Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Несколько вопросов о буддизме, если позволите

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658582СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 13:10 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
"Есть страдание, нет страдающего".
Это из сутр или тхеравадины придумали такую формулировку?

Это верно для любой школы буддизма, может, кроме пудгалавадинов. Классика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658583СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 13:14 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
"Есть страдание, нет страдающего".
Это из сутр или тхеравадины придумали такую формулировку?

Это верно для любой школы буддизма, может, кроме пудгалавадинов. Классика.
Для Махаяны это неверное утверждение, да и для Тхеравады сомнительное. Смешивание высшего и условного в одном утверждении.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658584СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 13:17 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Алексей А пишет:
"Есть страдание, нет страдающего".
Это из сутр или тхеравадины придумали такую формулировку?

Это верно для любой школы буддизма, может, кроме пудгалавадинов. Классика.
Для Махаяны это неверное утверждение, да и для Тхеравады сомнительное. Смешивание высшего и условного в одном утверждении.

Никакого "смешивания" тут как раз нет - высказывание полностью парамартха-сат. Про верность я уже ответил.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Алексей А
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей А



Зарегистрирован: 04.07.2017
Суждений: 137

658586СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 13:33 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Алексей А пишет:
Алексей А пишет:
"Есть страдание, нет страдающего".
Это из сутр или тхеравадины придумали такую формулировку?

Это верно для любой школы буддизма, может, кроме пудгалавадинов. Классика.
Для Махаяны это неверное утверждение, да и для Тхеравады сомнительное. Смешивание высшего и условного в одном утверждении.

Никакого "смешивания" тут как раз нет - высказывание полностью парамартха-сат. Про верность я уже ответил.
Парамартха-сат это только с точки зрения философии хинаянских школ. Но субъективная оценка верности этого утверждения не суть важна в данном случае.
Мой вопрос, мог ли Будда сказать это в такой формулировке, или это позднее утверждение тхеравадинов. Я не смог найти сутр ПК с этим утверждением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658587СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 13:40 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Сутры - это, по большей части, 90%, тексты написанные на основе Абхидхармы - краткий тезис оформлялся в "сутру" с сюжетом или даже без него. Для любителей лишних слов. Что-то "искать в сутрах" - это так себе по умности. "Есть страдание, но нет страдающего" - это обобщающее высказывание, что не характерно для сутр, где внимание всегда уделено конкретной теме. И да, это есть у Буддхагхоши. Но не значит, что это он сочинил.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

658588СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 14:45 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Морган пишет:
Твик пишет:
Морган пишет:
Твик пишет:
Проблема с определением "Я" имеется только в контексте теории перерождений. В пределах одной жизни "я" - это всего лишь указатель на комплекс "нама-рупа" (ну или если чуть шире, то на комплекс пяти скандх), практически так же как и в материализме/физикализме. А вот когда встаёт вопрос - а что же таки перерождается, тогда и начинаются танцы с бубном,которые в итоге сводятся либо к атману либо к карме, задающей расклад дхарм сознания перерождения и последующего  потока ума. И именно карма и задаёт страдания. Но нельзя сказать, что карма - это "я". Так же как и нельзя сказать, что ребенок - это продолжение  "я" родителя.
Если атмана нет, и карма - это тоже не я, то какое мне дело до того, что моя карма сформирует кому-нибудь где-нибудь когда-нибудь какие-либо условия для существования? "Моей" намы-рупы в любом случае уже не будет после "моей" смерти.

А какое есть дело родителям до их собственных детей, которым они передали часть своей нама-рупа через генетику и воспитание?
Инстинкты и эмоции. В отношении сына у меня такие эмоции есть, в отношении совершенно неизвестного мне типа таких эмоций нет - следовательно, мотивации для каких-либо действий в его отношении нет.
Кроме того, разве вообще это цель буддизма - сделать хорошую карму следующему перерождению, чтобы следующее перерождение произошло, например, в мире богов? Мне казалось, что такой цели нет, но, возможно, я ошибаюсь?

Ну так тоже самое. Инстинкт выживание и эмоция страх смерти понуждают человека верить в перерождения с атманом или без него и создавать в уме соответствующие концепции. Отглоски этого есть даже в самом вульгарном материализме - "жив пока память о нем жива" и т.п.
Это основа любой религии буддизма в том числе. Но соглашусь с тем, что концепция души (атмана и т.п.) в этом контексте более практична.


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

658590СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 14:49 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Ну а какой субъект страдания у материалистов, где все "от нервов"? Кто страдает от боли, если все раскладывается на нервные импульсы? Ответ - созданная мозговой активностью виртуальная личность, которой нет в физическом воплощении. Значит выходит, что "есть страдание, но нет страдающего".
Я давно подозревал, что буддизм - это криптоматериализм" Smile Шутка конечно, но многие аналогии очень уж явные...


Ответы на этот пост: КИ, Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658591СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 15:15 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Ну а какой субъект страдания у материалистов, где все "от нервов"? Кто страдает от боли, если все раскладывается на нервные импульсы? Ответ - созданная мозговой активностью виртуальная личность, которой нет в физическом воплощении. Значит выходит, что "есть страдание, но нет страдающего".
Я давно подозревал, что буддизм - это криптоматериализм" Smile Шутка конечно, но многие аналогии очень уж явные...

Попробуйте понять, в чем разница между редукцией к материи и редукцией к феноменам. Это достаточно сложная тема, и я сейчас не иронизирую.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

658592СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 15:36 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Ну а какой субъект страдания у материалистов, где все "от нервов"? Кто страдает от боли, если все раскладывается на нервные импульсы? Ответ - созданная мозговой активностью виртуальная личность, которой нет в физическом воплощении. Значит выходит, что "есть страдание, но нет страдающего".
Я давно подозревал, что буддизм - это криптоматериализм" Smile Шутка конечно, но многие аналогии очень уж явные...

Попробуйте понять, в чем разница между редукцией к материи и редукцией к феноменам. Это достаточно сложная тема, и я сейчас не иронизирую.

Я понимаю разницу между метафизической материей и феноменами. И я же не утверждаю что это одно и тоже и не подсовываю материю как основу феноменов.   Да, философски - это абсолютно разный подход к описанию мира. Просто указал на бросающиеся в глаза аналогии практической интерпретации.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658593СообщениеДобавлено: Ср 03 Дек 25, 15:51 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Ну а какой субъект страдания у материалистов, где все "от нервов"? Кто страдает от боли, если все раскладывается на нервные импульсы? Ответ - созданная мозговой активностью виртуальная личность, которой нет в физическом воплощении. Значит выходит, что "есть страдание, но нет страдающего".
Я давно подозревал, что буддизм - это криптоматериализм" Smile Шутка конечно, но многие аналогии очень уж явные...

Попробуйте понять, в чем разница между редукцией к материи и редукцией к феноменам. Это достаточно сложная тема, и я сейчас не иронизирую.

Я понимаю разницу между метафизической материей и феноменами. И я же не утверждаю что это одно и тоже и не подсовываю материю как основу феноменов.   Да, философски - это абсолютно разный подход к описанию мира. Просто указал на бросающиеся в глаза аналогии практической интерпретации.

Есть сходство в том, что оба воззрения редукционизмы, а не холизмы. Но диаметрально противоположны на многих других позициях.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Krie, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

658595СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 25, 08:11 (2 дня назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Твик пишет:
Ну а какой субъект страдания у материалистов, где все "от нервов"? Кто страдает от боли, если все раскладывается на нервные импульсы? Ответ - созданная мозговой активностью виртуальная личность, которой нет в физическом воплощении. Значит выходит, что "есть страдание, но нет страдающего".
Я давно подозревал, что буддизм - это криптоматериализм" Smile Шутка конечно, но многие аналогии очень уж явные...

Попробуйте понять, в чем разница между редукцией к материи и редукцией к феноменам. Это достаточно сложная тема, и я сейчас не иронизирую.

Я понимаю разницу между метафизической материей и феноменами. И я же не утверждаю что это одно и тоже и не подсовываю материю как основу феноменов.   Да, философски - это абсолютно разный подход к описанию мира. Просто указал на бросающиеся в глаза аналогии практической интерпретации.

Есть сходство в том, что оба воззрения редукционизмы, а не холизмы. Но диаметрально противоположны на многих других позициях.
Что определяет несомненность довода , обратного именам Бога: да чтобы дрочер-то создал, такое только мужик может!Question
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
blevaka



Зарегистрирован: 27.12.2023
Суждений: 50

658596СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 25, 13:24 (1 день назад)    Re: Несколько вопросов о буддизме, если позволите Ответ с цитатой

Морган пишет:
А кого нужно избавить от страдания?
Очевидно, того кто страдает Rolling Eyes

Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51594

658597СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 25, 15:38 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Товарищи не понимают, как может идти дождь, если его никто не льёт.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

658598СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 25, 16:41 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Дукхи есть два вида: боль, стенания, не получение желаемого и т.д. - это с точки зрения мирского человека. Такое страдание «иногда случается с…». Когда вы не брахма, например. Их состояние называется мирской нирваной, к ней ведут Брахма вихары и правильный восьмеричный мирской Путь.

А второй вид дукхи уже описан с надмирской т.з. - это 5 упадана скандх в целом. Там есть и ум. И это страдание постоянно. Оно не случается когда то в определенное время и не заканчивается. Т.е. дурак не страдает. Он сам и есть страдание, потому что то, что мы называем дураком - это дхармы 5 упадана скандх. Нет какого то дурака как исходное над-образование онтологического характера. А 5 упадана скандх - страдание, и они же «несут на плечах ношу страдания».

Выход из этого, считающийся в буддизме постоянным, а не временным, как первый вид нирваны, - прекратить 5 упадана скандх через слышание, размышление и понимание Учения. Развить средство прекращения, чтобы оно действовало постоянно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Морган
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

658599СообщениеДобавлено: Чт 04 Дек 25, 17:50 (1 день назад)     Ответ с цитатой

Интересно, когда идёт дождь и никто не мокнет. Есть вода и нет мокрого....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость, ТМ
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.242) u0.018 s0.000, 18 0.037 [272/0]