Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вегетарианство в тибетском буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

332742СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мода на вегетарианство в других традициях, кроме китайских - сугубо западное влияние, идущее через белых учеников, бывших хиппи, от индуистов.

А дальневосточные традиции, а великие тибетские учителя, писавшие об отказе от мяса, тот-же например Лама Шабкар? Дза Патрул Ринпоче, написавший "Наставления моего всеблагого учителя", тоже учил отказу от мяса. Есть целое интервью Кьябдже Чатрала Ринпоче, как он отказался от мяса и он в этом интервью приводит других учителей прошлого, которые отказались от мяса.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332745СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а здесь уже речь про копчённые головы, но всё равно такой спрос, увеличит новые поставки, а значит и новые забои

Не увеличит, не пошли бы в дану монахам, пошли бы на стол обычным людям или на полуфабрикаты.

Цитата:
кстати интересная вера у тайских тхеравадинов, обращаться к Будде за помощью в разных делах, насколько их представления отличаются от западных тхеравадинов-материалистов

В плане понимания Дхаммы и приближения к освобождению, такие верования не полезны, но на плоды заслуг это не повлияет, если дана давалось с радостью в сердце, то заслуги будут великими (там вообще не одному даже монастырю пожертвовал, а сангхе в целом округе). Переродится дэвом в мире Таватимса, и будет там наслаждаться небесными удовольствиями десятки миллионов лет. А те, кто вместо сорадования его заслугам, критикуют его или злословят - накапливают камму нижних миров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

332746СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 11:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Привязаться, то есть прекратить чистое созерцание, можно ко всему. в т.ч и к вегетарианству. Лучше один час посидеть в дзадзен, чем тысячу кальп не есть мясо.Smile

А ещё лучше вообще не есть и не пить, всё время пребывая в дзадзэн, как Хамбо Лама Этигэлов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

332747СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 11:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мода на вегетарианство в других традициях, кроме китайских - сугубо западное влияние, идущее через белых учеников, бывших хиппи, от индуистов.

А дальневосточные традиции, а великие тибетские учителя, писавшие об отказе от мяса, тот-же например Лама Шабкар? Дза Патрул Ринпоче, написавший "Наставления моего всеблагого учителя", тоже учил отказу от мяса. Есть целое интервью Кьябдже Чатрала Ринпоче, как он отказался от мяса и он в этом интервью приводит других учителей прошлого, которые отказались от мяса.

Так есть и совсем древние вегетарианские тексты, в той же Ланкаватара-сутре, например. Речь то про моду\популярность, а не про тексты. И для подобных тибетских тестов надо тщательно проверять их оригинальность.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

332750СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 12:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, помимо Ланкаватара сутры, ещё Шурангама сутра, говорит об отказе от мяса например вот: "Как может, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счёт крови и плоти других живых существ? Как может тот кто практикует великое сострадание питаться мясом и кровью живых существ?"

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

332752СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
вы монах, живущий на подаяние мирян?

Понимаю, к чему вы клоните, но я уже неоднократно приводил пример, что одна из невозможностей для Будды и Арахантов - это совершение неблагого и создание ситуации, склоняющей к неблагому других. Если бы покупка мяса для даны, была неблагим деянием, то Будда бы запретил монахам принимать дану мясом, а мирянам покупать мясо.
Такой запрет привёл бы к тому, что саманеры Будды уподоблялись бы строгим саманам и бхикку общин других учителей, которые своим отказом нередко огорчали и даже возмущали верующих. Для того, чтобы всякий желающий мог совершить дану Будде и его общине, было введено это правило: живущий на подаяние верующих должен принять всякое подаяние с благородной бесстрастностью; если даже мирянин подаёт ему мясо, он всё равно принимает его, если соблюдаются три условия, о которых вы так увлечённо рассуждаете. Вот только одна проблема - это правило вас никак не касается. Вы - мирянин, ответственный за то, как и какими средствами вы добываете себе пропитание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 29 Июн 17, 12:25), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





332753СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лама Этигелов просто большой шутник. Хань Шань и Хуэй Нэн тоже ведь сидят до сих пор в самадхи. )
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

332755СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мода на вегетарианство в других традициях, кроме китайских - сугубо западное влияние, идущее через белых учеников, бывших хиппи, от индуистов.
Наверняка вы почти правы, если только не считать тех западных буддистов, что вошли в буддизм через двери дзен, коих большинство.
А вот в современной Индии недавнее активное обращение далитов в буддизм было связано именно с тем, что доктор Амбедкар позволил им сохранять свои пищевые привычки - поедать животную пищу - он дал им на это религиозно подкреплённое право.
Поэтому, я думаю, Антарадхана и его сторонники могут принять буддизм-амбедкаризм и перестать волноваться по этому поводу, условно причислив себя к касте "неприкасаемых".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неприкасаемые

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49297

332758СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, помимо Ланкаватара сутры, ещё Шурангама сутра, говорит об отказе от мяса например вот: "Как может, желающий стать освободителем всех прочих, сам жить за счёт крови и плоти других живых существ? Как может тот кто практикует великое сострадание питаться мясом и кровью живых существ?"

Это и есть особая практика для бодхисаттв, о которой уже говорилось.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332761СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 13:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
вы монах, живущий на подаяние мирян?

Понимаю, к чему вы клоните, но я уже неоднократно приводил пример, что одна из невозможностей для Будды и Арахантов - это совершение неблагого и создание ситуации, склоняющей к неблагому других. Если бы покупка мяса для даны, была неблагим деянием, то Будда бы запретил монахам принимать дану мясом, а мирянам покупать мясо.
Такой запрет привёл бы к тому, что саманеры Будды уподоблялись бы строгим саманам и бхикку общин других учителей, которые своим отказом нередко огорчали и даже возмущали верующих. Для того, чтобы всякий желающий мог совершить дану Будде и его общине, было введено это правило: живущий на подаяние верующих должен принять всякое подаяние с благородной бесстрастностью; если даже мирянин подаёт ему мясо, он всё равно принимает его, если соблюдаются три условия, о которых вы так увлечённо рассуждаете. Вот только одна проблема - это правило вас никак не касается. Вы - мирянин, ответственный за то, как и какими средствами вы добываете себе пропитание.

Возможность для всякого желающего дать дану, не может привести к невозможному для Будды и Арахантов (способствованию совершения неблагого деяния другими). А трижды чистое мясо можно получить, лишь купив его. К тому же, если бы покупка мяса содержала бы в себе хоть малейшую причастность к убийству, то Будда бы однозначно запретил бы покупать мясо мирянам. Так что ваши доводы опровергнуты.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332762СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 13:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Поэтому, я думаю, Антарадхана и его сторонники могут принять буддизм-амбедкаризм и перестать волноваться по этому поводу, условно причислив себя к касте "неприкасаемых".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неприкасаемые

Зачем? Есть тхеравада, где монахам есть мясо не возбраняется, а мирянам не возбраняется ни есть, ни покупать, так как в этом нет совершенно ничего не благого. Все разговоры о влиянии рыночных законов спроса и предложения на камму - это веганско-кришнаитская, примитивная пропаганда. А у нас считается, что камма накапливается лишь при осознанном действии, которым является непосредственно убийство или непосредственный заказ убийства конкретных существ.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

332764СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
вы монах, живущий на подаяние мирян?

Понимаю, к чему вы клоните, но я уже неоднократно приводил пример, что одна из невозможностей для Будды и Арахантов - это совершение неблагого и создание ситуации, склоняющей к неблагому других. Если бы покупка мяса для даны, была неблагим деянием, то Будда бы запретил монахам принимать дану мясом, а мирянам покупать мясо.
Такой запрет привёл бы к тому, что саманеры Будды уподоблялись бы строгим саманам и бхикку общин других учителей, которые своим отказом нередко огорчали и даже возмущали верующих. Для того, чтобы всякий желающий мог совершить дану Будде и его общине, было введено это правило: живущий на подаяние верующих должен принять всякое подаяние с благородной бесстрастностью; если даже мирянин подаёт ему мясо, он всё равно принимает его, если соблюдаются три условия, о которых вы так увлечённо рассуждаете. Вот только одна проблема - это правило вас никак не касается. Вы - мирянин, ответственный за то, как и какими средствами вы добываете себе пропитание.

Возможность для всякого желающего дать дану, не может привести к невозможному для Будды и Арахантов (способствованию совершения неблагого деяния другими). А трижды чистое мясо можно получить, лишь купив его. К тому же, если бы покупка мяса содержала бы в себе хоть малейшую причастность к убийству, то Будда бы однозначно запретил бы покупать мясо мирянам. Так что ваши доводы опровергнуты.

Так как вы ссылаетесь на правила для монахов и догму о непогрешимости архатов, то ваше "опровержение" не релевантно в данном диспуте. Ничто из этого к рассматриваемому вопросу не относится. Если вы интерпретируете ваше высказывание "Будда не давал запрета мирянам есть мясо" как "Будда Готама разрешил мирянам есть мясо", то это волюнтаристская интерпретация. Для её обоснования вам следует привести прямое указание Будды, содержащие такое разрешение, а не делать косвенного выводе в пользу своего Я.
Опровержение не действительно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

332766СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 13:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Поэтому, я думаю, Антарадхана и его сторонники могут принять буддизм-амбедкаризм и перестать волноваться по этому поводу, условно причислив себя к касте "неприкасаемых".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Неприкасаемые

Зачем? Есть тхеравада, где монахам есть мясо не возбраняется, а мирянам не возбраняется ни есть, ни покупать, так как в этом нет совершенно ничего не благого. Все разговоры о влиянии рыночных законов спроса и предложения на камму - это веганско-кришнаитская, примитивная пропаганда. А у нас считается, что камма накапливается лишь при осознанном действии, которым является непосредственно убийство или непосредственный заказ убийства конкретных существ.
Верно, считается, что камма "накапливается" только при осознанном действии. Вы покупаете осознанно охлаждённую/замороженную курицу и свино-говяжьи сосиски в супермаркете. Вы осознаёте, как именно - в каких условиях, с какой целью и мотивацией - они произведены. Эта цель - эксплуатация жизней живых существ с целью продать их плоть потребителю. Вы являетесь таким потребителем - вполне СОЗНАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ, то есть вы ОСОЗНАЁТЕ СВОЮ ПРИЧАСТНОСТЬ к циклу производства-потребления плоти живых существ в пищу. Таким образом, вы вполне сознательно отказываетесь от сострадательного отношения к живым существам, участвуя в данном виде социальных отношений и выплачивая за предоставленную вам возможность следовать своим вкусовым пристрастиям/предпочтениям денежное вознаграждение "производителям мяса".
Вы не являетесь монахом тхеравады, чтобы иметь оправдание, данное им религиозной установкой данной буддийской церкви. Но вы используете положение, принятое в данной церкви, не запрещающее (но и не поощряющее) мирянам употребление мяса в пищу, Впрочем, такая же установка присутствует и во всех других буддийских церквях, так что вам нет смысла акцентировать свою принадлежность к тхеравадинскому учению. Более того, если вы соотнесёте себя с учением Амбедкара, то ваше самооправдание обретёт даже более твёрдую основу. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

332768СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Так как вы ссылаетесь на правила для монахов и догму о непогрешимости архатов, то ваше "опровержение" не релевантно в данном диспуте. Ничто из этого к рассматриваемому вопросу не относится. Если вы интерпретируете ваше высказывание "Будда не давал запрета мирянам есть мясо" как "Будда Готама разрешил мирянам есть мясо", то это волюнтаристская интерпретация. Для её обоснования вам следует привести прямое указание Будды, содержащие такое разрешение, а не делать косвенного выводе в пользу своего Я.

Релевантно, т.к. во-первых Виная весьма подробно и щепетильно регламентирует куда более мелкие вопросы, что уж говорить о том, если бы связь с мясом имела такие отношения к убийству, о которых говорите вы, а во-вторых Будда подробно разъясняет первый обет панча силы для мирян, со всеми возможными нюансами и примерами. К тому же невозможность способствовать накоплению неблагой каммы другими существами, со стороны Будды и Арахантов - это истина, которая не может быть нарушена в принципе. Тогда, как притянутые за уши, в пользу вашей гордыни, законы рынка - противоречат учению о камме.

Цитата:
Верно, считается, что камма "накапливается" только при осознанном действии. Вы покупаете осознанно охлаждённую/замороженную курицу и свино-говяжьи сосиски в супермаркете. Вы осознаёте, как именно - в каких условиях, с какой целью и мотивацией - они произведены. Эта цель - эксплуатация жизней живых существ с целью продать их плоть потребителю.

Все верно, тот кто имеет своей целью наживу, и непосредственно эксплуатирует и убивает животных, тот и накапливает неблагую камму. Но покупатель, который покупает мясо УЖЕ УБИТЫХ животных, никаким образом не может быть причастным к их убийству. Вы не понимаете как работает камма в буддизме.


Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

332769СообщениеДобавлено: Чт 29 Июн 17, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Все верно, тот кто имеет своей целью наживу, и непосредственно эксплуатирует и убивает животных, тот и накапливает неблагую камму. Но покупатель, который покупает мясо УЖЕ УБИТЫХ животных, никаким образом не может быть причастным к их убийству. Вы не понимаете как работает камма в буддизме.

Покупатель краденых вещей, которому прекрасно известно, что он покупает краденое, по-вашему, непричастен к воровству?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86  След.
Страница 69 из 86

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.890) u0.018 s0.000, 18 0.034 [267/0]