|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158212Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, я думаю, не стоит зацикливаться на понятии "душа". Напр, в ДН 1 Будда не говорит о душе, но говорит о "я" и "мире". И там вполне себе есть "конечное я", которое не то что не immutable, а даже не immortal .
Так что это все - второстепенно. Главное, что такие воззрения (согласно ДН 1) возникают у тех, кто "immersed in craving" и эти воззрения "conditioned by contact". В этом - основная фишка. Не зря эта сутта стоит первой...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158214Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:16 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, я думаю, не стоит зацикливаться на понятии "душа". Напр, в ДН 1 Будда не говорит о душе, но говорит о "я" и "мире". И там вполне себе есть "конечное я", которое не то что не immutable, а даже не immortal .
В ДН1 говориться: "Rūpī attā hoti arogo parammaraṇā saññīti naṃ paññāpenti." Используется attā.
Также не забывайте о Attakārī сутте. Где Будда отрицает что он вообще слышал что нету действий я, нету действия других.
“Natthi attakāro, natthi parakāro.”
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158215Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс
Ну, это не столь важно, какое слово используется. Но речь-то идет о фиксированных воззрениях о "Я".
С другой стороны, конечно, Вы правы, Будда не отрицает очевидного (как в той сутте о "делателе"). Он отрицает лишь цепляние за это очевидное и возведение его в абсолют. Именно здесь и проявляется жажда! Ей мало, что "я стою", "я иду". Ей нужно знать, какое именно "я" стоит, идет, что будет с этим "я" завтра и т. д. .
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158217Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Но речь-то идет о фиксированных воззрениях о "Я".
Правильно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158219Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будду иногда обвиняют в нигилизме. Мол, он уходил от фундаментальных вопросов о "я" и "мире". Говорил, чтобы не заморачивались . Но он не просто говорил "не заморачиваться" на эту тему. Он обращал внимание слушателей к корням проблемы. Откуда берутся все эти воззрения о "смерти" и "бессмертии" Я (или конечности-бесконечности мира)? Из 12 ПС! Неведение-контакт-жажда - такова последовательность работы механизма по формированию "мировоззрения" . |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№158223Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все версии это вариации идеи.
Не все. Где версия о Атте которая not immutable?
Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158225Добавлено: Сб 03 Авг 13, 19:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все версии это вариации идеи.
Не все. Где версия о Атте которая not immutable?
Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Почему атман должен быть неизменым? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: test, Полосатик |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№158227Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все версии это вариации идеи.
Не все. Где версия о Атте которая not immutable?
Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Почему атман должен быть неизменым?
Если свабхава (сущность предмета) изменилась, значит предмет стал другим (другим предметом).
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158228Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все версии это вариации идеи.
Не все. Где версия о Атте которая not immutable?
Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Почему атман должен быть неизменым?
Если свабхава (сущность предмета) изменилась, значит предмет стал другим (другим предметом).
Что такое сущность предмета?
Если, допустим, покрасить машину в другой цвет - это что, абсолютно другая машина? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158229Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Алекс, цвет - это не сущностный признак машины . Вот если Вы поменяете кабину на парашют, а двигатель на мороженное, и т. д., тогда это будет уже не машина
Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№158230Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123
Нет, от перекраски сущность машины не меняется. Философски атман рассматривается в своей сущности, поэтому любое изменение делает его не атманом, а другим. Сущность предмета то, что делает его самим собой.
Последний раз редактировалось: test (Сб 03 Авг 13, 20:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№158232Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...
Мне кажется что "Я не существует" или "Атмана нет!" тоже звучит своего рода как возрение о Я/Атман. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№158234Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Все версии это вариации идеи.
Не все. Где версия о Атте которая not immutable?
Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Почему атман должен быть неизменым? Потому, что это мой личный субъект. Он должен сохраняться после смерти, иначе меня не заинтересует этот атман и построенная вокруг него даршана.
А даршана состоит в том, что атману предицируют какие-то качества после смерти: телесность, сознательность, блаженство и пр.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№158235Добавлено: Сб 03 Авг 13, 20:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Alex123, я тот пост позже редактировал, написав более умную мысль, немного подумав.
Цитата: "immutable after death" - думаю, тут смысл только в том, что душа после смерти остается той же самой, то есть речь о ее бессмертии. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№158236Добавлено: Сб 03 Авг 13, 21:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя, шутки шутками, но сути обсуждаемого вопроса это не меняет. Как только "я" вплетается в некую систему отношений, тут же начинаются проблемы...
Мне кажется что "Я не существует" или "Атмана нет!" тоже звучит своего рода как возрение о Я/Атман.
Совершенно верно. Когда говорится такое, надо всегда пояснять, что именно имеется ввиду. Вот та Ваша сутта о "делателе" мне очень понравилась. Будда тем брахманам говорит: "Ребята, что значит there is no self-doer? Вы что, с ума сошли?" "Движенья нет, - сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить..." (Пушкин). А имеется ввиду то, что в результате жажды на основе контакта возникает система отношений типа "Я - это, или я - то, или я- такой-то, я будут таким, я был таким и т .д.", которая, будучи довольно ригидной, жестко ограничивает человека, заставляя его страдать, когда оказывается, что "я - не это", "я - не такой" и т. д... . Напр., "я -семьянин". И вдруг жена ушла. Теперь "я- другой" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 12 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|