кое-что исполнить для меня.” Но в этом случае накапливают оба, забойщик и персона, его к тому побуждающая, карму убийства чувствующего существа. Если бы монах собственноручно убил, то, по крайней мере, он один лишь совершил бы неблаготворное действие. Насколько лучше было бы, если бы он никого другого не просил о помощи, а сам сделал забой! Тогда не пришлось бы ещё дополнительно кому-то взваливать на себя черную карму! Некоторые из вас желают, может быть, думать, что злодеяние не совершаешь до тех пор, пока смертельный удар не наносишь сам, однако они обманываются: побуждать других к убийству - это ещё более тяжелое преступление.
Несколько монахов и монахинь загнали однажды козу, овцу и быка в ограду. Когда дошло до приготовлений к тому, чтобы их зарезать, коза сказала двум другим: “Они хотят нас забить.” “Но ведь они принимают каждый день Прибежище”, - сказал бык, “они складывают вместе ладони, закрывают свои глаза и говорят: ’Да будут все живые существа счастливы, и да обретут они причины для счастья.’ Они не станут нас убивать.” “Они ученики Будды, - сказала овца, когда они вступали на Путь, то обещали следовать наставлениям, которые сопутствуют принятию Прибежища. Важнейшее из указаний гласит, что не следует вредить другим живым существам. Они не станут, наверняка, делать нам ничего болезненного!” Животные всё оставшееся время проговорили друг с другом. Рано утром на следующий день пришел мирянин, мясник, к приюту монахов. Животные увидели его и подслушали следующий разговор:
“У меня сегодня очень много работы”, - сказал мясник, который действовал несколько раздраженно. “Не могли бы вы попросить кого-нибудь другого помочь вам?” “У меня нет никаких других запасов для обеда, - упорствовал один монах, - помоги нам и зарежь троих сегодня.” Мясник был вынужден пообещать сделать это.
Трое животных услышали, что смерть определенно уготована им. Двое, которые полагали, что с ними не может ничего случиться, жалобно всхлипывали. Как раз в этот момент пришел монах, перебирая пальцами бусины на четках, принял Прибежище и стал читать мантру Ом мани падме хум. Он захотел проверить, достаточно ли жирными были коза, овца и бык.
Трое животных объяснили ему, что не подобает монаху убивать чувствующих существ или других уговаривать сделать это. “Было бы лучше, если бы нас не стали убивать. Если же мы должны быть убиты, то тогда убей нас сам.” Монах не реагировал. Мясник вернулся назад и связал троим животным ноги одной веревкой. Он ударил деревянным молотом быка, так что тот рухнул без сознания, таранил козу, вонзил в межреберье овцы острый нож по рукоятку и вскрыл ей артерию острым крюком. Так животные прошли через невообразимые страдания. Жалобным голосом бык закричал: “Все Будды десяти направлений, внемлите мне. Я имею плохую весть: монахи этой страны - это лишь слабое подобие настоящих монахов, ибо они убивают чувствующих существ - живых существ, которые когда-то были их матерями.” Стяг Дхармы поник, а знамя демонов развевалось высоко на ветру; все Будды и Бодхисаттвы были очень огорчены.
Это приключилось с монахом, козой, овцой и быком. Всё это случилось лишь ради одного обеда для монахов. В тексте ‘Ясное зерцало’ приводится более подробная версия этой истории.
Такие вещи вредят Учению; прекращение убийства других чувствующих существ имеет самое актуальное значение. Мой собственный Учитель, мое Прибежище и мой Защитник, понимал это особенно хорошо - что следует побуждать других к раскаянию и к тому, чтобы отказаться от убийства других чувствующих существ. И когда я был в Кхаме, то мне удалось ограничить массовые забои скота, которые в прошлом нередко совершались в Сог Цендене и других монастырях. Я считаю это самым лучшим из того, что смог сделать в этой жизни для Дхармы.
Многие большие учителя были вегетарианцами, хотя в ануттара-йога-тантре, говорится о поедании мяса, но цель поедания мяса там не для услаждения вкуса и не для поддержания здоровья, а сугубо в сотериалогических целях, чтобы существо, чьё мясо поедается, при новом рождении, встало на путь практики Дхармы - http://samundercover.livejournal.com/664392.html |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 66 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|