|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№255188Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
Если логично лечить зубы у зубного, то почему бы не поинтересоваться о сути буддизма у буддолога? Историка религий, психолога, философа?
Ну почему же, можно. Но боюсь, что акромя их буддийских теорий познания ничего и не узнать. Умственные концепции конечно хорошо, но вкус меда то тоже хочется узнать, а у буддолога не проконсультируешься про методы и побочные эффекты Хотя может и такие буддологи уже есть - обладающие и эпистимологией и методами и вкусом. Так же не стоит забывать Ежик, что эта консультация будет как бы, через "вторые руки" и сами буддологи появились на свет тогда, когда буддизм вышел за пределы своего ареала. В любом случае Ежик, я не думаю, что место развитой церкви и лам сможет занять буддолог. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№255189Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
Многие буддологи разбираются в буддизме посильнее лам. Это раз. Второе - я же упоминал еще и психологов и философов. И не обязательно обращаться лично, можно ведь и по книгам.
И третье - если вдруг речь в контексте буддизма, зайдет об органах чувств, о мышлении, о мозге, то ведь очевидно, что лучше об этом узнать у физиолога, биолога, и тд?
Хотя бы потому, что обобщенный коллективный биолог, физиолог, философ, психолог включает в себя знание буддизма (исключает веру), а вот обобщенный коллективный буддист наврядли включит в себя, тоесть в свои знания современную физиологию, биологию, эволюционизм, философию, историю.
Вот в случае с зубным, все очевидно, относительно уровня лам. А в этих случаях ламы имеют только одно единственное преимущество - религиозную веру. Если считать это преимуществом, а не препятствием.
Человечество накопило большой багаж знаний. И да - когда то буддийская философия и психология была передовой, но время прошло, и сейчас современные философы, например те что исследуют ИИ, а значит и то чем является интеллект и психика человека, потомучто невозможно моделировать ИИ не зная чем является оригинал, и как устроено у оригинала - все эти современные философы и прикладные исследователи психологии обладают не менее глубокими представлениями чем древние и современные ламы. А может даже и бролее глубокими и широкими. Спросите у БТРа как бы он оценил философский уровень современных философов и психологов и скажем аналогично уровень лам и буддийских учителей.
Это просто такой миф, что гдето есть некие глубокие старцы, обладающие подлинным философским йогическим знанием. Да они опираются на традицию, и поэтому не несут откровенный бред и дилетанство. Но не более этого.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№255191Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и что? Выберите ламу, который будет сверхлама, Кармапа например и будет Вам счастье. А про "изучение буддизма" знаете, буддист точно также идет по пути методик науки. Проверяемость, достоверность и прочее. Но буддологи изучают свой предмет только абстрактно и безотносительно целей буддизма, а во вторых делают это совсем недавно, по меркам истории и самое важное, что они не имеют методов достижения нужного результата. Ведь сначала идет результат, а потом уже теория подгоняется. А с другой стороны, что есть буддизм, как не способ проживания мира? Есть три драгоценности: Учение учитель ученик и сангха, тут не самое маленькое звено. Специальный образ жизни соединенный с методами, даст результат. А Вы пишете только про отстраненных научных работников, которым Ваша личная нирвана побарабану, а важнее ИИ. Уворовать теорию можно...но подменить живую традицию, это иное. Карочь Ежик...или трансформация традиции в научных работников (во что я не верю ибо мирские люди от и до) или поддержка государством Дхармы. Все. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№255192Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
Я думаю что самое лучшее представление обо всем на свете имеют спецслужбы. Обо всем, что имеет какойто интерес и практическое значение. В том числе и научные иссследования.
Хотите все знать (о том что имеет практическое значение)? - Становитесь директором ЦРУ, МИ6 и тд.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№255194Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
Карма думаете? Так всё - карма. Всё - значит бессмысленно о ней говорить. Иначе кармой можно оправдать все что угодно - убил потомучто карма, судьи - а мы тебя посадим, потомучто у нас такая карма - сажать, - а я сбегу если карма позволит, - а мы поймаем, и тд и итп. Так может тогда слово карма вынести в числитель и знаменатель и исключить из уравнения, как присутствующее в каждом элементе?
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№255195Добавлено: Чт 17 Сен 15, 20:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx
Карма думаете? Так всё - карма. Всё - значит бессмысленно о ней говорить. Иначе кармой можно оправдать все что угодно - убил потомучто карма, судьи - а мы тебя посадим, потомучто у нас такая карма - сажать, - а я сбегу если карма позволит, - а мы поймаем, и тд и итп. Так может тогда слово карма вынести в числитель и знаменатель и исключить из уравнения, как присутствующее в каждом элементе?
О ней стоит говорить! О ней стоит размышлять! Потому что, иначе, не выделить свободу. Свободу от кармы и от самое себя. Вы говорите о психике человеке, его пускай "Я", а это уже уровень буддизма, что роднит его с психологией и прочими науками, как говорит Росс. |
|
Наверх |
|
|
Pocc Гость
|
№255196Добавлено: Чт 17 Сен 15, 21:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
xormx, с зубами я пойду к стоматологу(лучше сразу к хирургу, что б проблем уже не было), за вином к виноделу, а за сутью вещей(Дхармой) пойду к Будде, Сознанию, или почитаю тех, кто имеет опыт практического исследования его. Ведь если тянет послушать Оркестровую сюиту 1 до мажор BWV 1066 Баха - мы не идём к музыкальному критику послушать его речи об этой вещи, а включаем саму музыку. Хотя есть подозрения, что Ёжика устраивает музыка в словестном, концептуальном изложении какого-нибудь Бэлзы.Кстати и в буддизме существуют методы исцеления недугов , мешающих практике, типа самадхи огня, которое сжигает все болезни. |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№255197Добавлено: Чт 17 Сен 15, 21:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не знаю. Может Ежику и так нравится. Но я бы вскользь все же заметил, что судя по всему на Востоке вещью считается именно ЖС, а не стол или стул. Да наверно и в буддизме есть некие методики и теория излечения разных недугов. Но по моему они все входят в него как бы "со стороны" и вынужденно мрачными временами средневековья. Но упаси меня считать, что где то в буддизме нет нормальной теории каких нибудь тел или мироустройства. Просто мы о них ничего не знаем. А посему никто не знает, что нового откроется в нашем буддизме. |
|
Наверх |
|
|
Pocc Гость
|
№255199Добавлено: Чт 17 Сен 15, 22:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Все эти методы достижимы практически. Только построены они на иных основах, познавательных ценностях и в принципе - иных концептах. Практикующий буддист живёт как бы в совершенно ином мире, с другими целями, другим представлением о времени и другим отношением к различным разновидностям энергий, нежели физики к примеру. Причём этот его мир не уже средне научного представления о мире, а шире его. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№255200Добавлено: Чт 17 Сен 15, 22:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Можно пойти ремонтировать автомобиль к автослесарю, у которого есть инструменты, запасные части, инструкции и опыт.
А можно пойти к ученому, который проштудирован множество инструкций, видел чертежи, но никогда в руках гаечного ключа не держал.
Вот такая разница между практикующим буддистом и буддологом-историком.
У Буддолога, возможно, есть преимущество перед необразованным буддистом в том, чтобы делать практику более правильно, допускать меньше ошибок.
Но жизнь показывает, что наименее образованные буддисты чаще всего имеют меньше всего препятствий в практике. У них нет идей, моделей, жажды объяснения. Они делают, а не размышляют: делать ли, а если делать, то как, и как долго. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Дэв
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
|
№255279Добавлено: Пт 18 Сен 15, 14:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дэв
...
И вот как раз таки я не понимаю отношение буддизма к внешнему миру, материальному, телесному. Если физических объектов в реальности вообще нет, то ЧТО воспринимают виджняны зрения, слуха, чтобы затем передать манасу? А сон, как мы понимаем не очень то проясняет ситуацию, так как все его элементы чисто из памяти и основаны на ней. Т.е. вопрос то плевый на самом деле - есть внешний физический мир? Отличный анализ вы провели xormx. Все претензии обоснованы и логически структурированы.
Но ответ уже есть и был.
Реальный мир форм света и звуков существует, мы просто его не видим, т.к. погружены в сонное царство его теней и видим только иллюзорными чувствами.
Т.е. существование этого мира зависит от существования реального, который всегда есть и был вне создания и разрушения.
Ум отразил подобно зеркалу внутри себя всю бесконечную сансару опираясь на высшую реальность. Это значит что наш мир относительно реальный, т.е. существует хоть и юллюзорно но по определенным законам. Этим и объясняется его(сансары) безначальность, потому что опирается на мир вне создания и разрушения, лежащего за пределами нашего сансарного сна.
В той же шурангама сутре поясняется, что слышание не дано(существует) само по себе, а обязано Звуку или Голос Великой Нирваны. Также и зрение существуют в связке с формой и светом. _________________ Я врач, мне можно! |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№255280Добавлено: Пт 18 Сен 15, 14:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но жизнь показывает, что наименее образованные буддисты чаще всего имеют меньше всего препятствий в практике. У них нет идей, моделей, жажды объяснения. Они делают, а не размышляют: делать ли, а если делать, то как, и как долго.
А самые что ни наесть наименее образованные, какие только можно представить? - Они достигали просветления практически мгновенно едва заслышав концепцию Дхармы, даже из вторых рук. Именно такое описание я встречал о первых проповедях Будды Шакьямуни.
Таким образом родиться в малообразованной семье, отсталой стране, не получить никакого образования или получить очень малое - это благоприятные признаки для практики.
Кстати и в христианстве есть похожие положения о девственно чистом уме младенца и тд. Что подтверждает верность того, что для религиозной практики обычные мирские знания наук только мешают.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№255284Добавлено: Пт 18 Сен 15, 15:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Но жизнь показывает, что наименее образованные буддисты чаще всего имеют меньше всего препятствий в практике. У них нет идей, моделей, жажды объяснения. Они делают, а не размышляют: делать ли, а если делать, то как, и как долго.
А самые что ни наесть наименее образованные, какие только можно представить? - Они достигали просветления практически мгновенно едва заслышав концепцию Дхармы, даже из вторых рук. Именно такое описание я встречал о первых проповедях Будды Шакьямуни.
Таким образом родиться в малообразованной семье, отсталой стране, не получить никакого образования или получить очень малое - это благоприятные признаки для практики.
Кстати и в христианстве есть похожие положения о девственно чистом уме младенца и тд. Что подтверждает верность того, что для религиозной практики обычные мирские знания наук только мешают.
Это не четкое правило, но тенденция. Чем сильнее привязанности к идеям, тем труднее от них отказаться. Поэтому - да, все именно так.
Вообще, тенденция к моделированию реальности происходит от страха этой самой реальности. Преодолевая этот страх ученик преодолевает и тягу к объяснениям, моделям, теориям и идеям. Окунувшись в жизнь на 100% нет необходимости от нее отстраняться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№255292Добавлено: Пт 18 Сен 15, 16:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Значит и моделирование ИИ - это страх реальности?
Опрощение - это еще Лев Толстой проповедовал.
Не кажется ли вам что это нечеткое правило будучи неверно истолкованным (а все что возможно истолковать неверно-будет истолкованно неверно) - источник мракобесия и фундаментализма? - Неискушенный простой деревенский юноша с автоматом в руках, необремененный знаниями квантовой механики, преодолевший как вы говорите страх реальности и окунувшийся в жизнь на 100%, боец ИГИЛ. Для него есть хорошие люди - простые, живущие по заветам отцов, и есть "умники" придумывающие ИИ и искусственную реальность. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 22 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|