Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Многогранность буддийской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

253733СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 17:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Речь идет о солипсизме?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

253734СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 17:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Won Soeng
Речь идет о солипсизме?

Нет. Солипсизм - это лишь одна из возможных теорий идеализма. Но в ней не хватает практичности. Это такая же привязанность, как субстанционализм, даже хуже, поскольку субстанционализм хотя бы тренирует способности различения и совершенствует представления о чувственно-воспринимаемом мире. Солипсизм же является теорией погружающей в безразличие (то есть - в невежество).

Йогачара же требует совершенствования и тренировки способностей различения умственным восприятием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

253739СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 18:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пелевин: "Ёжик и Ёгачара"
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

253740СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 18:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Суть васан намарупы в том, что они лишь различны друг от друга. Они не отражают какую-то другую, лежащую под ними реальность.

а вот не так !

вот, допустим, есть у вас в уме представление о двух цветах (синем и красном).

Они отражают не только то, что синий цвет отличается от красного.
В недрах сине-красной умственной картинки есть момент самой сути "цветности". У вас могут возникнуть мысли и о том, что может быть и ещё какой-то другой (не синий, и не красный) цвет. Вы даже можете не представлять, какой другой цвет бывает, но мысли о том, что он может быть "не такой" (не красный и не синий) возникнут.

Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

253741СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 18:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Спасибо за Ваш ответ. Все таки, я еще очень плохо понимаю Пратитья-самутпада и теорию 8 сознаний Йогочары. Почитаю еще, подумаю. Будут вопросы, озвучу.
Недавно прочитал в одной статье, что якобы Васубундху, в ответ на обвинение в солипсизме, заметил:
@Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @  Что по моему очень настораживает, даже глядя на этот форум и его представителей.   Very Happy
Будем тапасничать значит  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

253743СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 18:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Почему же нет?

Солипсизм провозглашает - все есть мои восприятия. Информация это аспект восприятий.
Различение на основе концептуальности и инстинктов - красное-белое, горячее-холодное, много-мало, книга Толстого, формулы Эйнштейна, статистика и курс доллара, содержимое энциклопедий, химический состав веществ.

Вы можете настаивать на обьективной информации, как совокупности множества субьективных. Но йогочара же вроде не социальное мирвоззрение, а индивидуальное. И получается что все есть восприятия(информация) лично для адепта.

Почему погружение в солипсизм (все - мои восприятия) погружает в безразличие, а "все - информация (доступная мне через органы восприятий)" - не погружает?  Только изза того что информация обрабатывается в нервных клетках мозга, а восприятия (зрение, слух, осязание и тд) - непосредственно?

Информация основана на концептуальности. Также как и непосредственные восприятия на инстинктах, биологическом строении органов восприятий.

Без концептуальной системности нет никакой информации. Есть хаос данных. Именно концептуальность упорядычевает данные в информацию.

Таким образом получается "все есть информация", это иными словами "все - есть концептуальность" - представление об этом всем.  Уничтожив концептуальность мы уничтожаем упорядоченность данных, тоесть информацию.

Вики:
"Информа́ция — сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации"

Или так: "Информация - это психический продукт любого психофизического организма"

информация=интерпретация данных


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 07 Сен 15, 18:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

253744СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 18:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @  Что по моему очень настораживает,

это известный пассаж Васубандху о том, что глюки у разных живых существ совпадают из-за схожести их кармы.
Это легко перетолковать в реализм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

253778СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 22:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Суть васан намарупы в том, что они лишь различны друг от друга. Они не отражают какую-то другую, лежащую под ними реальность.

а вот не так !

вот, допустим, есть у вас в уме представление о двух цветах (синем и красном).

Они отражают не только то, что синий цвет отличается от красного.
В недрах сине-красной умственной картинки есть момент самой сути "цветности". У вас могут возникнуть мысли и о том, что может быть и ещё какой-то другой (не синий, и не красный) цвет. Вы даже можете не представлять, какой другой цвет бывает, но мысли о том, что он может быть "не такой" (не красный и не синий) возникнут.

Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета.

Синий и красный - это не только представления (абстракты синего и красного, как понятия цвета, содержащие еще много характеристик, вроде цветности, как Вы это здесь пишете), но и собственно признаки различения (т.е. виджняна). Эти признаки не имеет никаких абстрактных характеристик, они прямо различают образы.

Вы же путаетесь, потому что для Вас это все просто некая абстрактная теория, а не конкретный результат исследования и наблюдения за умом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

253779СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 22:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Когда разные люди воспринимают один и тот же мир, это значит, что у этих людей имеется типологически сходный кармический опыт, который и обеспечивает типологически сходные восприятия, объект и содержание которых порождены самой их психикой. @  Что по моему очень настораживает,

это известный пассаж Васубандху о том, что глюки у разных живых существ совпадают из-за схожести их кармы.
Это легко перетолковать в реализм.

Ну вот, вы уже ярлык примеряете Smile Только зря, потому что реализм этот будет субъективный - схожесть граней кармы у человека и мухи, которая мимо него пролетает, где-то заканчивается. Так что, по сути, все-равно остается йогочаринская петрушка - а иначе никак Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

253782СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 22:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, начиная с "мои восприятия" заканчивается учение о природе ума. Простой человек, не способный преодолеть в исследовании личностное различение упускает саму основу учения. Учение начинается с "не я", "не мое" относительно всех пяти совокупностей, всех шести опор, всего, о чем бы ни шла речь.

Иначе Вы никогда не увидите, как любое "мое" возникает (и прекращается).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

253783СообщениеДобавлено: Пн 07 Сен 15, 22:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:

Синий и красный - это не только представления (абстракты синего и красного, как понятия цвета, содержащие еще много характеристик, вроде цветности, как Вы это здесь пишете), но и собственно признаки различения (т.е. виджняна). Эти признаки не имеет никаких абстрактных характеристик, они прямо различают образы.

Так скажите, чем виджняна синего отличается от признака "абстракт синего" и от признака "цветность".
Мне просто интересно, что помимо "синего" и "цветности вообще" может быть заключено в "синем цвете".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

253805СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 15, 09:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
если солипсист знает о составном и непостоянном характере "Я", но тем не менее считает окружающее своими восприятиями, разве он уже не солипсист?

Само это понимание ничего не меняет в солипсизме. Просто солипсирующий считает свое текущее и составное "Я" как актуальное. Хотя конечно дальнейшая разработка темы может привести к отказу от солипсизма, потомучто рассматривая то из чего состоит я, неизбежно приходишь к выводу, что оно состоит  из взаимодействия с  другими обьектами. И самое главное -генезис этого "Я" - его порождение и развитие.

Но по поводу того что "все- информация"? Вы согласны что это равно - "все - интерпретация", или "все - наборы концептуальных представлений"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7324

253853СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 15, 15:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Так что не только лишь различие вытекает из синего+красного, но и более широкое понятие "цветности", каковое уже не может быть сведено на конкретные цвета.

Не есть ли это всего лишь "более широкое понимание"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

253877СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 15, 15:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна - признак различения. Конкретный. Различения образов. Как буква для слова. Как черточка для буквы. Это не предмет осмысления. Это признак, по которому различается предмет. Синее небо, синяя рубашка, синий цвет - это предметы смысла, различаемы по признаку. А Вы полагаете, что наоборот. Это не удивительно, многие заблуждаются.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

253878СообщениеДобавлено: Вт 08 Сен 15, 15:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, интерпретация - это часть информации. Значимая, но не вся. Не расширяя смысл слова "интерпретация" Вы упускаете признаки-виджнана
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 8 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.140) u0.014 s0.002, 18 0.016 [260/0]