|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332710Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже в Индии и Шри-Ланке - странах, в которых живет наибольшее число вегетарианцев, в процентном отношении к количеству населения, вегетарианствуют в основном джайны и индуисты (да и то не все), но там еще живут мусульмане, христиане, буддисты и атеисты, большинство из которых ест мясо. Даже Далай-лама 14, начал вегетарианствовать, под влиянием своих друзей-индуистов из партии Ганди, когда получил убежище в Индии, но через два года у него начались проблемы со здоровьем, и он снова стал есть мясо.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332712Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://allchymist.livejournal.com/9243.html
Что касается Будды или Арахантов, то согласно МН 152 они имеют способность воспринимать по своему желанию неприятные ощущения, как приятные, а приятные, как неприятные, либо и те и другие, как нейтральные в т.ч. в отношении канала восприятия запахов. Т.е. говоря современным языком, полностью контролируют формирование реакций на воспринимаемое.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№332714Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
http://allchymist.livejournal.com/9243.html
Что касается Будды или Арахантов, то согласно МН 152 они имеют способность воспринимать по своему желанию неприятные ощущения, как приятные, а приятные, как неприятные, либо и те и другие, как нейтральные в т.ч. в отношении канала восприятия запахов. Т.е. говоря современным языком, полностью контролируют формирование реакций на воспринимаемое. У Арахантов нет телесных страданий?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332715Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В Тхерагатхе есть стих Маха-Кассапы, одного из главных учеников Будды, который прославился своим аскетизмом.
* * *
Однажды я спустился с гор
И пошёл по улицам города собирать подаяние
Там я увидел, как прокажённый ест
И я остановился рядом с ним
Он своей больной прокажённой рукой
Положил кусок еды в мою чашу
И в это время его палец отвалился и упал в мою еду.
Поблизости у стены я съел свою долю
Ни разу не почувствовав отвращение…
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332716Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Доктор философии Дэвид Снайдер (США, Техасский университет, Арлингтонский университет) – популярный автор книг по буддизму (преимущественно Тхеравады), основатель фонда Випассаны в штате Невада, чемпион по шахматам, создатель раздела буддийской дхаммы на Википедии, успешный бизнесмен.
1. Разве Будда не ел мяса?
Его последний прием пищи, перед тем как он достиг просветления, по имеющимся сведениям, состоял из риса, сваренного на молоке (а это вегетарианское блюдо). В текстах, касающихся периода после того, как Будда достиг просветления, мы не находим на одного указания, ни одной сутры, где бы говорилось, что Будда ел мясо. Известно также, что он считал вкусными такие блюда, как, например, отборный горный рис с карри (сутта 7, Маджхима-никая). В другой сутре Будда и Ананда сравнивают процесс обучения со сладким медовым шариком, который состоит из муки, топленого масла (гхи), патоки и меди (сутта 18, Маджхима-никая).
В свое время из-за неправильного перевода считалось, что последняя трапеза Будды состояла из свинины. Упоминаемые в тексте сутры слова следовало перевести, например, как «свиные трюфели», а не «свинина», как было ошибочно переведено первоначально. Современные ученые, среди которых Артур Уэйли, К. Нейман и г-жа Рис Дэвид, разделяют точку зрения о том, что причиной смерти Будды стал продукт, который с языка пали переводится как «то, что едят свиньи», то есть, грибы. Другими словами, согласно современной исправленной трактовке, Будда съел ядовитые грибы, что и привело его к смерти в возрасте 80 лет.
Еще одним аргументом в пользу того, что Будда не ел свинину, может послужить тот факт, что Кунда (или Чанда), который предложил последнюю трапезу Будде, был кузнецом. Недавно во время своей поездки в Индию я встретил одного ученого, специалиста по индуистской и буддийской традициям. От него я узнал, что тем, кто принадлежит к трем высших кастам, запрещается употреблять в пищу свинину или продукты, приготовленные из свиного мяса. Поскольку кузнец относился к третьей касте (вайшью), он никак не мог у себя дома приготовить блюдо из свинины.
2. А как тогда трактовать так называемое «правило трех условий», заключающееся в том, что Будда позволял есть мясо, при условии, что человек не видел или не слышал, как убивают животное, или не приказывал убить это животное, чтобы употребить мясо этого животного в пищу?
Это «правило трех условий» исходит из предпосылки, что человек, просящий милостыню, должен с благодарностью принимать ту еду, которую получает в качестве подаяния. Это правило распространяется на монахов и монахинь, а не мирян. Как говорится, «беднякам не приходится выбирать». Выражаясь современным языком, тот, кто не имеет средств к существованию, не может себе позволить быть привередливым в выборе рациона питания. Таким образом, подавляющему большинству буддистов, простых мирян, следует сознательно принять решение относительно употребления мяса в пищу. Палийский канон и санскритские тексты традиции Махаяны (наставления Будды) содержат множество упоминаний о сострадании Будды к животным и о том, что Будда хотел, чтобы животных не убивали. В частности, к таким текстам можно отнести Дхаммападу и другие сутры, рассказывающие о том, что ни одно животное не хочет быть убитым и что мы должны использовать все возможности, чтобы избежать убийства животного. Будда придавал огромное значение наличию намерения. Если человек убил животное случайно, не имея на то намерения, то негативной кармы не накапливается. Но, что касается нашего времени, разве, покупая мясо в продуктовом магазине, мы можем честно сказать себе, что таким же образом не намереваемся способствовать убийству и следующего животного? Монахи и монахини, жившие во времена Будды, должны были просить милостыню, подаяние на пропитание. Очевидно, что в такой ситуации нет смысла говорить о наличии намерения. Но обычные люди, миряне, должны сделать свой выбор и принять сознательное решение в отношении того, что они покупают в продуктовых магазинах. Мясники, работники бойни, – они просто делают свою, пусть грязную, работу, обеспечивая мясом продуктовые магазины. Но спрос возникает со стороны потребителя.
Интересным является факт, что этого «правила трех условий» нет в сутрах в версии традиции Махаяны. Содержание сутр в традиции Махаяны в большей части дублирует текст палийской традиции, в том числе отмечаются совпадения с такими разделами палийского канона, как Виная (свод правил, регламентирующий жизнь членов сангхи, буддийской общины) и Абхидхамма (своего рода философский трактат, предлагающий научно-психологический анализ доктрины буддизма). Единственное исключение составляет это «правило трех условий». Вполне возможно, что «правило трех условий» было добавлено позже некоторыми монахами, которые с его помощью желали оправдать употребление мяса в пищу. Ведь в обеих традициях, и Тхеравада на пали, и Махаяна на санскрите, сутры, прежде чем они были записаны, передавались в устной форме на протяжении нескольких сотен лет.
Практически нет буддистов, утверждающих, что каждое слово в сутрах, в палийском каноне или в традиции Махаяны, точно передает то, что сказано самим Буддой. Мы находим гораздо больше подтверждений, что, по словам Будды, ни одно живое существо не должно быть убито или послужить причиной для убийства другого живого существа.
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332717Добавлено: Чт 29 Июн 17, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дэвид Н. Снайдер
Палийский канон одержит немало сутр, подтверждающих добродетельность того человека, который не убивает животных сам и не побуждает других убивать животных.
«Все существа трепещут перед опасностью и испытывают страх смерти. Когда человек поймет это, он не будет убивать или не станет причиной убийства. Все существа боятся опасности, жизнь дорога им. Когда человек поймет это, он не будет убивать или не станет побуждать других к убийству». Дхаммапада, 129-130.
4. Если употребление мяса в пищу считалось недопустимым, тогда почему в текстах упоминается о запрете на употребление в пищу мяса определенных животных, например, тигров, львов, а также приматов?
Ответ. Помимо упомянутых в вопросе сутр, есть также сутры, запрещающие употребление в пищу человеческой плоти или употребление алкоголя и других одурманивающих веществ. Все это показывает, что «правило трех условий» имеет определенные недостатки. Если монахи не имеют права отказаться от любой предлагаемой им в качестве подаяния пищи, даже если это мясо, то почему тогда не допускается принимать мясо определенных животных? Разве не должен монах принять и съесть предложенное ему мясо тигра, человеческую плоть (если ему такое кто-нибудь предложит), или, например, алкоголь? Ни один из монахов во времена Будды или сегодня не примет подобных предложений, что лишний раз подтверждает, что монахи вправе отказаться. Есть также сутры, которые говорят, что можно отказаться от любой пищи, предложенной в неподходящее время суток. Так почему же возникло это своеобразное противоречие между несколькими сутрами и одной сутрой, которая содержит «правило трех условий»?
Ответ дает исследование, которое провел тибетский монах и ученый Ц.Р. Шабкар. Он проанализировал множество сутр и обнаружил, что вводящие в заблуждение сутры указывают, что Будда постепенно готовил своих последователей к отказу от мясной пищи, шаг за шагом отменяя разрешение употреблять то или иное мясо в пищу. Когда Будда начал свое учение, большинство его слушателей состояло из последователей той или иной традиционной версии индуизма, и рацион многих из них тогда еще включал мясо. Будда всегда преподносил свое учение с учетом аудитории, принимая во внимание интеллектуальный уровень слушателей и то, к чему они были готовы.
|
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332719Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидные натяжки, как я уже многократно говорил. Особенно в трактовке трижды чистого мяса, все та же демагогия про рыночный спрос. Сострадание к живым существам - это хорошо, убийство живых существ - это плохо, заказ убийства конкретных живых существ - это плохо. Употребление же мяса в пищу - каммически нейтрально, иначе Будда однозначно ввел бы вегетарианство, и не заморачивался с правилом трижды чистого мяса и запрещением 10 видов мяса для монахов. Видимо то, что я пишу не читают, или имеются проблемы с логикой. Все люди не могут стать святыми, животных, к сожалению всегда будут убивать. Животные гибнут и при производстве вегетарианской пищи, и при производстве одежды, лекарств, предметов быта и стройматериалов. Если уж человек решил не причинять вреда никаким живым существам, то он вообще не должен есть, пить, пользоваться чем либо и двигаться, и такую смерть выбирают некоторые джайны, но они заблуждаются и попадают в нижние миры. Буддист не должен убивать и мучить живых существ, не должен принуждать к этому других - вот это главное, а покупая в магазине пищу или одежду, он должен помнить об обусловленности и неизбежности страданий живых существ в этом мире.
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№332720Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вегетарианство в тех монастырях, где пищу стали выращивать сами, а не жить на подаяние, было вынужденной мерой, чтобы не нарушать более важные пункты Винаи. Представьте, если бы разводили свиней в монастыре, а потом там же и забивали? Как это делали в Тибете, например.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№332721Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Даже Далай-лама 14, начал вегетарианствовать, под влиянием своих друзей-индуистов из партии Ганди, когда получил убежище в Индии, но через два года у него начались проблемы со здоровьем, и он снова стал есть мясо. Через 2 года у него начались проблемы с высшим церковным окружением, в рехультате которых он стал вегетарианцем только наполовину - один из двух дней своей жизни он не ест мяса.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№332722Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
У Арахантов нет телесных страданий?
Боль есть (как нервный сигнал) но он может воспринимать ее как неотвратительную, а может вообще уйти от ее восприятия, погрузившись в джхану. Точно так же и с запахом, он может воспринимать отвратительный запах, как не отвратительный определенным образом управляя обработкой сигналов восприятия. По умолчанию, у Будды и Арахантов восприятие балансируется в нейтральном состоянии невозмутимости.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 29 Июн 17, 10:30), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№332723Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
вы монах, живущий на подаяние мирян?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№332724Добавлено: Чт 29 Июн 17, 10:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вегетарианство в тех монастырях, где пищу стали выращивать сами, а не жить на подаяние, было вынужденной мерой, чтобы не нарушать более важные пункты Винаи. Представьте, если бы разводили свиней в монастыре, а потом там же и забивали? Как это делали в Тибете, например.
Я из Пабонки Ринпоче приводил ранее, он писал что в центральном Тибете, у них такого не было и что в этом плане они подают пример другим. Ещё он строго осуждал тех монахов из окраин Тибета, которые могли гипотетически кому-то приказать или попросить забить для них скотину. Ещё он писал, что когда был в Кхаме, то ему удалось ограничить массовые забои скота и он считал это самым лучшим из того, что смог сделать в этой жизни для Дхармы.
Далай-лама, будучи ещё в Тибете, выкупал скот, чтобы его не забили на мясо, у Шестнадцатого Кармапы были различные животные.
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 След.
|
Страница 67 из 86 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|